Ежегодные августовские встречи - это мероприятия, которые дают возможность обсудить основные вопросы организации воспитательной деятельности в школе, определить векторы воспитания, а также познакомиться с эффективными практиками.

Для нас это знаковая дата, ведь 22 августа для нашей страны особый день - День государственного флага Российской Федерации, и именно с символов начинается патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Анализируя воспитательную работу в городе, Евгения Александровна Шкута, заместитель директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, отметила, что воспитание эффективно, если оно системно.

Каковы же результаты 2021-2022 учебного года? Их показал мониторинг организации воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях за прошедший учебный год, в котором приняли участие все общеобразовательные организации города Краснодара. Полученные результаты, подтвердили, что работа ведется на основании нормативных документов, в каждой общеобразовательной организации существует специфика воспитательной системы и есть возможность обеспечения эффективности воспитательного процесса, а также условия, при которых можно достигать положительных результатов личностного развития учащихся.

Важнейшим направлением в воспитательной работе остаётся патриотическое воспитание. Подрастающее поколение должно знать и помнить исторические события нашей страны. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Образовательные организации по крупицам собирают информацию о ветеранах, которых с каждым годом все меньше, тружениках тыла, детях войны, участниках локальных войн. В школах создаются музейные уголки, комнаты, музеи, парты Героев, именные классы и др.

Одной из приоритетных форм воспитательной работы  являются организация деятельности детских общественных объединений. Именно создание первичных отделений РДШ на базе ОО, способствует развитию и появлению новых детско-юношеских объединений.

Новый учебный год всегда приносит нам новые возможности формирования воспитательной среды.

Обновлённая рабочая программа воспитания, разработанная Институтом изучения семьи, детства и воспитания Российской академии образования, является основным документом в каждой общеобразовательной организации. Базовые российские ценности при разработке обновлённой рабочей программы остаются те же. Более расширенными стали целевые ориентиры, которые основываются на новых ФГОС.

Примерный календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год Министерства просвещения РФ позволит наполнить современными формами воспитательную деятельность.

Развитие школьных театров и музеев важный момент в реализации рабочей программы воспитания. С 1 сентября 2022г. школьные театры приступят к работе во всех общеобразовательных организациях. Не секрет, что театр характеризует действительно культурного человека. Также важно, активно вовлекать детей в школьные спортивные клубы, спортивные секции, соревнования, с привлечением кубанских героев спорта, людей, прославляющих свое Отечество, необходимо чаще говорить о современных героях.

С 1 сентября 2022 года планируется открытие центров детских инициатив. Это пространство, где обучающиеся могут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, проводить классные часы и вести внеурочную деятельность.

Главными помощниками в реализации рабочей программы с 1 сентября 2022 года станут советники директора по воспитанию. Участвуя во Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства 2.0.», представители нашего города показали хорошие результаты. Было подано 279 заявок, из них 195 педагогов с успехом прошли конкурсные испытания.

С 5 сентября 2022 года во всех школах нашей страны начинается реализация Всероссийского проекта «Разговоры о важном». Данный проект позволит сформировать у обучающихся традиционные духовно-нравственные ценности, развивать культуру диалога.

Современное воспитание без организаций дополнительного образования представить сложно. Городская система дополнительного образования детей развивается. Обновляется содержание программ с учётом доступности для детей с различными образовательными потребностями.

Воспитательная работа в образовательных организациях города сложна и многогранна, она постоянно находится в центре внимания, является приоритетным направлением в системе образования города Краснодара. В новом учебном году предстоят большие перемены и обновления в воспитательном пространстве образовательных организаций. Новый учебный год – отправная точка к новому, позитивному, конструктивному.

 

Материалы доступны по ссылке

 

Евгений Юрьевич Корчагин,

ведущий специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса МКУ КНМЦ.