"ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Занятие 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности и старшего воспитателя и заместителя заведующего дошкольной образовательной организации.
Образовательная и адаптированная образовательная программы дошкольного образования в ДОО. |
17 сентября 2024 года на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 172» стартовал новый 2024 - 2025 учебный год в «Школе начинающего старшего воспитателя». С приветственным словом к участникам первого занятия «Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности ДОО. Образовательная и адаптированная образовательная программы дошкольного образования в ДОО» обратилась Сологубова Наталья Вячеславовна, начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования Краснодарского научно-методического центра. Она задала вектор работы Школы и пожелала собравшимся плодотворной работы в течение учебного года. Наталья Вячеславовна ознакомила старших воспитателей и педагогов, планирующих стать старшими воспитателями, с нормативно-правовой документацией, регламентирующей работу дошкольных образовательных организаций, акцентировав внимание на необходимость отслеживания актуальности используемых в работе документов. Во второй, практической части мероприятия, Бабешко Светлана Александровна, ведущий специалист отдела, провела викторину на знание основ написания образовательной программы дошкольного образования. Также у педагогов была возможность проработать один из разделов Рабочей программы воспитания – Уклад. Подводя итоги встречи, Сологубова Н. В. отметила вовлечëнность и слаженную работу присутствующих. Мероприятие прошло продуктивно. Все педагоги ушли с новыми знаниям, которые помогут им добиться новых успехов в своей работе. |
Занятие 2. Планирование работы, документация старшего воспитателя, заместителя заведующего. Годовой план дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО. Циклограмма работы старшего воспитателя. |
В рамках второго занятия школы, Разумная Ольга Сергеевна, главный специалист ОАиПДО, рассказала о структуре годового плана работы дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО. Кириллина Надежда Юрьевна, заместитель заведующего МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 138» раскрыла особенности ведения документации старшего воспитателя и заместителя заведующего ДОО и провела практикум по составлению календарного плана работы. |
Занятие 3. Роль и место педагогического совета в деятельности дошкольной образовательной организации. Эффективные методы и приемы работы с педагогическими кадрами в современных условиях. |
На третьем занятии Школы начинающего старшего воспитателя Разумная Ольга Сергеевна, главный специалист ОАиПДО, обозначила роль и место Педагогического совета в деятельности дошкольной образовательной организации и акцентировала внимание на эффективных методах и приемах работы с педагогическими кадрами в современных условиях. Начинающие педагоги проявляют высокий интерес к заявленным темам, с удовольствием пополняя багаж знаний в рамках своей профессии. |
Занятие 4. Современные формы взаимодействия специалистов ДОО с родительским сообществом
|
19 ноября 2024 года на базе детского сада № 172 состоялось очередное занятие в рамках «Школы начинающего старшего воспитателя». Встреча была посвящена актуальному вопросу – современным формам взаимодействия специалистов ДОО с родительским сообществом. Ведущий специалист отдела дошкольного образования МКУ КНМЦ Тупиха Виктория Викторовна рассказала о требованиях современного законодательства по вопросу организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Представила проект Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации. Заместитель заведующего детского сада № 221 Кривомлина Ольга Владимировна подробно раскрыла систему взаимодействия ДОО и семьи в рамках образовательной программы дошкольного образования, сделав акцент на индивидуальные особенности дошкольных образовательных организаций. Обратила внимание педагогов на распространенные ошибки. Старший воспитатель детского сада № 102 Лискун Анна Николаевна поделилась опытом работы по использованию современных эффективных форм при выстраивании взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Ответила на вопросы коллег. Выступления вызвали интерес у слушателей, было задано много вопросов, в процессе обсуждения присутствующие делились собственным опытом по данному направлению. |
Занятие 5. Особенности организации педагогического процесса и режимных моментов в ДОО |
10 декабря 2024 года на базе детского сада № 171» состоялось очередное занятие Школы начинающего старшего воспитателя на тему «Особенности организации педагогического процесса и режимных моментов в ДОО». Были смоделированы и проработаны на практике такие режимные моменты как «Приём пищи» и «Подготовка к занятию». Моделирование ситуации «Прием пищи» является важным аспектом работы воспитателя, поскольку этот режимный момент позволяет не только обеспечить детей питанием, но и воспользоваться им как обучающей и воспитательной практикой. Это позволяет решить практические вопросы питания, воспитать в детях грамотное и уважительное отношение к культуре питания и сформировать у них полезные привычки на всю жизнь. Моделирование ситуации «Подготовка к занятию» не только делает процесс обучения более организованным, но и развивает у детей важные навыки саморегуляции, ответственности и умения планировать. Подводя итог встречи, Сологубова Наталья Вячеславовна, начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования, подчеркнула, что работа с режимными моментами и грамотная организация педагогического процесса — это неотъемлемая часть работы старшего воспитателя. |
Занятие 6. Психолого-педагогические основы деятельности старшего воспитателя и заместителя заведующего. Профилактика конфликтов среди взрослых участников образовательных отношений. Профилактика профессионального выгорания. |
17 декабря 2024 года на базе детского сада № 172 состоялось очередное занятие Школы начинающего старшего воспитателя. В этот раз рассматривались вопросы деятельности методиста по созданию и поддержке благоприятного эмоционального климата в коллективе. С помощью главного специалиста отдела анализа и поддержки дошкольного образования Ирины Вениаминовны Мигуновой слушатели Школы на практике рассмотрели плюсы и минусы конфликтов, алгоритм и способы их разрешения. Ещё одной серьёзной темой, проработанной на занятии, стало профессиональное выгорание педагогов детского сада. Как определить, начался ли этот процесс у человека, какие стадии проходит выгорание, если с ним не работать, какими способами можно предупредить или смягчить эмоциональное выгорание, какие качества педагога помогают в этом – ответы на все эти вопросы слушатели находили вместе. Затронули на мероприятии и вопрос взаимодействия в поддержке эмоционально комфортных отношений в детском саду старшего воспитателя и специалиста-психолога: как они могут помочь друг другу в этом направлении. И завершилось занятие новогодним шуточным тестом – ещё один способ поднятия настроения и предупреждения выгорания! |
Занятие 7. Работа дошкольной образовательной организации в рамках инновационной деятельности. |
21.01.2025 на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 172» состоялось 7 занятие Школы начинающего старшего воспитателя. На встрече обсуждались два вопроса. По первому, «Работа дошкольной образовательной организации в рамках инновационной деятельности», выступила Бабешко Светлана Александровна, ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ. Она ознакомила присутствующих с терминологией, нормативно-правовой базой, регламентирующей инновационную деятельность и алгоритмом получения статуса муниципальной инновационной площадки. Также были обозначены дефициты и даны подсказки по выбору направления работы. «Аттестация педагогических кадров: нормативная база, порядок проведения» является актуальной темой для педагогического сообщества города. Ткаченко Ольга Владимировна, главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ курирующий это направление отдела, рассказала об изменениях в нормативной документации, видах аттестации, работе с измерительными материалами, акцентировав внимание на том, как избежать ошибок при подаче документов на получение квалификационной категории. В завершение мероприятия в формате «Открытого микрофона» каждой педагог получил ответ на интересующие его вопросы. |
Занятие 8. «Методика организации педагогического процесса в ДОО по музыкальному развитию» ![]() |
31 января 2025 года на базе детского сада № 172 состоялось очередное занятие в рамках «Школы начинающего старшего воспитателя». Встреча была посвящена вопросу – методика организации педагогического процесса в ДОО по музыкальному развитию. Ведущий специалист отдела дошкольного образования МКУ КНМЦ Локтева Анастасия Анатольевна рассказала об основных требованиях к оформлению и ведению документации, нормативно-правовых документах, предложила алгоритмы, образцы календарного и перспективного планирования. Музыкальный руководитель детского сада № 178 Осипова Наталья Ивановна провела практический показ музыкального занятия с типичными ошибками. По итогам занятия начинающие старшие воспитатели проанализировали ошибки в структуре занятия и методике проведения. В конце мероприятия прошел «Открытый микрофон», где все присутствующие получили ответы на свои вопросы. |
Занятие 9. «ВСОКО. Контроль, коррекция и регулирование педагогического процесса» |
11.02.2025 года на базе МАДОУ № 172 состоялось 9 занятие Школы начинающего старшего воспитателя на тему «ВСОКО. Контроль, коррекция и регулирование педагогического процесса». С приветственным словом к собравшимся обратилась Сологубова Наталья Вячеславовна, начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ. Она рассказала о том, что оценка качества образования в дошкольных образовательных организациях играет ключевую роль в обеспечении успешного развития детей и формировании их будущих образовательных и социальных навыков. Вопрос внутренней оценки качества дошкольного образования (ВСОК ДО) подробно осветила Видинеева Светлана Ивановна, ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ. Она акцентировала внимание слушателей на том, что внутренняя оценка качества дошкольного образования — это процесс систематического изучения и анализа образовательной практики внутри образовательной организации. Она происходит на основе критериев, разработанных самой организацией, а также об изменениях в сроках проведения. Русских Елена Ивановна, старший воспитатель МБДОУ № 108 рассказала о необходимости своевременного контроля воспитательно-образовательного процесса и дала классификацию видов контролей, с примерами оформления карт контроля. Логачева Наталья Анатольевна, ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ, ещё раз напомнила о правильном оформлении блока коррекционно-развивающий работы в рамках реализации ОП ДО. Мероприятие прошло плодотворно, присутствующие получили ответы на все вопросы, касающиеся тем мероприятия. |
Занятие 10. «Организация системы контроля образовательной деятельности» |
18 марта 2025 года на базе детского сада № 172 состоялось очередное занятие Школы начинающего старшего воспитателя «Организация системы контроля образовательной деятельности в ДОО». В этот раз мероприятие носило практический характер, рассматривались вопросы нормативно-правового обеспечения деятельности ДОО, роли и места педагогического совета, годового плана, образовательной программы дошкольного образования. А также были включены вопросы по аттестации, по художественно-эстетическому воспитанию, ВСОКО, работе с родителями воспитанников, работе дошкольной образовательной организации в рамках инновационной деятельности и многие другие. Во второй части мероприятия, Тупиха Виктория Викторовна, ведущий специалист отдела, провела анализ мониторинга образовательной программы дошкольного образования. Присутствующие обсудили часто встречающиеся ошибки при написании ОП ДО. Старший воспитатель детского сада N 172 Дубина Анна Владимировна подробно рассказала алгоритмы проведения различных видов контроля в ДОО, ответила на возникшие вопросы. Подводя итоги встречи, Сологубова Наталья Вячеславовна, начальник отдела, отметила вовлечëнность и слаженную работу присутствующих. Мероприятие прошло продуктивно, каждой педагог получил ответ на интересующие его вопросы.
|
- 93 просмотра