Версия сайта для слабовидящих

«Учитель - профессионал – Личность»

Опубликовано Краева И.В. в Втр, 23.01.2018

22 января  - четвёртый день конкурса педагогического мастерства – V тур. В этот день конкурсанты демонстрируют мастер-класс «Согласно федеральному государственному образовательному стандарту», определяется пятёрка лидеров, которая ответит на вопросы «Пресс-конференции»,  участники прочтут «Нобелевскую лекцию».

Конкурсный день, по обычаю, начался с приветственных слов Н. Л. Степановой, модератора мероприятия. Наталья Львовна вспомнила знаменательное событие сегодняшнего дня (день рождения великого русского режиссера – С. И. Эйзенштейна), напомнила о листах голосования для Приза зрительских симпатий, представила членов жюри.

Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка гимназии № 25, познакомила зрителей с такой технологией, как интеллектуальные карты, в основе которых  - графическое изображение ассоциаций, образное мышление. Предложила составить «цветок» ассоциаций к слову «конкурс». Виктория Александровна продемонстрировала, как подобный способ помогает «навести порядок» в мыслях, насколько он актуален для систематизации полученных знаний.

Мурзагалиева Юлия Юрьевна, учитель математики гимназии № 87, познакомила присутствующих с задачами для духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе изучения математики. Юлия Юрьевна убеждена, что математические задачи должны содержать в себе нравственные ценности, такие как забота об экологической обстановке, о природных «достопримечательностях» нашей Родины, о здоровье человека. Результатом всей работы стал сборник - «Краснодар в задачах».

Мартынова Оксана Валерьевна, учитель музыки школы № 14, представила зрителям интегрированное занятие, которое, по мнению педагога, решает многие образовательные и воспитательные задачи, приобщает к навыкам, необходимым для полноценной жизни, расширяет кругозор, возрождает традиции. Плетение кос, создание куклы и исполнение во время рукоделия песен - воспитывает духовно-нравственные качества человека. Хор, по мнению учителя, - это прообраз идеального общества. Изготовленных во время мастер-класса кукол, Оксана Валерьевна подарила директору лицея № 48 Т. А. Гайдук и заместителю директора департамента образования Е. А. Шкуте.

Апаренко Екатерина Владимировна, учитель английского языка школы № 45, ознакомила участников с темой языковой догадки на основе схожести английских слов со словами русского языка. По мнению педагога, такой способ помогает «расшифровать» незнакомые слова на основе ассоциативных связей. Подобный метод может пригодиться при заполнении миграционных карт.

 Бурунова Татьяна Владимировна, учитель математики гимназии № 69, в подтверждение слов Ле Корбюзье «Всё вокруг – геометрия» продемонстрировала, как легко можно собрать Кубик Рубика, головоломки – змейки. Татьяна Владимировна считает, что игровые технологии наиболее эффективный способ развития познавательной и мыслительной деятельности, ассоциативного воображения. «От простого – к сложному»,- таков девиз всех занятий учителя.

Мизенко Елена Николаевна, учитель физики лицея № 48, показала, как эмоциональный интеллект может стать фактором достижения личностных результатов обучающихся, представив пять видов эмоционального интеллекта: самооценка, самореализация, мотивация, симпатия, социальные навыки. По мнению Елены Николаевны, мудрый человек – это тот, который способен объединить ум, логику и эмоции.

 «Технология смыслотворчества и мыследеятельности в практике учителя начальных классов» -  такова тема занятия Зориной Елены Сергеевны, учителя начальных классов гимназии № 87. Елена Сергеевна предложила развивать универсальные инновационные технологии на основе приёма «Алфавит». Исследуемое понятие, например, «профессиональный стандарт педагога». Коллегам, работающим в фокус-группе, было предложено заполнение технологических карт, где все понятия, связанные с профессиональным стандартом педагога записаны в алфавитном порядке. Результаты работы - коллективное мнение, листы самооценки, рефлексия. Карты могут помочь в работе с учащимися, а также  с родителями.

Дубовик Зоя Станиславовна, учитель начальных классов школы № 71, продемонстрировала технологию скорочтения, которую она активно внедряет на своих уроках. В результате её ученики прочитывают за одну минуту 185 слов. Зоя Станиславовна предложила педагогам исполнить упражнение «Броуновское движение», которое помогает снять напряжение во время уроков и с новыми силами изучить новые технологии. Например, озвучивание фильмов. Этот приём помогает развивать память и эмоции, а также имеет метапредметные связи.

Макухина Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы школы № 78, призвала использовать Инстаграм для служения образованию. Социальная сеть способна объединить всех участников образовательного процесса. Общаясь в сети и выбирая приёмы, необходимые для данного вида работы, педагоги, а также ученики повышают свою ИКТ-компетентность, развиваются метапредметные связи, обогащается личность.

Волковский Александр Иванович, учитель технологии гимназии № 36, предложил инструмент для создания интерактивной презентации в режиме онлайн – Prezi. Этот сайт помогает создавать красивые презентации, имеет также приложения для смартфонов и абсолютно бесплатен. Александр Иванович попытался максимально доступно показать, как просто и в то же время плодотворно можно работать с подобным сайтом.

После получасового перерыва работа возобновилась. Н. Л. Степанова от имени членов Ассоциации «Учитель года города Краснодара» назвала имя награждаемого Почётным знаком Ассоциации «Кристалл». Им стала в этом году – Любовь Анатольевна Белая, заместитель директора межшкольного эстетического центра, режиссер - постановщик церемоний, посвящённых открытию и торжественному закрытию конкурсов профессионального мастерства педагогов «Учитель года города Краснодара» в течение 18 лет.

Уже 10 лет в статусе «Учителя года» Юлия Сергеевна Малахова, учитель иностранного языка школы № 52. Н. Л. Степанова поблагодарила Юлию Сергеевну за подобное «долголетие». Наталье Викторовне Скоробогатовой, Учителю года – 2017, был вручен фарфоровый «Пеликан» в знак постоянства служения учительскому делу.

Мартынова Оксана Валерьевна, учитель музыки школы № 14, Дубовик Зоя Станиславовна, учитель начальных классов школы № 71, Мизенко Елена Николаевна, учитель физики лицея № 48  поощрены Грамотами  Ассоциации участников профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара» за проявленный творческий подход и глубину педагогической мысли.

Суперфиналисты конкурса были награждены серебряными пеликанами.

На сцене – суперфиналисты: Зорина Елена Сергеевна, учитель начальных классов гимназии № 87, Мартынова Оксана Валерьевна, учитель музыки школы № 14, Макухина Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы школы № 78, Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка гимназии № 25, Мизенко Елена Николаевна, учитель физики лицея № 48. Им всем предстоит ответить на 7 вопросов пресс-конференции «Учитель – профессия массовая…».

Конкурсанты давали развёрнутые ответы на вопросы, которые волнуют каждого причастного к образованию человека: нельзя назвать полноценным специалиста, который не может найти себя в мире людей; «…творчеству полезны тупики, душу вынуждают на прыжок»… С этим утверждением согласны все опрашиваемые педагоги. Рецепт преодоления учительской заурядности: было предложено учителями расстаться со своим спокойствием, стремиться к творчеству, не быть равнодушными.  Предложено закончить фразу: «…по мнению исследователей, в 21-ом веке появились ученики, которые…». Педагоги ответили одинаково: «…которые знают больше, чем учителя». Правила жизни ребенка: «Если семья стоит на месте, то дети идут назад…». С этим мнением согласились все педагоги, прокомментировав, что и учителя должны собственным примером стремиться вперёд к чему-то новому, прогрессивному. И завершающий вопрос: как научиться любить детей? Нельзя стать настоящим учителем, не умея дарить любовь своим ученикам, именно так считают почти все наши уважаемые учителя.

Завершающим моментом  мероприятия стала «Нобелевская лекция». Каждый из педагогов затронул важные темы для обсуждения, предложил новые идеи для развития образования и участников  образовательного процесса: предложили пополнить ряды добровольцев-волонтёров, выразили сожаления, что нет музея педагогического искусства, внесли предложения, как бороться с агрессией в обществе против учителя, призвали возродить музыку и хоровое пения, представили приёмы создания школы завтрашнего дня (все тексты «Нобелевской лекции будут опубликованы в № 2 «Панорамы образования»).

24 января во Дворце искусств творческого объединения «Премьера» на ул. Стасова, 175 состоится церемонии награждения самого лучшего учителя города Краснодара.

Благодарим всех конкурсантов и желаем успехов!

           

 Ирина Анатольевна Баландина,

специалист  Iкатегории

МКУ КНМЦ

234-35-61

         

 

© 2015 KNMC.