В апреле 2022 года стартовал Краевой профессиональный конкурс для учителей-дефектологов, который проводится ежегодно, на протяжении 10 лет, этот год стал юбилейным. Реализацией конкурса занимается институт развития образования Краснодарского края, в лице кафедры дефектологии и специальной психологии. Конкурс собирает специалистов в области образования лиц с ОВЗ различных возрастов, специализаций и категорий, работников как школьных, так и дошкольных образовательных учреждений, более опытных учителей, чей стаж работы в сфере специального образования более 5 лет и молодых специалистов, не достигших 5 летнего стажа.
Уникальность конкурса в том, что он позволяет педагогам не только продемонстрировать личные сложившиеся умения и навыки относительно сопровождения и образования детей с ОВЗ, но и обогатиться новыми идеями, формами и механизмами работы из опыта коллег.
Данный конкурс проводится с 11 – 28 апреля 2022 года, по двум номинациям: «Лучший учитель-дефектолог Краснодарского края» и «Лучший молодой учитель-дефектолог Краснодарского края». В общей сложности на конкурс было заявлено 60 специалистов: 48 в основной номинации и 12 в номинации для молодых специалистов. Заявки подали не только учителя-дефектологи, но и другие специалисты, работающие в сфере образования лиц с ОВЗ: педагоги–психологи, учителя–логопеды, воспитатели, учителя–предметники, учителя по физической культуре. Участие приняли представители различных муниципалитетов и районов края: г. Сочи, г. Темрюк, Белоглинский район, г. Анапа, Динской район, Отрадненский район, г. Геленджик и тд. Город Краснодар в основной номинации конкурса представили: Гусарова Светлана Николаевна, школа № 21; Жадовская Диана Сергеевна, школа – интернат № 1. В номинации для молодых специалистов: Подун Юлиана Вадимовна, детский сад вида № 193; Крошка Алина Александровна, детский сад № 110; Стриха Екатерина Сергеевна, школа № 59.
Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный. Заочный этап длился с 11 – 22 апреля, проводился в один тур, по итогу которого определилось по 6 победителей из каждой номинации. Он включал в себя: профессиональное портфолио, в котором отражены опыт работы дефектолога, категории детей, с которыми он работает, публицистическую деятельность, научно – исследовательскую деятельность, опыт межведомственного взаимодействия, индивидуальные разработки и тд; визитную карточку, характеризующую педагога как личность, его увлечения, ценности, интересы, кругозор; разработанную технологическую карту урока/занятия; видео съемку реализованного урока/занятия, в соответствии с разработанной технологической картой. Очный этап длится с 25 – 28 апреля и включает два тура, по итогам первого тура определятся по 3 финалиста из каждой номинации, по итогам второго тура определятся победители.
Первый тур очного этапа конкурса включает в себя проведение мастер – класса, на котором педагоги продемонстрируют актуальные и эффективные техники, приемы и формы работы, а также задание кейс – метод, в ходе которого педагогам будет предложено разобрать и решить нестандартные и проблемные ситуации обучения лиц с ОВЗ.
Второй тур очного этапа конкурса включает в себя конкурсное испытание «Открытый урок/занятие», в ходе испытания участникам необходимо будет проявить свой профессиональный потенциал, уровень практических умений и навыков, а также владение современными коррекционно-образовательными и коррекционно-развивающими технологиями.
На данный момент завершился первый этап конкурса, по итогам которого определились по 6 победителей в каждой номинации.
В номинации «Лучший учитель-дефектолог Краснодарского края» победителями являются: Шуткина П. С., учитель-дефектолог школы – интерната № 28 п. Суворов – Черкесский; Рытова И. В., учитель-логопед детского сада № 1 г. Геленджик; Коновалова А. В., учитель-дефектолог детского сада № 8 г. Новороссийск; Игумнова А. Г., учитель – логопед детского сада № 125 г. Сочи; Полупанова Л. Н., учитель-логопед детского сада № 2 Выселковского района; Дюкарева Н. А., учитель математики школы – интерната № 7, станицы Казанской.
В номинации «Лучший молодой учитель-дефектолог Краснодарского края» победителями являются: Подун Ю. В., учитель–дефектолог детского сада № 193 г. Краснодара; Крошка А. С., учитель-дефектолог детского сада № 110 г. Краснодара; Стриха Е. С., учитель–логопед школы № 59 г. Краснодара; Суворова Е. С., учитель–логопед детского сада № 3 Белоглинского района; Копликов Ю. Н., воспитатель школы–интерната станицы Спокойной; Шестакова А. В., педагог-психолог школы интерната г. Темрюка.
Данные 12 победителей проходят в очный этап конкурса и примут участие в первом туре очного этапа, который состоится 27 апреля 2022 года. По итогам первого тура определится 3 финалиста в каждой номинации. Финалисты пройдут во второй тур очного этапа, который состоится 28 апреля 2022 года и будут бороться за звание победителя Краевого профессионального конкурса «Лучший учитель – дефектолог Краснодарского края».
Материалы размещены по ссылке: http://knmc.centerstart.ru/node/3942
Логачева Н.А, ведущий специалист