В конце января состоялся вебинар для учителей кубановедения и классов казачьей направленности по теме: «Организация внеурочной деятельности с использованием интерактивных форм и методов обучения».
Обобщенный опыт работы по развитию казачьего образования в МАОУ СОШ № 86, получившей региональный статус «Казачья образовательная организация» в 2023 году, был представлен заместителями директора Е.П. Алксеенко и С.Ю. Черновой.
Елена Петровна и Светлана Юрьевна рассказали о работе школы по применению разнообразных форм организации внеурочной деятельности, в том числе и интерактивных форм работы. Использование интерактивных форм и методов работы во внеурочной деятельности в классах казачьей направленности осуществляется на систематической основе, что способствует сохранению традиций кубанского казачества, развитию результативности, активизации проектно-исследовательской работы у учащихся.
В школе сформировано 15 классов казачьей направленности. Одним из успешных показателей организации работы внеурочной деятельности стало участие 4 «А» класса казачьей направленности во II этапе Всероссийского конкурса на звание «Лучший казачий класс». Школа № 86, по итогам проведённой работы в классах казачьей направленности, заняла II место в ежегодном конкурсе оборонно-массовой и военно-патриотической работы памяти маршала Жукова Г.К. в муниципальном образовании город Краснодар в номинации «Лучшая общеобразовательная организация, которой в установленном порядке присвоен региональный статус «казачья образовательная организация».
Интересный материал был представлен учителем ИЗО и черчения И.В. Аксёновой об использовании современной технологи в процессе обучения 3D моделирования. Использование 3D технологий, в частности 3D ручки, в образовательном процессе способствует развитию фантазии, абстрактного мышления, навыкам проектирования, а также ряду других актуальных способностей, которые так необходимы в мире информационных технологий.
Учитель истории и обществознания А.В. Давыдов поделился опытом работы по применению формата Печа-куча в рамках внеурочной деятельности. Выступление было посвящено теоретико-методологическому обоснованию важности развития коммуникативных навыков у учащихся во внеурочной деятельности в классах казачьей направленности. В ходе выступления были даны практические советы использования формата Печа-куча при презентации результатов проектно-исследовательских работ.
В школе огромное внимание уделяют здоровью детей, поэтому все активнее используют интерактивные формы работы и в дополнительном образовании спортивного направления в классах казачьей направленности. М.В. Климова, учитель начальных классов, рассказала об использовании новых технологий при организации работы кружка внеурочной деятельности «Казачьи игры». Были представлены практические возможности объединения различных интерактивных форм во время проведения одного занятия внеурочной деятельности.
Учащиеся классов казачьей направленности с удовольствием посещают занятия внеурочной деятельности, что способствует активизации познавательной активности. Внеурочная деятельность строится на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, создаёт «ситуацию успеха» для каждого.