27 марта 2025года в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр- детский сад № 72» состоялся семинар-практикум на тему «Наставничество как форма профессиональной адаптации молодого педагога». Участники мероприятия познакомились с различными формами и методами работы по наставничеству. Воспитатель детского сада № 72 Бельцева Анжелика Владимировна – педагог, имеющий новую квалификационную категорию «педагог – наставник», рассказала участникам семинара о создании в детском саду Школы наставника.
Старший воспитатель детского сада № 72 Шандыба Яна Сергеевна, представила доклад на тему «Теория поколений», раскрывающий особенности взаимодействия разных возрастных групп педагогов и варианты работы с ними.
Учитель-логопед Кононец Дарья Васильевна и воспитатель Акимова Карина Сергеевна из МАДОУ № 198 представили рекомендациями по облегчению адаптации начинающих учителей-логопедов, обсудив ожидания и реальность данной профессии.
Старшие воспитатели из МАДОУ «Сказка» Дубонос Марина Григорьевна и Танич Ирина Ивановна, поделились опытом работы «Поддержка становления старших воспитателей».
Практический тренинг «Помощь рядом: опыт наставничества в ДОО» с участниками семинара – практикума провели старший воспитатель Бережная Ольга Николаевна и воспитатель Полякова Надежда Анатольевна из детского сада № 208. Педагоги на примере «Колеса баланса» могли оценить насколько их удовлетворяют успехи в профессии и какие направления необходимо в себе развить.
В рамках семинара – практикума обсуждались эффективные инструменты саморазвития и наставничества в контексте темы «Дневник профессионального роста молодого педагога», представленные старшим воспитателем Афанасьевой Анастасией Фаритовной и педагогом-психологом Хвостовой Светланой Львовной из детского сада № 178.
Итог мероприятия подвела главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования Ткаченко Ольга Владимировна.
Задача наставника – помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества и профессиональные умения и увидеть положительный результат совместной деятельности в результате сотрудничества. Мероприятие предоставило участникам возможность обмена опытом и идеями, направленными на успешное внедрение системы наставничества и повышение качества педагогического процесса, способствующие эффективной адаптации молодых педагогов.