Все участники конкурсного марафона в первый соревновательный день в рамках презентации «Методическая мастерская» эмоционально и  ярко  рассказывали о своих педагогических находках. На сайте Краснодарского научно-методического центра можно детально ознакомиться со всеми выступлениями участников конкурса.

     А сегодня, 23 января 2023 года, эти теоретические выкладки учителя должны были доказать на деле при проведении уроков. Членам жюри предстоит не только оценить уроки, но и определить победителя номинации «Урок XXI века». Можно с уверенностью сказать, что сегодня – один из важнейших этапов конкурса. Ведь, по словам В.А. Сухомлинского, «Урок –основной участок учебно-воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся».

     В начальных классах (2-4е) давали урок 5 педагогов, среднее звено (5-9 классы) для проведения выбрали 13 человек, только 2 человека выбрали урок в 10 и 11 классах. За 35 минут каждый должен был раскрыть свой профессиональный потенциал в условиях организации и проведения урока. Темы уроков соответствовали календарно-тематическому планированию и учебно-методическому комплексу конкретного класса. На самоанализ и вопросы жюри отводилось 10 минут.

     В рамках критериев члены жюри оценивали реализацию дидактических возможностей предметного содержания в соответствии с целями и задачами. Учителю было необходимо продемонстрировать свободное владение содержанием предмета, обеспечив четкую структуру и хронометраж урока. Значительное место уделялось творческому подходу, психолого-педагогической и коммуникативной культуре, инновационной составляющей.

   Впервые в работе Конкурса приняли активное участие педагоги и студенты Краснодарского педагогического колледжа. Они   не просто помогали  освещать и транслировать учебные занятия. В год педагога и наставника важна непосредственная передача значимого педагогического опыта от наставника к студенту для построения дальнейшей жизненной и профессиональной траектории. Надеемся в скором будущем увидеть их в школах Краснодара.

   «Урок – это педагогическое произведение» (Скаткин М. Н.),  иногда легче его создать, чем объяснить, как следует создавать. Учителю необходимо знать, на какой «рычаг» нажать, чтобы добиться желаемого результата. А для этого надо в совершенстве владеть сложным механизмом урока. Успех подготовки и проведения урока зависит от многих факторов: знания учителем предмета, владение методическим мастерством,  общей эрудиции, идейной убежденности, человеческого обаяния. Методическое мастерство учителя в организации урока, по словам Е.И. Пассова, должно быть отточено настолько, чтобы он сумел преодолеть обилие отрицательных, тормозящих факторов и психофизиологического, и коммуникационного порядка. Необходимо уметь планировать и проводить урок, а для этого надо знать: чем руководствоваться, определяя стратегию планирования;  в чем заключается специфика урока, каковы его сущностные черты; из каких компонентов состоит урок и какова его структура; виды уроков и  их особенности и многое другое. Четкое понимание этих вопросов и составляет основу умения планировать, проводить, анализировать и оценивать урок.