Конкурсные испытания 20 января 2025 года выходят на финишную прямую. Определена десятка. В зале работает жюри + ученическое жюри. Второй тур включает три конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Брифинг» и «Блицтурнир». Сегодня - День «Мастер-классов» посвящен профессиональному мастерству в области презентации и трансляции личного педагогического опыта с учетом ситуации профессионального взаимодействия. Формат конкурсного испытания: учебно-методическое занятие с коллегами, демонстрирующее педагогическое мастерство в области трансляции педагогического опыта, доказавшего эффективность в практической работе.

Тему и форму проведения мастер-класса финалисты определяли самостоятельно. Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут. Критерии оценки конкурсного испытания: методическая обоснованность; практическая значимость и применимость; актуальность и глубина предметного содержания; эффективность форм педагогического взаимодействия; информационная, коммуникативная и рефлексивная культура.

 

1.Осипова Мария Александровна, учитель начальных классов лицея № 90, для аргументации значимости темы мастер-класса обратилась к куклотерапии. Сформулировав идею опыта и суть методического решения, обосновала его актуальность с точки зрения востребованности на практике (на уроке литературного чтения). Цель и задачи применения методического решения соотносились между собой. Учитель сочетал типовые и авторские средства обучения и воспитания для достижения цели. Мы виртуально побывали на спектакле сказки в кукольном театре.

 

2. Кувакина Олеся Романовна, учитель английского языка школы № 78, затронула вопрос решения проблем учителя при помощи искусственного интеллекта. Для аргументации значимости темы своего мастер-класса она обратилась к открытым научным источникам и продуктам нейросети. Педагог уместно формулировала профессиональные вопросы к блокам информации, позволяющие ее сопоставлять и сравнивать. Ее призыв: «Жить в цифровом мире, но не растворяться в нем».

 

3. Мекле Елена Леонидовна, учитель начальных классов школы № 43, продолжила тему первого выступающего и дала мастер класс «Школьный театр». Формы работы в этом направлении помогают, по мнению учителя, раскрепоститься и успешно социализироваться обучающимся в обществе. Были представлены приемы и формы работы на уроках. Во время выступления конкурсант поддерживал позитивный настрой на совместную деятельность и общение на всех этапах мастер-класса. Для создания и развития положительного эмоционального контакта она применяет юмор, выразительные средства; речь конкурсанта эмоционально насыщена. В реализации ее выступления ей оказали помощь все участники ученического жюри, а конкурсанты неожиданно с юмором представили сказку «Теремок» на новый лад.

 

4. Усов Александр Сергеевич, учитель географии школы № 100, показал использование в своей деятельности метода стратегической сессии «5 почему» в образовательном процессе. Он грамотно сформулировал идею опыта, суть методического решения, тему, обосновывав его актуальность с точки зрения востребованности на практике. Непосредственная тема урока вызвала интерес и была тесно связана с жизнью участников (Краснодар. Урбанизация). Данная педагогическая практика, на наш взгляд, имеет реальную пользу и прикладную ценность для образовательного процесса. Мастер-класс имел познавательный характер и завершился рефлексией.

 

5. Сомова Эльмира Сергеевна, учитель информатики гимназии № 36. «От слов к образу» - так звучала тема ее мастер-класса. Он был посвящен использованию принципа наглядности в образовательной деятельности и подготовке необходимого продукта с помощью искусственного интеллекта. Для активизации познавательной деятельности конкурсант применила отобранные средства, в том числе цифровые; отдельные педагогические приемы, мотивирующие участников к самостоятельному и творческому усвоению информации.

 

6. Косюга Анастасия Викторовна, учитель географии гимназии № 87, целью своего мастер-класса показала выявление межпредметных связей географии и литературы. Она использовала яркие образы из произведений А.С. Пушкина для обозначения и формирования географических понятий. Применяемые выразительные средства соответствовали содержанию. Конкурсант сформулировала отдельные тезисы, отражающие профессионально-личностную информацию, с учетом особенностей ситуации и аудитории. Она продемонстрировала приверженность педагогическим ценностям и владение педагогической культурой в стремлении раскрыть свой собственный профессиональный потенциал.

 

7. Карапетян Софья Артуровна, учитель английского языка школы № 102, темой мастер-класса указала «Практикоориентированность на уроках английского языка на примере таксономии Б. Блума», связав тему с ранее проведенным конкурсным уроком. Конкурсант умело и результативно предусмотрела обсуждение педагогической задачи в процессе взаимодействия с участниками с применением системы вопросов по теме мастер-класса. Поразил темп, выбранный учителем, владение языковым материалом и умение грамотно, емко и компактно подавать информацию.

 

8.Ершова Светлана Анатольевна, учитель биологии школы № 108, постаралась соединить теорию с практикой при подготовке биологического продукта. «Дыши со мной» - так она презентовала тему своего мастер-класса по изучению кислорода. Предметы естественно научного цикла, к которым относится биология, помогают лучше понять, кто мы такие и в каком мире живем, как сохранять окружающую среду. Это и доказал наш конкурсант.

 

9.Леонтьева Любовь Андреевна, учитель информатики гимназии № 23, обратила внимание на методы мотивации и оценки качества знаний обучающимися, приемы работы в классе с учениками разного уровня подготовки; создание условий для развития личности каждого ребенка.

 

10.Пак Александра Анатольевна, учитель начальных классов школы № 58, провела мастер-класс по теме «Путешествие в мир запоминания». Она остановилась на особой практике запоминания - мнемотехнике.

 

Завтра, 21 января 2025 года кандидатов на звание УЧИТЕЛЬ ГОДА ГОРОДА КРАСНОДАРА ждут два испытания: «Брифинг» и «Блицтурнир».Надеемся увидеть интересные и содержательные выступления.

 

ФОТОРЕПОРТАЖ vk.com/album-215426184_3041...