Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации любого педагога является возникновение синдрома профессионального или эмоционального выгорания. Выгорание – это относительно устойчивое и прогрессирующее состояние, однако при наличии соответствующей поддержки с ним можно успешно бороться.
Актуальность проблемы, особенно к окончанию учебного года, собрала 17.04.2024г. на базе детского сада № 136 учителей-дефектологов на семинар-практикум по теме «Профилактика профессионального и эмоционального выгорания учителей-дефектологов». Присутствовало 38 специалистов детских садов города Краснодара.
Целью встречи являлось развитие профессиональных компетенций в области профилактики профессионального выгорания педагогических работников, а также актуализация личностных ресурсов участников.
В ходе предварительной работы каждый участник семинара-практикума осуществил самодиагностику симптомов и стадий профессионального выгорания.
Педагог-психолог детского сада № 13 Короткова А.А. раскрыла содержание отдельных наиболее выраженных симптомов, дала характеристику стадий выгорания, ознакомила педагогов с аналитическим заключением по итогам диагностики.
Используя технологии работы социально-психологического тренинга, педагоги детского сада № 136 – учителя-логопеды Золотова Н.А. и Репях Е.И., педагог-психолог Баранова А.Д., инструктор по физической культуре Кравченко К.И. – познакомили участников мероприятия с техниками «скорой помощи» при стрессе (способами дыхательной и мышечной релаксации, самомассажа), приемами эмоциональной поддержки, способами снижения эмоционального напряжения в межличностных конфликтах.
Участники обменялись опытом по повышению своего профессионального здоровья и в практической части выполнили задания, способствующие осознанию своих ресурсов по противодействию стрессу.
При подведении итогов педагоги дали высокую оценку работе организаторов, выразили желание продолжить работу по овладению способами профилактики профессионального выгорания.