Версия сайта для слабовидящих

Молодость души — черта педагога-мастера

Опубликовано iamorev в Пнд, 21.03.2016
img_2288.jpg
img_2271.jpg
img_2268.jpg
img_2262_0.jpg

В рамках Краснодарского педагогического марафона 17 марта в СОШ № 32 прошел традиционный Форум «Дорога в профессию», в котором приняли участие 80 молодых учителей и 37 педагогов данной общеобразовательной организации.

Директор СОШ № 32 Л. Ф. Валиулина и администрация школы создали все условия для плодотворной работы Форума: подготовили актовый зал, аппаратуру, семь кабинетов для проведения мастер-классов, организовали дежурство, регистрацию участников.

На пленарном заседании выступил директор Краснодарского научно-методического центра Ф. И. Ваховский по теме: «Перспективы и проблемы развития молодого учителя». Федор Иванович остановился на проблеме наставничества в школах. Ведь именно они, наставники, могут и должны помочь молодому педагогу в его становлении как учителя и адаптации в школе. Наставничество не для галочки, а как реальная, конкретная помощь: оформление программ, календарного планирования, организация и построение урока, его анализ, работа с родителями, внеурочная деятельность, психологический климат, посещение уроков коллег и многое другое.

Директор КНМЦ акцентировал внимание молодых учителей на глубоком изучении «Профессионального стандарта педагога», в котором чётко прописаны все требования к современному учителю. Он, педагог, должен стать универсалом: хорошо знать иностранный язык, достаточно хорошо владеть межпредметными связями, современными технологиями преподавания, уметь обучать всех детей (в том числе одарённых, с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов).

Но самое важное — он, учитель, должен постоянно повышать уровень квалификации через курсовую подготовку, через самоподготовку, через семинары, конференции, вебинары, мастер-классы; участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать опыт работы.

Администрация города и городская Дума, проявляя заботу о молодых педагогах, воспитателях, учредила социальную поддержку в размере 50 тысяч рублей талантливым учителям и воспитателям, участникам конкурсов «Учитель года города Краснодара», «Учительские вёсны», «Педагогические вёсны». Победителей и призёров поощряют путевками на Чёрное море в Центр «Ольгинка». А молодым учителям, проработавшим один год, оказывают социальную поддержку в размере 25 тысяч рублей.

Душевный рассказ о педагоге, заслуженном учителе РСФСР, кандидате педагогических наук, Ф. Ф. Брюховецком и его тридцатилетнем опыте работы в качестве директора школы, поведала Е. Н. Попова, учитель кубановедения лицея № 12, лично знавшая этого Человека. Он был награжден медалью К. Д. Ушинского, избран Почётным гражданином города Краснодара.

Что запомнилось школьникам 50–60-х годов ХХ века, учившимся в школе Брюховецкого? Походы через Кавказские горы к морю; работа на пришкольном участке, где каждый класс имел свою грядку и выращивал определенную культуру; школьный драмкружок под руководством Т. П. Гавриш; кукольный театр во главе с учителем рисования А. И. Василевской; уроки литературы, которые вёл В. Б .Бакалдин, будущий поэт; майские концерты в горпарке, где отмечали школьную Весну искусств; школьная Третьяковская галерея, литературные вечера, танцы на переменах; занятия школьного хора под руководством С. Н. Ольгина.

Получив удивительный заряд любви, бодрости духа, радости от учительского труда, молодые учителя приняли участие в мастер-классах. Среди них: «Решение задач по теории вероятностей: формула классической и полной вероятности» учителя математики гимназии № 23 Е. Г. Завалей; «Футуризм как литературное течение» учителя русского языка и литературы СОШ № 35 Л. А. Бешановой; «Современный урок по кубановедению в рамках ФГОС» учителя истории гимназии № 25 И. В. Будлянской; «Открытый урок по теме «Домашние животные» учителя английского языка СОШ № 6 Е. А. Викентьевой; «Межпредметные связи и интеграция в предметах естественно-научного цикла» учителя биологии гимназии № 18 Т. Е. Азнаурян; «Методика работы с робототехникой в рамках внеурочной деятельности» учителя начальных классов гимназии № 36 Э. А. Малой; «Применение проектно-исследовательских технологий на уроке окружающего мира» и «Методология исследования игровых технологий и технологии сотрудничества на уроках математики в начальной школе» учителей начальных классов СОШ № 78 В. П. Николаевой и А. В. Цулан.

Горящие глаза, увлечённость, профессионализм, молодость души — вот что поражает и захватывает в наших учителях — мастерах своего дела. И хочется верить, что молодые педагоги не только продолжат лучшие традиции своих школ, но и прославят их новыми победами и результатами.

Н. П. Олофинская,
заместитель директора КНМЦ
(861) 253-61-10

© 2015 KNMC.