Версия сайта для слабовидящих

Школа – территория здоровья

Опубликовано Н. М. Овсянникова в Пнд, 12.10.2015
img_5833.jpg

Ценность здоровья подрастающего поколения неоспорима, и в образовательных организациях города проводится большая работа, чтобы сформировать у школьников устойчивые навыки здорового образа жизни.

В статье 41 закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся».

Как повысить эффективность усилий педагогов, сделать здоровье главным жизненным ориентиром каждого ученика, как определиться в приоритетах здоровьесбережения, какие воспитательные технологии апробированы в гимназии? Эти вопросы обсуждаются на педагогической мастерской «Эффективные воспитательные технологии: формирование культуры здоровья» в гимназии № 87, которая является опорным учреждением.

октября состоялось третье занятие «Социально-психологические аспекты формирования культуры здоровья школьников» для заместителей директоров по воспитательной работе. Цель деятельности социально-психологической службы в формировании культуры здоровья: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательной организации.

Как эта деятельность осуществляется в гимназии, рассказали Наталия Аскольдовна Гайденко, заместитель директора по воспитательной работе, Наталья Анатольевна Корниенко, социальный педагог, Любовь Михайловна Новикова, педагог-психолог гимназии. Были представлены творческие проекты учащихся 4–5 классов «Школьное питание», «Завтрак для всей семьи», «Здоровое питание». Полина Падун, ученица 5 «Б» класса, представила свой исследовательский проект «Здоровая еда: миф или реальность?».

Участники семинара сделали динамическую паузу, прошли тест «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать» и создали свой рецепт здоровья. Традиционная рубрика педагога-психолога была посвящена деловым играм, психологическим тренингам, формирующим негативное отношение школьников к факторам, разрушающим здоровье. А так же интернет-уроку «Имею право знать», который способствует повышению информированности обучающихся о здоровом образе жизни и предупреждению вовлечения детей и молодежи в употребление и оборот психоактивных веществ.

Интерес у слушателей вызвала презентация опыта работы школьного совета профилактики и выступление волонтерского отряда 10 «В» «Ученическая служба здоровья». Актуальным вопросом для обсуждения стало межведомственное взаимодействие по формированию ценностных установок на здоровый образ жизни. Опытом работы поделились заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций № 1, 12, 39, 41, 67, 68.

Традиционно завершающим этапом мероприятия стал информационно-методический блок специалистов отдела анализа и поддержки воспитательного процесса, слушатели получили консультации по актуальным вопросам воспитания.

Отзывы участников педагогической мастерской: насыщенно, полезно, интересно, содержательно, необходимо.

 

О.А. Саркисян,

специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса

(861) 253-61-10

© 2015 KNMC.