Версия сайта для слабовидящих

Аттестация педагогических и руководящих работников

Федеральные документы

Региональные документы

Информационно-справочные материалы

Аттестация педагогических кадровпериодическое установление квалификационной категории - является важнейшим средством оценки и развития профессионализма педагога, одним из стимулов повышения его квалификации. Она может быть механизмом управления карьерой учителя, поскольку присвоение квалификационной категории является значимым показателем позитивного развития его профессионализма.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (гл.1, ст.2, п. 5) квалификация определяется как «уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».

В государственной программе РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» от 15.05.2013 г. № 792-р одна из задач на обозначенный период - «создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия». В результате должны повыситься удовлетворённость населения качеством образовательных услуг, уровень квалификации педагогических кадров.

В связи с этим усилия министерства образования и науки Краснодарского края, органов управления образованием, образовательных организаций всегда направлены на выполнение задач аттестации:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культурыпрофессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Аттестация педагогических работников образовательных организаций проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276) и региональными документами по вопросам аттестации.

Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемым педагогическими работниками должностям и установления квалификационных категорий проводится по желанию педагогов, на основании их заявлений. Процедура аттестации предполагает всесторонний анализ профессиональной деятельности и оценку на основе результатов работы аттестуемых педагогических работников. Оценку осуществляет аттестационная комиссия министерства образования и науки Краснодарского края. Для полного, сбалансированного анализа и объективной оценки результатов работы аттестуемых используются оценочные таблицыПеречни критериев и показателей (приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 22.09.2014 года № 4111). Результаты работы оцениваются в баллах: для установления первой категории надо набрать не менее 170 баллов, для установления высшейне менее 240 баллов. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория сроком на пять лет.

Аттестация отдельной категории педагогических работников, претендующих на имеющуюся у них квалификационную категорию в связи с истечением срока её действия, проводит аттестационная комиссия министерства образования и науки на основе письменного представления руководителя образовательной организации, в котором указаны сведения о результатах профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, либо в порядке, установленном федеральным правовым актом (приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2014 года № 4286).

Оценка уровня квалификации педагогических работников при аттестации рассматривается сегодня как весьма значимая. Это повышает качество деятельности за счет получения внешней оценки профессиональной деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов профессионального развития педагогов.