23 мая 2025 года на базе детского сада № 178 состоялся семинар-практикум на тему «Говорящая» среда как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста».

С приветственным словом выступила заведующий детского сада № 178 Кузьмина Наталья Эдуардовна. Она провела краткий экскурс в историю создания «говорящей» среды в дошкольной организации. Дети проводят большую часть времени в детском саду, здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Развивающая среда - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение детского сада, поэтому развивающая предметно пространственная среда в нашем детском саду  организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний.

Главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования Ткаченко О.В.  подчеркнула важность создания «говорящей среды»  как  условия для проявления познавательной активности детей, творческого самовыражения, создания  атмосферы эмоционального комфорта  в детском саду. Правильно организованная предметно-пространственная  среда в дошкольной организации предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Педагоги из дошкольных организаций № 108, 178, 199  поделились успешным опытом работы по созданию «говорящей» среды в групповых помещениях и на верандах.

В теоретической  части  семинара – практикума представлены доклады:

- «Обобщение накопленного опыта говорящей среды в театральной деятельности».

- «Лего-стена, как эффективная методика организации образовательной среды».

- «Использование пластиковых труб в создании развивающей среды в детском саду».

-«Создание «говорящей» среды в приемной средней группы».

-«Организация обратной связи с родителями в детском саду».

-«Обогащение развивающей среды в младшей группе дидактическими играми, сделанными своими руками».

-«Создание огорода на участке средней группы как эффективное средство трудового воспитания дошкольников».

- «Метеостанция – как элемент развивающей среды для экологического образования дошкольников».

- «Организация «говорящей» среды на веранде детского сада в старшей группе».

-«Формирование  культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Барометр безопасности».

В практической части семинара – практикума проведены мастер – классы и  экскурсия по группам и территории детского сада. Гости смогли увидеть, как организовано предметно – развивающее пространство в групповых помещениях и на уличных верандах всех возрастных групп детского сада.

Подвела итоги семинара – практикума  Ткаченко Ольга Владимировна. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Завершилось мероприятие в формате «Открытый микрофон», где все участники имели возможность обменяться мнением и получить ответы на интересующие вопросы.