Арутюнян Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 61,
Илющихина Марина Ивановна, учитель математики и физики лицея № 90,
Козак Ольга Александровна, учитель начальных классов школы № 6,
Лапшина Полина Камиловна, учитель биологии гимназии № 33,
Салтыкова Елена Валентиновна, учитель технологии школы № 103,
Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка гимназии № 36,
Щербакова Екатерина Александровна, учитель математики гимназии № 23.
Все эти учителя вышли в IV тур «Учитель - профессионал, Педагог и Психолог»
В течение 15-ти минут конкурсанты должны продемонстрировать воспитательное мероприятие – экспромт на определенную тему.
Козак Ольга Александровна, учитель начальных классов школы № 6, попыталась определить, для чего нам , современным людям, (конкретнее, ученикам 6-го класса) необходимо информационное пространство. «Я – человек информационного общества». Данную тему учитель попытался раскрыть при помощи беседы в команде. Как нужно поступать, если вы столкнулись с мошенничеством в интернете, ведь помимо пользы в информационном пространстве можно «повстречаться» с «ворами и мошенниками».
Салтыкова Елена Валентиновна, учитель технологии школы № 103, раскрывая ту же тему с учащимися 7-го класса, предложила сложить по одному слову из корточек, чтобы определить – что такое «общество», «информация», «информационное общество». В результате совместной работы, было определено, что человек не должен превращаться в робота, он должен быть «всесторонне развитой личностью».
Илющихина Марина Ивановна, учитель математики и физики лицея № 90, затронула актуальную тему для учеников 5-го класса об общении с «непохожими на нас» детьми, то есть , детьми с ОВЗ. Определена главная задача – воспитать в себе толерантное отношение . Предложены приемы «погружения в повседневную жизнь» данных детей. Какие чувства помогают понять сложные будни «необычных детей»? В результате плодотворной работы сделан вывод – помогать подобным людям, сочувствовать, уважать, - это и есть проявление толерантности.
Арутюнян Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 61, для учащихся 10-го класса провела воспитательное мероприятие на тему «Я – человек информационного общества», пытаясь определить , насколько привлекателен мир интернета, можно ли забыть о реальности. Как влияет различная информация на мировоззрение, так ли привлекательны мнимые огромные заработки. Познакомила с новым ключевым термином постмодернистской философии «симулякр», который означает изображение, копию того, чего на самом деле не существует. Предупредила об опасности полного погружения в мир интернета. Предложила площадку для общения.
Щербакова Екатерина Александровна, учитель математики гимназии № 23, продолжая развивать тему человека в информационном пространстве для семиклассников обозначила глобальные проблемы XXIвека – кризис, глобализация, духовная деградация. Учителем было предложено ответить на вопрос, какие возможности предоставляет интернет для современного общества? Прочтен стих собственного сочинения об одиночестве человека в информационном обществе.
Лапшина Полина Камиловна, учитель биологии гимназии № 33, для девятиклассников провела мероприятие на тему «Можно ли создать самого себя? А надо?». Каждый человек должен развиваться. Учителем убежден, что нужно настойчиво себя воспитывать. И этим утверждением она «заразила» своих учеников! Предложено выбрать ответ, который помог в создании самого себя. Самовоспитание – это цель, план, реализация. Важность – достижение цели самосовершенствования! А также – изменение мира вместе с нами!
Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка гимназии № 36, провела по сути мастер-класс по удалению «безграмотности» при использовании интернет-ресурсов для учащихся 9-го класса. Развитие информационного общества занимает огромное пространство в жизни подростка. А эпицентр – интернет! Необходимо быть грамотным пользователем, чтобы не «заблудиться» в этом безграничном пространстве! Проведена викторина, насколько хорошо дети владеют знаниями о различных социальных сетях и платформах. Также узнали, что существуют разные виды информационной безопасности. Каждый из учащихся должен самостоятельно решать , чем делиться, какой персональной информацией, чтобы не навредить.
Каждый из участников попытался на деле мастерски обучить, воспитать, упрочить полученные знания и попытаться воплотить их в жизнь, ведь мастер-класс — это оригинальный метод обучения по совершенствованию практического мастерства и конкретное занятие, проводимое учителями, в нашем случае, достаточно высокого уровня!
Ирина Анатольевна Гофербер,
главный специалист отдела организационно-методического сопровождения оказываемых услуг МКУ КНМЦ