Большинство из нас на определенных этапах жизни окружали значимые люди: учителя, тренеры, руководители. Они повлияли на наш выбор ценностей, жизненные принципы, поступки, были для нас примерами, защитниками, советчиками и просто друзьями. Роль же Наставника гораздо важнее, потому что он объединяет все эти функции.

29 ноября на базе Детского центра «Автогородок» состоялся семинар-практикум «Роль педагога-наставника в профессиональном становлении молодого педагога» для заместителей директоров и методистов организаций дополнительного образования.

На семинаре рассматривались вопросы, касающиеся нормативной базы наставничества, намечались перспективы его развития в каждой организации, освещались мероприятия, проводимые в городе и крае. Представляли опыт реализации практик наставничества педагоги и методисты Детского центра «Автогородок», Центра творческого развития «Центральный», специализированной детско-юношеской спортивной школы № 1, детско-юношеской спортивной школы № 2, Центра детского технического творчества «Парус», Центра общего и дополнительного образования «Перспектива». В выступлениях были продемонстрированы интересные подходы и методы, которые используют коллеги, развивая разные формы методической поддержки молодых педагогов и обучающихся, даны актуальные рекомендации и полезные советы.  

На семинаре обсуждались вопросы о том, какие необходимо выделить ресурсы, какие модели наставничества можно реализовать в организации; как создать банк данных наставников и наставляемых, которых можно включить в программу; кто должен стать куратором; какие локальные акты надо разработать. С материалами семинара можно познакомиться по ссылке

 

Герасименко И.Н., главный специалист