Версия сайта для слабовидящих

За опытом в школу

Опубликовано И.А. Морев в пт, 26.10.2018
img_5778.jpg
img_5775.jpg
img_5774.jpg

25 октября в СОШ № 98 состоялся семинар для учителей русского языка и литературы по теме: "Особенности преподавания и подготовки учащихся по  русскому языку к государственной итоговой аттестации в СОШ № 98".

Закончилась только первая четверть... А мы уже думаем о будущем...В декабре - итоговое сочинение по допуску к экзаменам учащихся 11-х классов, в феврале - устное собеседование в 9-х классах, с апреля - досрочные экзамены, а потом и основные, которые дают возможность получить аттестат об образовании.

Однако подготовка к экзаменам идет полным ходом. В этом мы убедились, прослушав выступления педагогов школы, которые поделились опытом работы по данному вопросу, представили собственные находки, изюминки, открыли секреты экспертной деятельности.

 Во вступительном слове заместитель директора Краснодарского научно-методического центра Н.П. Олофинская ознакомила присутствующих с новыми изменениями в КИМах по русскому языку ЕГЭ, предложила  использовать при подготовке имеющиеся презентации  А.Г.Нарушевича и И.П.Цибулько, касающиеся новых подходов к написанию сочинения на ЕГЭ, напомнила о ежегодных высоких результатах по русскому языку ( средний балл по городу в 2018 году - 76,4), о большом количестве высокобалльников (в городе Краснодаре 42%). Стабильные высокие результаты по предмету  в России привели к пересмотру заданий ЕГЭ, а апробация новых форматов ЕГЭ в октябре говорит о том, что этот процесс будет продолжаться.

Об особенностях работы учителей русского языка и литературы школы рассказала заместитель директора И.А.Леонова, предложив затем разделиться на 2 группы: в одной - разговор пойдет об универсальных учебных действиях, позволяющих повышать результативность обучения, в другой - о методах, приемах подготовки учащихся.

Сытько Н.В. начала свой рассказ с представления учебника С.И.Львовой, в котором задания, тексты, иллюстрации помогают подготовить учащихся к собеседованию в 9-ом классе, потом открыла секрет, как на уроках русского языка работает с текстами из литературы и задает творческие задания на дом.

Дифференцированный подход при подготовке учащихся, подсказки, алгоритмы помогают получить хороший результат.

Особенности подготовки к итоговому сочинению в 11-ом классе представила учитель Н.А.Ахчина. Она подробно остановилась на критериях оценивания сочинения, на его структуре, на подборе аргументов, на ошибках, которые допускают учащиеся, на технологиях по их отработке. Яркие примеры из текстов заставили творчески поработать с ними учителей, включиться в экспертную деятельность.

А в первой секции учитель Т.Б.Постанина открыла секреты развития универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы, которые помогают активизировать работу, сделать урок интересным и увлекательным. О проектной деятельности учащихся,  о структуре проекта, критериях оценивания, об организации работы над проектом, об индивидуальном проекте говорила учитель Э.П. Оганесян.

За круглым столом  продолжился предметный разговор  о подготовке  слабых учащихся, обмен опытом о применении технологий... Теплая добрая обстановка, взаимопонимание, живое общение удерживали  благодарных учителей в прекрасном зале библиотеки школы.

 

Заместитель директора

Н.П.Олофинская

© 2015 KNMC.