Версия сайта для слабовидящих

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и детского сада

Опубликовано И.А. Морев в Пнд, 17.09.2018

12 сентября 2018 года в детском саду № 126, в рамках августовской конференции, прошел семинар - практикум «Технология конструктивного взаимодействия  ДОО с родителями воспитанников», в котором приняло участие более семидесяти педагогов города Краснодара.

Одной из задач дошкольного образования является обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах всестороннего развития и воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья. Перед педагогами дошкольных образовательных организаций встает вопрос: как заинтересовать родителей? Как вовлечь в воспитательно-образовательный процесс?Участники семинара своими педагогическими наработкамипо использованию конструктивного инструментария в организации взаимодействия всех участников образовательного процесса постарались дать ответы на эти вопросы.

Н. Г. Цатурова, руководитель детского сада № 126,  представила визитную карточку дошкольной образовательной организации и отметила, что работа с родителями является одним из приоритетных направлений деятельности.

Н. А. Мельник, педагог – психолог, проанализировала и обобщила современные формы, методы и средства работы с родителями, используемые в работе коллектива и приводящие к устойчивым положительным результатам.

Воспитатели детского сада № 126 в своих выступлениях раскрыли разнообразные формы работы с родителями: В. Ю. Мельникова представила опыт работы «Родительские собрания как интерактивная форма конструктивного взаимодействия с родителями дошкольников», С. Е. Пенькова рассказывала о  проекте «Семейная реликвия».

Старший воспитатель детского сада № 193 Е. О. Климова поделилась с коллегами опытом работы: «Современные формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников». Воспитатель детского сада № 180 Е. А. Коледа представила опыт работы «Оптимизация взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников».

Мастер – класс является одной из наиболее эффективных форм  сотрудничества с семьями. Участники мероприятия смогли поучаствовать в мастер – классах в роли родителей.

Во время мастер - класса «Квиллинг – волшебство в бумажном завитке» воспитатель С. В. Шуликова обучала собравшихся педагогов технике работы с полосками бумаги. Участники мастер - класса создали творческие композиции по выбранным темам, пользуясь увиденными приемами  и технологическими картами.

Удивительные  способности соли, красок, цветных мелков и клея раскрыла в своем мастер - классе «Секретные возможности простых вещей» воспитатель Н. В. Редичкина.

Вспомнить детство и самим создать анимационный продукт всем проявившим инициативу предоставила возможность воспитатель В. Г. Макаренко во время своего выступления «Использование детской мультстудия «Фантазийка» для привлечения родителей к воспитательному процессу в ДОО».

Закончилась творческая встреча мастер – классом «Театрализованная деятельность как средство вовлечения родителей в работу по развитию творческих способностей детей». Перевоплотиться и доказать всем, что воспитатель – это творческая личность, помогла участникам воспитатель И.А. Пилипенко.

Проведенныйсеминар - практикумполучил положительные отзывы педагогов.

 

Виктория Викторовна Тупиха,  

специалист 1 категории отдела анализа и поддержки дошкольного образования

257-06-68

© 2015 KNMC.