17 октября 2024 года на базе МАОУ гимназии № 92 был проведён семинар в рамках Школы молодого учителя по теме «Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития педагога в современном образовательном пространстве в формате ЭПИК ФЕЙЛА» для учителей истории и обществознания общеобразовательных организаций МО город Краснодар. 

Открыла семинар главный специалист МКУ КНМЦ Антипова Ирина Владимировна, которая в своем выступлении остановилась на советах молодым специалистам, только начинающих свой профессиональный путь в школе, на основных положениях кодекса педагогической этики, на рекомендациях учителю истории и обществознания при подготовке к уроку.

 

Продолжила мероприятие Коврига Елена Викторовна, учитель истории и обществознания гимназии № 92, учитель высшей категории.

 

Елена Викторовна в своём выступлении остановилась на характеристике индивидуального образовательного маршрута педагога (ИОМП) — это совокупность всех образовательных процессов, предполагающих развитие профессиональных качеств, выбор наиболее оптимальных маршрутов собственного развития. Она рассказала об алгоритме разработки ИОМП, формах представления результатов педагогической деятельности учителя, функции потфолио учителя.

 

Затем Коврига Е.В. перешла на использование приёма "эпик фейл" в практике молодого учителя, которое сводится к тому, что "ничего не получилось, все пропало и все вокруг в курсе этого". Эпик фейл (epic fail) – это английское выражение, в переводе на русский язык означающее «сокрушительный провал». Слово epic имеет греческие корни: оно состоит в родстве со словом «эпос». А глагол fail в английском языке означает «терпеть неудачу». Эту фразу можно считать синонимом более знакомого слова «фиаско». Учитель раскрыл пути, а также приёмы и методы выхода из эпик фейла начинающим коллегам в их педагогической деятельности. Ведь как говорится в старой поговорке: «У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота». Поэтому педагогу неплохо поучиться навыкам стендапа (стендап-комика).

 

Занятие по данной теме будет предложено на следующее занятие в рамках Школы молодого учителя.