28.02.2024г. на базе детского сада № 13 был проведен семинар-практикум для учителей-дефектологов по теме «Эффективные игровые технологии в коррекционно-развивающем сопровождении дошкольников с нарушениями слуха и зрения».
В настоящее время в дошкольных учреждениях Краснодара работают всего 10 тифло- и сурдопедагогов, однако поучаствовать в мастер-классах узких специалистов собралось 18 человек, включая учителей-логопедов и педагогов-психологов.
Учитель-дефектолог детского сада № 13 Чапковская Е.О. и воспитатель Колесникова С.Е. представили гостям Доску Бильгоу и показали варианты ее использования для мозжечковой стимуляции и развития познавательной активности детей с нарушениями зрения.
Особый интерес вызвали мастер-классы педагогов детского сада № 189, учителя-дефектолога Балабкиной Т.А. и воспитателя Лавриненко О.А. Присутствующим были продемонстрированы возможности дидактического пособия В.В. Воскобовича «Елочка Ларчик» в решении коррекционно-развивающих задач в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель-дефектолог детского сада № 123 Жидкова Т.А. познакомила педагогов со специальными играми и упражнениями, направленными на развитие зрительных функций у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием, а ее коллега, воспитатель Гавриш И.В., поделилась своими находками по обучению и коррекции детей данной категории с помощью театрализованных игр.
Большой отклик у участников семинара-практикума вызвало выступление учителя-дефектолога детского сада № 202 Манохиной А.Ю. Сурдопедагог раскрыла профессиональные секреты, с помощью каких игровых приемов можно развивать интерес и эмоциональную вовлеченность дошкольников с нарушением слуха при обучении чтению и письму.
Нестандартный подход к использованию стандартных материалов продемонстрировала учитель-дефектолог детского сада № 72 Конникова Я.А. в ходе своего мастер-класса «Применение игр с веревочками для мотивации к познанию окружающего мира дошкольников с нарушениями зрения». Ее коллега учитель-логопед Крамаренко Н.Н. представила практические наработки по использованию нейропсихологических игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Рефлексия показала, что проведенный семинар-практикум прошел в атмосфере сотрудничества, творчества и стал полезным для всех педагогов. Наработанный и апробированный материал участники мероприятия будут использовать в коррекционно-образовательной деятельности.
Материалы размещены по ссылке: https://knmc.centerstart.ru/vmk_do