26 января 2024 года на базе Кубанского государственного университета, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, кафедра дефектологии и специальной психологии, состоялся семинар для специалистов, студентов, педагогов и родителей.
Семинар открыла Шумилова Елена Аркадьевна, д.п.н. профессор, заведующая кафедры дефектологии и специальной психологии. Елена Аркадьевна озвучила тему данного мероприятия и представила Рябцева Владимира Геранимовича, председателя правления ККОО ПМЦ «Правильно - Славная Кубань» города Сочи, который рассказал об опыте работы по комплексу разработанных и реализуемых программ в рамках гранта № 22-3-000-216 «Классики 21 века – развивающие пространства и тропы здоровья для наших детей» (для детей с РАС). Благодаря этим играм у детей с ОВЗ (РАС) снижается тревожность, активизируется контактность с окружающим миром, улучшается способность к обучению, развиваются физические навыки, мышечная сила и выносливость.
Также присутствующие ознакомились с премьерой учебно-документального фильма по проекту гранта (фрагменты) «Классики 21 века на юге России». Были рассмотрены варианты использования пространств помещений и улиц, а так же перспективы развития проекта не только в школах, но и в детских садах. Своим практическим опытом по теме «Классики 21 века» поделились педагоги МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №193 «Планета будущего» Поликарпова Лилия Сергеевна, старший воспитатель, и Гайдарь Марьяна Васильевна, инструктор по физической культуре. А Коник Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель, выступила с темой «Музыкотерапия» (с виниловыми пластинками). В детском саду наиболее эффективный путь для развития социального взаимодействия и коммуникации аутичных детей стала игра в «Классики 21 века», которая показала положительную динамику в развитии у детей с РАС способности спланировать и организовать игру с другими детьми. В 2023учебном году один воспитанник из группы РАС пошел в школу, два - перешли в группу ЗПР.
Материалы выступлений были информативны и интересны. У многих педагогов появилось желание применить элементы данного опыта в своей практической деятельности.