1 день конкурсных состязаний, в рамках второго тура «Учитель-профессионал», начался с презентации Методической мастерской. Целью второго тура «Учитель-профессионал» являлась демонстрация 20 кандидатами способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Испытание проходило в формате устного представления каждым конкурсантом своего педагогического опыта. В тезисной форме они постарались изложить свои методические подходы, основанные на опыте работы. Представления сопровождались яркими мультимедийными презентациями. Критериями оценки были: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность, методическая, информационная и языковая грамотность.
Представляя результативность и практическую значимость, конкурсанты транслируя методики и технологии преподавания, должны были не только подтвердить наличие количественных и качественных показателей, но и доказать воспитательный и ценностный потенциал представленного с учетом осмысления перспектив собственного профессионального развития и потенциала.
В оценке коммуникативной культуры педагоги должны были владеть умением вести диалог, точно и полно отвечать на вопросы экспертов, показывая широкий взгляд на методические проблемы. Не последним критерием были оригинальность и творческий подход, умение увидеть новое и ярко представить свой метапредметный потенциал.
Агафонова Евгения Александровна, учитель английского языка гимназии № 23, чье выступление было первым, остановилась на способах мотивации к изучению английского языка. Она подчеркнула огромное значение положительного настроя на уроке, подробно рассказала об использовании чантов, флеш-карт и чек листов.
Бронникова Анастасия Николаевна, учитель начальных классов школы № 8, заострила внимание на важности вопроса каллиграфии на начальном этапе обучения и поделилась методикой обучения письму и различных способах работы на уроках.
Учитель химии гимназии № 44 Валерия Николаевна Брусилова представила метод игровых технологий, как один из основных для мотивации интереса к предмету. Остановилась на системе разноуровневых заданий.
Воронкова Антонина Викторовна, учитель музыки гимназии № 87, четко, ясно и понятно доказала как через музыку помочь каждому ребенку проявить свои творческие способности.
Голосова Кристина Юрьевна, учитель биологии школы № 16, пригласив в свою педагогическую мастерскую, разъяснила задачи, стоящие перед современным учителем, показала свои индивидуальные способы работы и нацелила на постоянное повышение квалификации.
Учитель русского языка и литературы гимназии № 36 Голубова Антонина Викторовна остановилась на основных характеристиках современного учителя. Ее выбор – технологии креативного и творческого мышления. Педагог обратила внимание на важность работы со словом и индивидуальные приемы работы на уроке (разминка, шаг за шагом, лови ошибку, диамант, угадай словечко и т.п.). Она рассказала об успехах своих обучающихся в рамках всероссийского чемпионата «Своими словами» и конкурсе «Золотое перо».
Гончарук Ирина Николаевна, учитель начальных классов гимназии № 33, затронула актуальные вопросы обучения. Она подчеркнула, что игровые технологии – это мост между учебой и игрой.
Зайцева Анна Валериевна, учитель математики и информатики школы № 17, постаралась заострить внимание на трёх китах учебной мотивации.
Золаева Кристина Владимировна, учитель химии ФГКОУ «Краснодарское Президентское кадетское училище», обратилась к залу, задав вопрос, с чем у нас ассоциируется предмет химия. В своей работе она использует цифровые технологии при объяснении нового материала и подготовки прикладных задач.
Название презентации Колесниковой Анастасии Ивановны, учителя русского языка и литературы ФГКОУ «Краснодарское Президентское кадетское училище» – «На пути к успеху». Она акцентировала внимание на психологическое состояние ученика и роль учителя в данном вопросе. Ссылаясь на труды М.М. Поташника, она заявила о том, что учитель должен научить ученика четко понимать для чего он изучает тот или иной предмет.
Ярким и запоминающимся стало выступление Константиновой Евгении Владимировны, учителя русского языка и литературы гимназии № 25. Тема её выступления – «В будущее». Она выразила озабоченность тем, что в ближайшем будущем искусственный интеллект будет осуществлять проверку сочинений без участия учителя.
«Употреблять иностранные слова, когда есть равносильное ему русское слово – это значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус» - говорил В.Г. Белинский. Именно этому было посвящено выступление Лаптевой Марины Геннадьевны, учителя русского языка и литературы школы № 89.
Мазур Ирина Владимировна, учитель английского языка школы № 42, рассказала об игровых технологиях.
О формировании навыка читательской грамотности поделилась Манучарян Ануш Артемовна, учитель начальных классов школы № 66. Она представила свое видение построения урока, интересные и разнообразные приемы и методы работы. И, как результат – активизация читательской активности и повышение интереса к конкурсам выразительного чтения.
Мерсалова Полина Геннадьевна, учитель истории школы № 34, остановилась теории решения изобретательских задач в рамках предмета.
Одинцова Екатерина Максимовна, учитель начальных классов школы № 73, затронула тему технологии проблемного обучения.
Прибытков Филипп Борисович, учитель химии МАОУ школы СОШ № 6, четко, ясно и последовательно представил методы своей работы.
Раитина Ксения Викторовна, учитель истории и обществознания школы № 80, поделилась приёмами и формами визуализации используемых на своих уроках.
Чернега Виктория Станиславовна, учитель русского языка и литературы школы № 104, углубилась в тему изучения фразеологии и познакомила с разговорным клубом «Говорю по-русски»
Шулыгина Алина Игоревна, учитель английского языка школы № 78, заострила внимание на использовании клипового мышления, мнемотехники и применения метода театрализации
Можно только представить, как сложно было членам жюри выделить сильнейших.
Хочется поблагодарить и членов Счетной комиссии за оперативную обработку полученных результатов.