Сегодня, 24 января 2023 года — решающий день, конкурсные испытания продолжились в рамках II тура «Учитель-профессионал». После завершения данного тура будут определены финалисты конкурса. Тепло приветствовала всех участников конкурса Е. А. Шкута, заместитель директора департамента образования муниципального образования город Краснодар. Пожелав удачи, она напомнила, что в современных условиях процесс воспитания занимает особую роль.

      Воспитание в системе образования — это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности.

       Впервые кандидаты самостоятельно выбирали тему внеклассного мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы общеобразовательной организации, работая с обучающимися  класса, в котором вчера вели урок. Кандидаты продемонстрировали свои  профессиональные компетенции в области воспитания и социализации обучающихся при проведении этапа «Классный час». В течение 20 минут они должны были провести мероприятие, тему которого определяли самостоятельно. На самоанализ и ответы отводилось всего 5 минут. Максимально можно было добавить в свою копилку 25 баллов. Оценивание проводилось по 5 критериям.

      Жюри оценивало актуальность и воспитательную ценность проведенного классного часа, методическую и психолого-педагогическую грамотность. Учитывался творческий подход, результативность и эффективность решения воспитательных задач, коммуникативная и речевая культура. Все претенденты показали умение ориентироваться на развитие ценностно-эмоциональной сферы личности обучающихся, продемонстрировали продуманность, целесообразность и последовательность действий в организации и проведении мероприятия. Они продемонстрировали понимание возрастных особенностей и интересов ребят, стимулируя активность к обсуждаемым вопросам. Грамотно выстраивая диалоговое взаимодействие с обучающимися, они поддержали «обратную связь», показывая примеры эмпатии и эмоциональной устойчивости. Старались отвечать на разнообразные вопросы членов жюри грамотно, точно и  содержательно. Многие педагоги эффективно организовали совместную работу, создав особую творческую атмосферу сотрудничества и выбрав нестандартные подходы.

       Агафонова Евгения Александровна, учитель английского  языка  гимназии № 23, предложила отправиться в удивительное путешествие МИРА КНИГ. Гимназисты получили маршрутные листы для осуществления виртуальной экскурсии по станциям, первая из которых погрузила в историю создания книг, затем они отгадывали различные загадки и вспоминали положительные эмоции, связанные с героями различных произведений. «Читать - это модно! Читать - это круто! Читайте свободно! Читайте повсюду!». На такой яркой эмоциональной ноте было завершено ее мероприятие.

       Голосова Кристина Юрьевна, учитель биологии школы № 16,  в рамках классного часа стремилась рассказать о положительном нравственно-этическом качестве личности, характеризующем радушие человека, его благожелательность. Ребята назвали три «золотых ключика» (доброта, вежливость, искренность), открывающих человеческие сердца.

       Учитель русского языка и литературы гимназии № 36 Голубова Антонина Викторовна повела разговор о приветливости и приветствиях, начиная с древних времен. Она подробно рассказала о таких понятиях как «братание», «троекратный поцелуй», «бить челом». Мероприятие оказалось очень полезным и познавательным.

       Гончарук Ирина Николаевна, учитель начальных классов гимназии № 33, свой классный час назвала «Искорки доброты». Используя наглядные жизненные примеры, попыталась поднять важные вопросы через понятие таких слов как ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ. Результатом совместной деятельности стало изображение солнышка с лучиками, на которых были записаны только добрые слова.

       «Наша сила в единстве, воинстве, благодушной семейственности, в росте нашего богатства и миролюбия», с этих слов Д.И. Менделеева начала свою работу Колесникова Анастасия Ивановна, учитель русского языка и литературы ФГКОУ «Краснодарское Президентское кадетское училище». Она подчеркнула, что память – это связующая нить между поколениями, позволяющая понять, где добро, а где зло; где правда, а где ложь. На личном примере она рассказала о преемственности поколений. Выступление сопровождалось музыкальным и графическим материалом,  а прекрасным завершением стало создание Календаря памяти.

    Через яркие образы и ассоциации Константинова Евгения Владимировна, учитель русского языка и литературы гимназии № 25, мягко и умело  вела разговор о важном. Г. Маркес писал: «Это неправда, что люди перестают двигаться к своим мечтам только потому, что стареют. Они стареют, потому что прекратили двигаться к своим мечтам». И учитель стремился донести до старшеклассников эту важную мысль – ставить большие цели и смело идти к их достижению.

       Тему 80-годовщины снятия блокады Ленинграда выбрали и по-разному представили Одинцова Екатерина Максимовна, учитель начальных классов школы № 73, Бронникова Анастасия Николаевна, учитель начальных классов школы № 8 и Воронкова Антонина Викторовна, учитель музыки гимназии № 87.

       Лаптева Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы школы № 89, с учениками 6 класса обсудила примеры выхода из конфликтных ситуаций и ссор. Она предложила порассуждать на тему, как избегать стрессовых ситуаций и научиться с помощью переговоров находить взаимовыгодное решение.

       На экране слова: «Дороже золота». Учитель английского  языка школы № 42 Ирина Владимировна Мазур выбрала разговор о наших  эмоциях и чувствах с использованием игровых технологий.

       Тема классного часа кандидатов «Доброта и приветливость – золотой ключик, открывающий сердца людей». Учитель математики и информатики школы № 17 Зайцева Анна Валериевна, душевно приветствуя ребят начала разговор на данную тему, обратив особое внимание на воспитание милосердия.  А продолжила разговор  учитель начальных классов школы № 66 Ануш Артемовна Манучарян, приводя  примеры из замечательной книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Отвечая на вопросы педагога, ребята создали ДЕРЕВО ДОБРА, разместив на нем листочки с пожеланиями. Как завороженные гимназисты отгадывали загадки учителя, сумевшего не только заинтересовать, но и создать теплую атмосферу сотрудничества и сотворчества. Ануш Артемовна с ребятами своего класса на уроке технологии подготовила небольшие тематические подарки, которые были вручены на классном часе.

     Учитель химии гимназии № 44 Валерия Николаевна Брусилова  и Мерсалова Полина Геннадьевна, учитель истории школы № 34, через образы попробовали раскрыть трагическую страницу в истории еврейского народа. 27 января – Международный день памяти жертвам Холокоста. Тема настолько серьезна, что ее было очень сложно обсуждать с неподготовленными обучающимися. Об этом говорить тяжело, но говорить надо обязательно, чтобы этого никогда не повторилось. Надеемся, что гимназисты, вернувшись домой, найдут и прочтут материал по данной теме.

     Прибытков Филипп Борисович, учитель химии  МАОУ школы № 6, свой классный час посвятил теме освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. Старшеклассники грамотно и осмысленно отвечали на многочисленные вопросы педагога, который умело связал исторические факты с преподаваемым предметом. Работая с историческими документами, гимназисты узнали много интересного о жизни отважной летчицы Варвары Савельевны Ляшенко, погибшей под Краснодаром и поделились своим мнением по участию в волонтерском движении. В истории современной России учитель напомнил об участии волонтеров в спортивных соревнованиях и в условиях пандемии; ознакомил с правами и обязанностями волонтеров. Поговорили о юнармейском движении. Педагог призвал к активному участию в волонтерском движении.

       «В семье единой» – такова была тема классного часа Раитиной Ксении Викторовны, учителя истории и  обществознания школы № 80. Разговор шел об очень важном, о сохранении добрых взаимоотношений не только в одной отдельно взятой семье, но и более широком смысле этого слова.

      Чернега Виктория Станиславовна, учитель русского языка и литературы школы № 104, затронула проблему выбора. Иногда от этого выбора зависит не только судьба, но и сама человеческая жизнь. Перед школьниками были поставлены серьезные вопросы, на которые под руководством педагога они искали и находили правильные ответы по формированию здорового образа жизни.

      Учитель английского  языка  школы № 78  Шулыгина Алина Игоревна с пятиклассниками разбирала важные вопросы здорового питания. Ребята перечислили критерии здорового образа жизни, подчеркнув важность соблюдения режима дня в жизни школьника. Учитель предложила в рамках кулинарного поединка составить блюда с учетом выбора наиболее полезных продуктов питания.

       Необходимо выразить слова благодарности классным руководителям гимназии № 87 и отметить замечательную воспитательную составляющую гимназистов.

       Для большинства учителей конкурс уже завершен, а самые-самые продолжат соревновательный марафон за звание «Учитель года города Краснодара» и главный приз «Хрустальный пеликан».

По ссылке доступен ФОТОРЕПОРТАЖ