С 5 по 7 декабря 2023 года в городе Казань проходил Всероссийский семинар «Арена инновационных образовательных практик. Опыт Казани», организованный Центром профессионального развития и инноваций.
Ассоциация заместителей директоров общеобразовательных организаций города Краснодара познакомилась с системой образования Республики Татарстан. Данная система включает в себя четкую структуру распределения обязанностей на всех уровнях. Министром образования Республики Татарстан Хадиуллиным И.Г. определены приоритетные задачи развития системы образования: это внедрение функциональной грамотности в образовательный процесс как неотъемлемого элемента реализации обновленных ФГОС и развитие олимпиадного движения. Усиленная работа в этих направлениях дает положительный результат, и Республика Татарстан занимает 3 место в рейтинге по данным направлениям в России.
Также в самом городе Казань логична выстроена методическая работа на всех уровнях, где высококвалифицированные специалисты методического отдела оказывают всестороннюю помощь учителям. Система тьюторства организована таким образом, что тьюторы вовлечены в образовательный процесс на местах, что дает возможность учителям применить теоретические разработки методического центра.
Функционал методического центра смещен в сторону оказания непосредственной помощи учителям, а не в сторону контроля и надзора за образовательной организацией. Также хочется отметить, со слов министра, учителя в образовательных организациях не нагружены задачами ведомств, не относящихся к образованию, что дает возможность в полной мере реализовывать образовательную программу. Если рассматривать практическую часть - посещение уроков в образовательных организациях, то можно отметить, что уроки проведены на основе методических разработок по читательской грамотности. Ученики работали с текстом и отвечали на вопросы. Видно было, что обучающиеся понимают предоставленный текст и с легкостью находят нужный ответ на вопрос. Внедрение читательской грамотности — это большой плюс, который в первую очередь дает возможность обучающимся эффективно подготовиться к итоговой аттестации.
Таким образом, хочется отметить, что опыт, полученный ассоциацией заместителей директоров в городе Казани, можно использовать не только на уровне образовательных организаций, но и на уровне города при формировании структуры методической службы.