20 марта 2025 сада на базе детского сада № 232 в рамках Краснодарского педагогического марафона состоялся семинар-практикум «Направления участия педагога-психолога в реализации коррекционно-развивающей работы в ДОО». На мероприятии рассматривалась специфика работы специалиста с целевыми группами воспитанников в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ Ирина Вениаминовна Мигунова напомнила участникам семинара-практикума содержание пункта 27 ФОП ДО, акцентировав внимание на том, что дошкольная образовательная организация должна быть готова взаимодействовать со всеми целевыми группами, но направления взаимодействия будут зависеть от того, дети каких целевых групп есть в данный момент в детском саду.
Свои мастер-классы провели опытные педагоги-психологи. Они рассказали о методах выявления детей разных целевых групп, организации взаимодействия с детьми, педагогами и родителями в рамках коррекционно-развивающей деятельности, необходимой документации для своей работы.
Выступления охватили все целевые группы детей: педагог-психолог детского сада № 233 Зоя Владимировна Головко представила систему работы с нормотипичными детьми, педагог-психолог детского сада № 127 Ольга Михайловна Матина рассказала об алгоритме работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью, педагог-психолог этого же детского сада Алла Сергеевна Казакова – с детьми и (или) семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Систему взаимодействия с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации представила Елена Игоревна Санникова, педагог-психолог детского сада № 6, а Наира Саркисовна Манучарян, специалист детского сада № 3, познакомила с опытом работы детского сада с одарёнными детьми. Нюансы взаимодействия с детьми и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, раскрыла педагог-психолог детского сада № 216 Виктория Юрьевна Мотузенко, а Светлана Николаевна Лысенко, педагог-психолог детского сада № 70, напомнила, как работать с детьми «группы риска».
Слушатели внимательно слушали выступления, задавали уточняющие вопросы и получали исчерпывающие ответы. Поступило предложение к началу следующего учебного года оформить выступления в методические рекомендации.