23 мая 2024 года на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 208» состоялся семинар - практикум: «Школа детской безопасности для педагогов «Стоп - Угроза!». МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 208» является муниципальным опорным учреждением в реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в направлении «Безопасность детей дошкольного возраста».
Старший воспитатель детского сада № 208 Марина Юрьевна Гринченко представила опыт работы педагогического коллектива и продукты плодотворной работы за несколько лет.
Педагоги дошкольных организаций города Краснодара представили свои педагогические наработки и поделились опытом работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в различных ситуациях.
Были представлены разные формы организации деятельности с детьми: «Школа детской безопасности в реализации проекта «Мой безопасный мир»;
«Методы и приёмы формирования безопасности у детей в условиях реализации ФОП ДО»;
«Система работы в дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через проектную деятельность»;
«Навыки безопасного поведения дошкольников в природных условиях»;
«Формирование основ пожарной безопасности с использованием театрализованной деятельности у детей средней возрастной группы»;
«Закрепление знаний правил дорожного движения у дошкольников посредством игр на музыкальных инструментах»;
«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с использованием подвижных игр и ритмической гимнастики».
В завершении семинара – практикума старшим воспитателем детского сада № 208 Ольгой Николаевной Бережной проведен мастер-класс «Применение методики интеллектуальных карт в формировании основ безопасного поведения дошкольников», где она познакомила педагогов с методикой создания и дальнейшей работой с интеллектуальными картами. Педагоги самостоятельно апробировали данный метод в практическом упражнении и отметили его эффективность.
Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники делились опытом, получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с интересными подходами, формами работы в данном направлении.