Учебный год в МАДОУ МО г Краснодар «Центр - детский сад № 198» начался с большого семинара-практикума для инструкторов по физической культуре, по теме "Система работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОО и семьи".

При подготовке к семинару было решено сделать акцент на такую практику, как детский туризм, ведь при ее реализации обширно решаются задачи по воспитанию ЗОЖ:

- туризм рекомендован практически всем детям, с любой группой здоровья;

- им можно заниматься в любое время года, что способствует снижению простудных заболеваний;

- в процессе туристической деятельности повышается уровень физической и двигательной активности дошкольников;

- улучшается эмоциональное состояние всех, кто задействован в реализации данной практики.

Каждая из этих задач была в полной мере раскрыта в выступлениях педагогов города Краснодара, показана практика реализации походов, походных игр, а также раскрыто взаимодействие в этом вопросе с семьями воспитанников.

Педагоги детских садов города Краснодара в своих выступлениях поделились таким опытом как:

" Туризм как средство развития двигательной активности дошкольников и сплочения семьи"  - представили педагоги детского сада № 216.

"Туристические тропинки для детей дошкольного возраста как эффективная форма взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении" опыт представили педагоги детского сада № 202.

"Активизация познавательной деятельности дошкольников через детский туризм" данный опыт представили педагоги детского сада № 198.

Также педагоги детских садов № 117, № 162, № 211, № 214 представили свои наработки в данной области в виде стендовых докладов.

Практическая деятельность заключалась в организации похода по территории детского сада со всей детализацией - начиная от атрибутов похода (рюкзак, удобная одежда, головной убор, вода), заканчивая настоящим костром и печёной картошкой под гитару.

Но это путешествие не было развлекательным, т.к. каждая станция несла в себе познавательный элемент. Педагоги организаторы показали участникам как говорить с детьми о погоде, чтобы они научились наблюдать и запоминать, рассказали о правилах безопасности при нахождении в лесу и при встрече с диким животным, научили трем способам переноса товарища через "топкое место", показали возможности для обширной речевой работы   на станциях " на опушке" и " лесной родник".

А для того, чтобы практическая деятельность могла закрепиться и реализоваться в детских садах участников, им были подготовлены памятки с задачами и содержанием образовательной деятельности по ФОП в теме "Активный отдых. Туризм".