28.02.2025г. на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 234» состоялся семинар-практикум «Разнообразные методы и формы работы, как условия эффективной реализации познавательного развития детей дошкольного возраста».
Воспитанники дошкольной организации встретили гостей приветственными номерами, весенними танцами и игрой на музыкальных инструментах, под руководством музыкального руководителя Брицкой Н.А.
Ткаченко Ольга Владимировна главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ раскрыла особенности познавательного развития детей дошкольного возраста.
Одним из важных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Познавательное развитие – это одна из основных образовательных областей в развитии ребёнка. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве.
Задача педагогов – используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребенка информацией, а создавать условия для развития у детей познавательного интереса, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях.
Участники семинара – практикума представили свой опыт работы по данной тематике через разные формы организации воспитательно-образовательного процесса.
Коллектив педагогов подготовительной группы детей с ТНР: воспитатели Шевцова Е.С., Болгова Е.Л. и учитель-логопед Шкатула Е.О. рассказали о развитии познавательной активности дошкольников в экологических проектах.
С визитной карточкой работы дошкольной образовательной организации познакомила слушателей руководитель ДОО Кулакова Ольга Николаевна.
Воспитатели Крицкая Я.А., Бурлакова Н.А. представили опыт работы «Знакомство с традициями Кубанских казаков». Учитель-логопед данной группы – Осипова А.В. представила собранный ею речевой материал на основе Кубанского народного творчества.
Учитель-логопед Алейник Л.В. представила видеоролик познавательно-речевой образовательной ситуации «Стать военным я хочу, пусть меня научат».
Воспитатель Ружило И.Е. рассказала о возможностях формирования простейших пространственно-количественных связей в практической деятельности с детьми.
Воспитатель Соболева Г.В. познакомила с опытом работы «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность».
Воспитатель Миненко И.С. представила различные формы организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников – участие в «СТЕМ-образовании».
Воспитатель Кравченко М.А. рассказала о развитии творческого, изобретательского, нестандартного мышления у дошкольников с помощью ТРИЗ технологии, представила и прокомментировала видеоролик образовательной ситуации с включением ТРИЗ технологии.
Педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 202» Волчкова Е.П., Берестовая Ю.Н. представили проект «Исследовательская деятельность, как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста».
Воспитатели Акопьян С.А., Торопова А.И. поделились информацией об успешной реализации детско-родительского-марафона «Семейное чтение».
В завершении мероприятия учитель-логопед Осипова А.В. провела с участниками семинара практикум «Использование мнемотаблиц в познавательной и коррекционно-образовательной деятельности с детьми». Участники семинара приняли активное участие в создании мнемотаблиц по заучиванию стихотворения и познакомились с продуктами представленной проектной деятельности с детьми.
В ходе мероприятия организована выставка методических материалов по познавательному развитию детей дошкольного возраста, разработанных педагогами из ДОО № 66,76,85,123,182,184,199,208.
Участники семинара – практикума активно взаимодействовали, имели возможность обменяться мнениями и задать вопросы. Представленные материалы имели практическую направленность и получили положительную оценку коллег.