Как организовать пространство для детского развития, творчества и раскрытия потенциала каждого воспитанника?  Как и чем наполнить помещения детского сада (группы, залы, кабинеты, коридоры), чтобы всё, что есть в детском саду «работало» на ребенка, способствовало формированию самостоятельного, инициативного человека?

           Эти и подобные вопросы ставят перед собой многие педагоги дошкольных организаций. 13 мая 2024 года коллектив  МАДОУ МО  г. Краснодар «Детский сад № 138» попытался ответить на некоторых из них. На базе МАДОУ проведен   мастер-класс «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО», который был организован специалистами отдела анализа и поддержки дошкольного образования Краснодарского научно-методического центра.

         Участникам методического мероприятия была предоставлена возможность не только познакомиться с элементами «говорящей» среды, созданной в дошкольной организации, но и самим поучаствовать в создании различных вариантов для наполнения развивающей предметно-пространственной среды с точки зрения ее автодидактичности.

         Творческим коллективом МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад        № 138» во главе с заведующим Викторией Александровной Свиридовой и заместителем заведующего Надеждой Юрьевной Кириллиной было проведено несколько  мастер-классов: «Поддержка детской инициативы при создании условий для исследовательской деятельности старших дошкольников», «Создание образовательного пространства в кабинете учителя-логопеда с учетом принципов «говорящей» среды», «Голос ребенка» как средство развития дошкольника и инструмент создания развивающей среды музыкального и физкультурного залов», «Поддержка субъектности всех участников образовательных отношений при организации комфортного и развивающего психологического пространства».

         Практико-ориентированный подход в организации мероприятия   позволил всем участникам обрести навыки, необходимые для обновления содержания развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Все присутствующие смогли понять принципы создания опросников, азбук, задачников, познакомиться с вариантами интеллект-карт и принять непосредственное участие в создании технологических карт для исследовательской деятельности дошкольников.