28 марта 2024 года в рамках XXI Краснодарского педагогического марафона в МБОУ СОШ №103 состоялся семинар учителей технологии по теме «Особенности преподавания предмета «Труд (технология)». На семинаре присутствовало более 40 учителей технологии общеобразовательных организаций города Краснодара. Участников семинара встретила учитель технологии школы №103 В.В.Чаплыгина.
Учитель провела педагогов по кабинетам технологии, оснащенным новейшим швейным оборудованием, оборудованием для кулинарной обработки продуктов и выполнения практических работ по материаловедению и машиноведению.
Руководитель методического объединения учителей технологии Краснодара, учитель технологии школы №78 Е.Л.Березовская познакомила участников семинара с изменениями в Федеральном законе от 19.12.2023 №618-ФЗ и введении с 1 сентября 2024 года в программы начального общего образования и основного общего образования учебного предмета «Труд (технология)». Предмет «труд» в школах включит в себя пять обязательных модулей и три по выбору. В число обязательных войдут такие модули, как «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года.
Учителя технологии представили на семинаре свой опыт по формированию функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности; учитель М.Н.Мальцева (СОШ № 58), представила опыт «Современные тенденции развития образования – профилизация». Она подчеркнула, что новый образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение обучающихся. Участники семинара с большим интересом ознакомились с опытом учителей по проектной деятельности: «Проект как способ изучения на уроках технологии» (В.В.Сегида, СОШ № 17); «Проектная и исследовательская деятельность на уроках технологии» (Л.Д.Усманова, СОШ № 17); «Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности» (Н.В.Минько, СОШ № 62).
Опыт работы по теме «Приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках технологии» представила учитель СОШ № 93 В.И.Ярошенко. Применение данных методов, приемов в процессе обучения детей с ОВЗ на уроках технологии способствует тому, что у них возрастает интерес к занятиям, самооценка, развиваются умения и навыки, которые способствуют в дальнейшем социальной адаптации. Учителя М.В.Аксенова (СОШ № 102) и Д.А.Волгина (СОШ № 93) провели в рамках мероприятия мастер-классы: «Внеурочная деятельность. Технология плетения сумки из бусин» и «Стикеры как современный инструмент обучения»
Учитель технологии СОШ № 93 А.В.Тонконогова в своем выступлении на тему «Духовно-нравственное воспитание на уроках технологии» подчеркнула, что предмет «Технология» играет огромную роль в формировании творческой, нравственно воспитанной личности, средствами уроков технологии возможно усвоение нравственных норм, правил и требований, лежащих в основе общения и деятельности людей. Обучающиеся на уроках знакомятся с произведениями народных мастеров, изучают обычаи и обряды, узнают историю создания и изготовления игрушек и других поделок из различного природного материала.
В заключение ведущий специалист МКУ КНМЦ Л.И.Гургенидзе рассказала о проведении аттестации учителей технологии, о переподготовке по обновленным ФГОС, по предмету «Труд (технология) и поблагодарила коллектив школы №103 за предоставленную возможность проведения мероприятия.