Версия сайта для слабовидящих

Устремленные в будущее

Опубликовано И.А. Морев в Пнд, 02.04.2018
img_5329.jpg
img_5327.jpg
img_5322.jpg

Будущее, которое предполагает полный переход школы на ФГОС, не за горами. Об этом и о том, как помочь учащимся выбрать свой индивидуальный маршрут, подготовиться к поступлению в вуз и выбрать профессию, говорили заместители директоров школ города 29 марта на семинаре "Личностно-ориентированный подход в организации учебного процесса в рамках ФГОС. Предпрофильное и профильное обучение"

Семинар традиционно проходил в гимназии № 40, где собрались 75 заместителей директоров по учебно-воспитательной и учебно-методической работе из школ города.

Два года назад три общеобразовательных учреждения (гимназии № 25, № 82, школа № 71) в пилотном режиме перешли на ФГОС средней школы, в прошлом году – еще девять школ города, а в 2018-2019 к ним присоединятся 22 общеобразовательных учреждения.

Проблем перед ними стоит много: как организовать профильную подготовку на высоком уровне (нормативная база, Учебный план), как выстроить индивидуальные маршруты каждому старшекласснику, учесть интересы учащегося и родителей, как сделать расписание при делении классов на группы (с высокой загруженностью школ), как организовать проектную деятельность и её оценивание, сетевое взаимодействие с вузами...

Помощь в решении этих проблем оказывают пилотные учреждения, предложившие пакет документов на серии семинаров, круглых столов, встреч, мастер-классов с целью передачи опыта.

Вот и на этом семинаре заместители директора гимназии № 25 Н.Л. Степанова и В.Ю. Барышенская просто захватили своим профессиональным повествованием аудиторию, о чем позже говорили присутствующие. Наталия Львовна подробно рассказала о формировании нормативно-правовой базы по ФГОС СОО в гимназии, о взаимодействии с руководителем инновационной площадки В.В. Кулешовым, доцентом общей и социальной педагогики, преподавателем КубГУ, оказывающим помощь в обучении педагогов при переходе на новые стандарты средней школы, а также осветила вопрос "Индивидуальный проект как средство формирования личностных и метапредметных УУД". Валентина Юрьевна, по заявкам  школ, остановилась на особенностях составления Учебного плана старшей школы и расписания, о выборе учащимися профилей, о предварительном неоднократном анкетировании, о делении классов на группы в зависимости от профиля и выбранных предметов.

Своим опытом по организации профильной подготовки поделилась О.Н. Джефериди, заместитель директора гимназии № 69. Свою языковую направленность гимназия получила ещё в 80-е годы ХХ века и довольно успешно двигалась в этом направлении. Но в связи с изменившимися условиями и потребностями учащихся и родителей профили пересмотрены, хотя приоритетными остаются гуманитарные.

О личностно-ориентированном подходе к организации учебного процесса и об организации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся рассказали заместители директоров гимназии № 87 Н.В.Пасько и лицея №64 Е.Ю. Фанда. Каждая из них говорила о социуме, о подходах к выявлению профиля в основной школе (предпрофиль) и подготовке к средней школе через проектную и внеурочную деятельность, об оценочных процедурах. Эти учреждения практически готовы к переходу на ФГОС средней школы, так как в течение четырех лет работают в этом направлении, имеют хороший опыт и результат.

В заключение заместитель директора КНМЦ Н.П.Олофинская заострила внимание на вопросе организации внутришкольного контроля в ОО и остановилась на замечаниях в планах ВШК 8 школ, которые были просмотрены после проведенных семинаров в 2017 году, на предмет новых подходов к организации внутришкольного контроля, а также подвела итоги проведенных в этом учебном году контрольных работ по всем предметам. Наталья Петровна отметила, что неплохие результаты КДР по русскому языку, математике, иностранному языку, очень слабые – по биологии, химии, информатике, обществознанию, истории, географии, предложила в четвертой четверти поработать над заданиями, выполненными на низком и крайне низком уровне по всем предметам.

 

Н.П. Олофинская,

заместитель директора,
253-61-10

© 2015 KNMC.