В рамках XX Краснодарского педагогического марафона, 21.03.2023, на базе МБОУ гимназии № 25, прошла работа секции «Современные тенденции развития образования: функциональная грамотность, работа с одаренными детьми, духовно-нравственное воспитание», на которой выступили 10  учителей математики образовательных учреждений  города Краснодара.

Открыла работу секции учитель математики МАОУ СОШ № 7 Ксенофонтова Анастасия Денисовна выступлением по теме «Применение игровых технологий на уроках математики для развития познавательного интереса учащихся». Игровые формы обучения создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, делают процесс обучения интересным и занимательным. На примерах игр «Математическое лото», «Магические квадраты», «Забег по кругу», «Цветочек» Ксенофонтова А. Д. продемонстрировала  образовательные и воспитательные возможности игровых технологий.

Учителя математики МАОУ СОШ № 17ф Усачева Светлана Петровна и Усачева  Карина Олеговна выступили по теме»: «Формирование функциональной грамотности на уроках математики 5 и 9 классов». Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в разнообразных сферах деятельности; способность использовать полученные математические знания для решения задач в разнообразных областях. Задания по формированию функциональной грамотности на уроках математики учителя разделили на 5 блоков: 1) читательская грамотность; 2) финансовая грамотность; 3) логическая грамотность; 4) геометрия; 5) прикидка и оценка. Привели в сравнении для 5 и 9 класса примеры заданий по каждому блоку, дали рекомендации по включению таких типов заданий в процесс урока.

Продолжила тему функциональной грамотности учитель математики МАОУ СОШ № 93 Акимова Раисат Имамердиевна в выступлении «Формирование метапредметных результатов на уроках математики». Это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность, финансовая и гражданская грамотности и многое другое. Заказ общества - на всесторонне образованную личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, соотносить имеющуюся информацию, делать выводы и использовать творчески полученные знания.

Далее выступила учитель математики МАОУ СОШ № 93 Захарченко Кристина Сейрановна по теме: «Решение математических задач 5 класса, с применением элементов финансовой грамотности». Были рассмотрены типы задач на формирование  финансовой грамотности. Учитель дала 10 советов управления деньгами для ребенка. Изучение курса «Финансовая грамотность» способствует развитию экономического образа мышления, воспитанию ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретению опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Учитель математики МАОУ СОШ № 93 Захарьянц Артур Александрович  рассказал о «Решении неравенств методом интервалов» при работе с одаренными детьми. Метод интервалов – удобный способ решения дробно-рациональных неравенств. Но есть в нем некоторые особенности, которые обязательно надо учитывать при рассмотрении заданий повышенного уровня сложности и обучении способных учащихся.

Кайгородцева Елена Андреевна, учитель математики и физики МАОУ СОШ № 93, поделилась с коллегами темой: «Применение игровых технологий в обучении детей с ОВЗ на уроках математики и физики».  Наиболее распространённые проблемные аспекты в работе с детьми ОВЗ: кратковременная память обучающихся; низкая мотивация; недостаточное развитие моторики; неравномерность развития психических функции и навыков; трудности в работе с информацией. Применение педагогом на уроках  игр «Домино», «Пазлы», «Мемо», «Brain – box» позволяет эффективно усваивать учебный материал учащимися с ОВЗ.

Особенный интерес у слушателей вызвало выступление учителя математики МАОУ СОШ 95ф Казымовой Ольги Николаевны по теме: «Психотипы личности - как метод идентификации одаренных детей». Одним из вариантов такой градации является разделение на психотипы личности, предложенной Владимиром Пономаренко. Он выделил 13 психотипов личности, 7 из них – так называемые радикалы личности – это абсолютно здоровые психически люди, у которых проявляются схожие поведенческие особенности. В докладе учитель рассказал о способностях детей гипертимного психотипа (жизнерадостных, с живой мимикой, высокой подвижностью ума) и методах воздействия на них, приводящие детей с плохим поведением в категорию успешных одаренных детей.

Продолжила выступление учитель математики МАОУ лицей №48   Переводчикова Антонина Александровна         о «Патриотическом воспитании на уроках математики». В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль
играет подбор математических задач для уроков с учѐтом дидактических и методических
требований. Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию
кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Переводчикова А. А. продемонстрировала примеры задач, способствующих патриотическому воспитанию.

Завершила работу секции учитель математики МАОУ СОШ № 104 Анохина Виктория Евгеньевна  с мастер-классом: «Использование в дистанционном обучении графического планшета и онлайн доски IDroo». При обучении математике с применением дистанционных образовательных технологий возникает острая необходимость в имитации школьной доски. Эту проблему помогать решить использование графического планшета и виртуальной доски IDroo. Учитель поделилась приемами применения этих технических средств, показала, как создавать тесты по математике для учащихся в  Online Test Pad.