День начался с теплых напутственных слов Натальи Николаевны Колесниковой ─ заместителя директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар. Конкурсное испытание «Блицтурнир» Коротко о главном! Цель испытания «Блицтурнир» - демонстрация способности оперативно находить в командном взаимодействии эффективное решение профессиональных задач. Формат: открытое обсуждение группой участников испытания ситуационных задач, связанных с профессиональной деятельностью, с представлением решений.

Составы групп участников и очередность выступлений групп определились жеребьевкой; перечень ситуационных задач был заранее утвержден оргкомитетом. Каждая группа участников конкурсного испытания за 60 минут должна была показать умение управлять рисками, принимая ответственность за результат. Учитывались глубина и нестандартность суждений, обоснованность и реалистичность предложенных решений, мотивированность и целеустремленность; масштабность мышления, социальная направленность, профессиональная зрелость и коммуникативная культура.

 

Ход конкурсного испытания и его соответствие регламенту регулировалось модераторами, в роли которых выступили учитель музыки школы № 16 Анастасия Александровна Кислова – «Учитель года города Краснодара» и Шальнева Дарья Сергеевна, учитель истории и обществознания школы № 100, лауреат конкурса «Учитель года Кубани» 2024 года. В первую группу вошли представители общеобразовательных организаций №№ 23, 78, 90, 102 и 108.; во вторую – 36, 43, 58, 87 и 100.

 


Вопросы касались всех аспектов работы в школе: определения ключевых ценностей, объединяющих обучающихся новой школы, идей формирования ученического сообщества общеобразовательной организации, обучения педагогов на курсах повышения квалификации по предмету и методике его преподавания, проблем школьной успеваемости, российского движения детей и молодежи в проекте «Первые в профессии», тем и содержания внеурочных занятий «Разговоры о важном».

 

Участники данного испытания должны были за несколько минут сформулировать идею технического задания для нового проекта, который может быть выполнен командой старшеклассников в Кванториуме; привести пример проектов, которые помогут школьникам сделать первые открытия в «Точке роста»; разработать мероприятие рамках в инновационной деятельности; предложить идею мотивирующего видеоролика об олимпиадном движении. Все конкурсанты принимали активное участие в обсуждении предложенных решений определенных профессиональных задач. Они старались их рассматривать с точки зрения влияния на развитие единой системы образования по одному из указанных компонентов: единое содержание образования, единство системы оценки качества образования, общие подходы к развитию профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, система управления в сфере образования. Логично формулировали выводы, приводя достоверные аргументы для обоснования возможной реализации решения данной профессиональной задачи на практике. Конкурсанты проявили эрудированность, оперируя общими знаниями; проявили разнообразие интересов в различных сферах жизнедеятельности. По выбору отвечающих на вопросы группы можно было легко определить лидеров.

 

Конкурсное испытание «Брифинг» Цель испытания «Брифинг»: демонстрация способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений по актуальным вопросам развития системы образования в рамках высказывания на определенную тему. Тема сегодня звучала таким образом: «Единое образовательное пространство». Критерии оценки: ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции; масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений; конструктивность позиции и коммуникативная культура. В своих ответах на вопросы конкурсанты, проявляя ответственное отношение к педагогической деятельности, рассуждали о необходимости непрерывного образования, говорили о качестве знаний, выстраивания межпредметных связей, высказывали предложения по оптимизации учебного процесса и всей системы образования в целом. Они умело аргументировали проблемы необходимости диалога семьи и школы, взаимодействия образовательной организации с родительским сообществом и социальными партнерами. Свою озабоченность учителя высказали по вопросам оценивания, отсутствия единых учебников и трудности выстраивания работы в системе инклюзивного образования. Педагоги старались выделять и анализировать аспекты обсуждаемых идей и предложений, конструктивно делая разбор слабых сторон и рисков реализации высказанных предложений с ориентиром на их практическую ценность.

 

По итогам данного состязания, мы полагаем, жюри без особого труда определило личностные компетенции каждого конкурсанта. По итогам конкурсного дня был вручен приз симпатий ученического жюри. Его обладателем стала Мекле Елена Леонидовна, учитель из школы № 43.Испытания профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2025» завершены. Интрига сохраняется. Имя победителя мы узнаем на торжественной церемонии закрытия. 

 

ФОТОРЕПОРТАЖ vk.com/album-215426184_3042...