12 декабря 2024 года на базе школы № 103 состоялся семинар учителей технологии. В обсуждении темы семинара «Проектная деятельность на уроках «Труд (технология)» и во внеурочной деятельности» приняли участие порядка 40 учителей технологии города Краснодара. С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Елена Валентиновна Салтыкова – руководитель городского методического объединения учителей технологии, учитель технологии школы №103.

      

Елена Валентиновна ознакомила участников с планом проведения семинара, затем представила презентацию «Проектная деятельность на уроках «Труд (технология)» и во внеурочной деятельности». Авторы презентации Светлана Викторовна Бобрусь (СОШ №30), Ирина Григорьевна Денисенко (СОШ №100 филиал), Елена Валентиновна Салтыкова (СОШ №103) подробно рассмотрели вопросы: «Актуальность применения проектной деятельности на уроках «Труд (технология)», требования к оформлению проектов. Было отмечено, что проектная деятельность способствует пониманию и применению обучающимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов, развитию логического мышления, творческих способностей,  повышает мотивацию к обучению, позволяет развивать широкий спектр компетенций обучающихся. Проекты предмета «Труд (технология)» практико-ориентированные, их отличительная особенность - конкретный практический результат, готовый к применению. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», предметными.

 

     Учителями технологии накоплен определённый опыт использования метода проектов. С.В. Бобрусь ежегодно входит в состав жюри ВсОШ по технологии, одним из разделов олимпиады является оценка практических умений обучающихся и выполненных ими творческих проектов. Она поделилась своим опытом использования метода проектов и отметила, что важно научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Светлана Викторовна представила слушателям алгоритм выполнения проектов: выбор и обоснование темы; разработка требований к будущему изделию; составление технологической карты; подготовка экономического обоснования; изготовление изделия; проведение оценки и защита проекта. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

 

     Все участники семинара приняли активное участие в обсуждении выступлений, задавали интересующие их вопросы, поблагодарили администрацию школы № 103 за созданные отличные условия проведения мероприятия, а организаторов и выступающих за очень познавательное мероприятие.