21 марта 2025 года на базе детского сада № 23 прошел семинар-практикум по теме «Метод проектов как форма формирования социальных норм детей дошкольного возраста» (в рамках МИП), для участников инновационной деятельности и всех желающих. В нем приняли участие  старшие воспитатели, воспитатели и заместители заведующих ДОО г.Краснодар.

С приветственным словом к собравшимся обратилась Шиневская Евгения Ивановна, заведующий ДОО № 23. Она рассказала о том, что детский сад с 2014 года активно участвует в инновационной деятельности, и пригласила всех желающих к сотрудничеству.

 

Метод проектов является одним из наиболее эффективных подходов, который активно используется в дошкольной педагогике и представляет собой мощный инструмент воспитания гармонично развитой личности. Он позволяет научить детей самостоятельно исследовать окружающий мир, развивать критическое мышление и формировать социальные нормы поведения.

 

В ходе семинара детские сады № 6, 10, 23, 134, 228, 229, «Сказка» представили проекты, которые направлены на обучение детей работать в коллективе. Дети могут совместно работать над проектом, сотрудничать, обсуждать и договариваться друг с другом, что способствует развитию у них коммуникативных навыков, умению слушать и выражать свои мысли, принимать совместные решения.

 

Теоретический блок программы был посвящен изучению ключевых аспектов метода проектов. Особое внимание уделялось вопросам формирования социальных норм через проектную деятельность. Лекторы представили примеры успешных проектов, реализованных в дошкольных образовательных организациях города, и обсудили возможности адаптации методик под конкретные условия детского сада.

 

В практической части семинара-практикума были проведены мастер-классы «Развитие навыков сотрудничества у старших дошкольников» и «Регуляция эмоционального состояния  у детей и педагогов», которые помогут педагогам в работе с детьми через метод проекта.

 

Итоги семинара-практикума подвела Бабешко Светлана Александровна, ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ, отметив высокую эффективность метода проектов в формировании социальных норм у детей дошкольного возраста и выразила уверенность в том, что использование данного подхода способствует развитию самостоятельности, ответственности и социальной активности у дошкольников.