Версия сайта для слабовидящих

Ценностные ориентиры педагогов системы художественно-эстетического развития дошкольников в современных условиях

Опубликовано И.А. Морев в Пнд, 10.09.2018
n2.jpg
n1.jpg

5 сентября в дошкольной образовательной организации №201 в рамках августовской  педагогической конференции  прошел круглый стол секции музыкальных руководителей, хореографов по проблеме «Проекты, технологии, методики, нового поколения в музыкально-эстетическом развитии дошкольников», с целью повышения педагогического мастерства, знакомства с  новым содержанием не только музыкального, но и  всей системы дошкольного образования, передачи опыта работы по формированию мотивации ребенка к творчеству и повышению его самооценки.

Организатор мероприятия специалист Iкатегории отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ «Краснодарский научно-методический центр» Курашинова Сима Гаруновна отметила значимость проблемы и ее роли в развитии  творческих способностей дошкольников, их самостоятельности в поиске универсальных образовательных действий  через системно-деятельностный подход, с учётом современных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников. Заведующий детским садом Москалева Лариса Юрьевна радушно приветствовала многочисленную аудиторию музыкальных руководителей, хореографов, поделилась важной проблемой, как педагоги детского сада добиваются развития профессиональной компетентности, постоянно повышают свой профессиональный уровень, а самое главное, учат детей учиться, через развивающую игру. Секреты мастерства, интересные приёмы организации эстетической деятельности  показала через мастер-класс старший воспитатель Чумакова Е.В., познакомила с принципами новой  программы «Вдохновение». Музыкальный руководитель детского сада № 97, Христолюбова В.Ю. побывала на Всероссийском форуме «Ориентиры детства» в Москве, поделилась своими впечатлениями. С 2018г. по 2027г. по инициативе нашего президента В.В.Путина пройдут под эгидой десятилетия детства. Одним из главных задач – создание игровой деятельности в детском саду,  в домашних условиях, активно поддерживать детскую инициативу. Продолжать формировать предметно-пространственную среду, где каждый ребёнок может проявить интерес и увлечься любимым делом. Родители должны стать активными участниками педагогического сообщества, а воспитатели – настоящими профессионалами своего дела, универсальными практиками. На форуме выработали манифест, где один из очень важных пунктов значит: «Детский сад-это не услуга, а воспитание дошкольников».  

Музыкальные руководители детского сада № 221 Десятниченко Е.А. и Стволовая Т.С. в презентации передали уникальный опыт, как формируют   коммуникативную инициативу детей и взрослых средствами музыкально-художественных проектов, в завершении проекта всегда планируется большое музыкально-театрализованное действо на летней сцене, соединяющее всех: детей, воспитателей и, конечно, родителей.  Приятно удивила своей активной позицией молодой  педагог детского сада №113, Медведенко К.С., она уверена, что детям особенно нравятся и удаются игровые музыкальные технологии, сопряженные с танцевальными композициями и пригласила  музыкальных руководителей вместе продемонстрировать занимательность и доступность сюжетно-игровых композиций. Мастер-класс удался!  Свой новый сборник авторских песен в очередной раз презентовала маститый и талантливый музыкальный руководитель детского сада № 211, Тараканова М.И. Вокальная группа педагогов, сопровождающая Марину Ивановну, выразительно исполнила новые песни о воспитателях, специалистах, в преддверии дня дошкольного работника. Весь зал специалистов дружно подпевал. Это было здорово!

 В конце мероприятия были даны установки на новый учебный год, одним из которых пожелание, вспомнить очень хорошую забытую традицию -  восстановить с помощью музыкальных руководителей, хореографов, в детских садах вокальные группы, танцевальные, элементарное музицирование с музыкальными инструментами, минутки занятий «Ритмопластикой», т.е. развитие эмоциональной сферы педагогов средствами искусства. А ведь это так важно! И педагоги  вместе с хореографом  детского сада №221( Набиуллин Денис Халидович) активно провели «Флэш -Моб». Музыкальные руководители, хореографы – особая категория педагогов,  которые,  прежде всего, должны дарить своим коллегам яркие эмоции. И они нам это пообещали!

 

С.Г.Курашинова,

Специалист первой категории,

отдела анализа и поддержки дошкольного образования

(861) 257-06-68.

© 2015 KNMC.