"ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"


Занятие 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности и старшего воспитателя и заместителя заведующего дошкольной образовательной организации.

Образовательная и адаптированная образовательная программы дошкольного образования в ДОО.

1

17 сентября 2024 года на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 172» стартовал новый 2024 - 2025 учебный год в «Школе начинающего старшего воспитателя».

С приветственным словом к участникам первого  занятия «Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности ДОО. Образовательная и адаптированная образовательная программы дошкольного образования в ДОО» обратилась Сологубова Наталья Вячеславовна, начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования Краснодарского научно-методического центра. Она задала вектор работы Школы и пожелала собравшимся плодотворной работы в течение учебного года. 

Наталья Вячеславовна ознакомила старших воспитателей и педагогов, планирующих стать старшими воспитателями, с нормативно-правовой документацией, регламентирующей работу дошкольных образовательных организаций, акцентировав внимание на необходимость отслеживания актуальности используемых в работе документов. 

Во второй, практической части мероприятия, Бабешко Светлана Александровна, ведущий специалист отдела, провела викторину на знание основ написания образовательной программы дошкольного образования. Также у педагогов была возможность проработать один из разделов Рабочей программы воспитания – Уклад. 

Подводя итоги встречи, Сологубова Н. В. отметила вовлечëнность и слаженную работу присутствующих. Мероприятие прошло продуктивно. Все педагоги ушли с новыми знаниям, которые помогут им добиться новых успехов в своей работе.

Занятие 2. Планирование работы, документация старшего воспитателя, заместителя заведующего.

Годовой план дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО. Циклограмма работы старшего воспитателя.

2

         В рамках второго занятия школы, Разумная Ольга Сергеевна, главный специалист ОАиПДО, рассказала о структуре годового плана работы дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО.

Кириллина Надежда Юрьевна, заместитель заведующего МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 138» раскрыла особенности ведения документации старшего воспитателя и заместителя заведующего ДОО и провела практикум по составлению календарного плана работы.

Занятие 3. Роль и место педагогического совета в деятельности дошкольной образовательной организации. Эффективные методы и приемы работы  с педагогическими кадрами в современных условиях.

3

     На третьем занятии Школы начинающего старшего воспитателя Разумная Ольга Сергеевна, главный специалист ОАиПДО, обозначила роль и место Педагогического совета в деятельности дошкольной образовательной организации и акцентировала внимание на эффективных методах и приемах работы с педагогическими кадрами в современных условиях.

Начинающие педагоги проявляют высокий интерес к заявленным темам, с удовольствием пополняя багаж знаний в рамках своей профессии.

Занятие 4. Современные формы взаимодействия специалистов ДОО с родительским сообществом

4

 

19 ноября 2024 года на базе детского сада № 172 состоялось очередное занятие в рамках «Школы начинающего старшего воспитателя». Встреча была посвящена актуальному вопросу – современным формам взаимодействия специалистов ДОО с родительским сообществом.

Ведущий специалист отдела дошкольного образования МКУ КНМЦ Тупиха Виктория Викторовна рассказала о требованиях современного законодательства по вопросу организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Представила проект Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации.

Заместитель заведующего детского сада № 221 Кривомлина Ольга Владимировна подробно раскрыла систему взаимодействия ДОО и семьи в рамках образовательной программы дошкольного образования, сделав акцент на индивидуальные особенности дошкольных образовательных организаций. Обратила внимание педагогов на распространенные ошибки.

Старший воспитатель детского сада № 102 Лискун Анна Николаевна поделилась опытом работы по использованию современных эффективных форм при выстраивании взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Ответила на вопросы коллег.

Выступления вызвали интерес у слушателей, было задано много вопросов, в процессе обсуждения присутствующие делились собственным опытом по данному направлению.

Занятие 5. Особенности организации педагогического процесса и режимных моментов в ДОО

5

10 декабря 2024 года на базе детского сада № 171» состоялось очередное занятие Школы начинающего старшего воспитателя на тему «Особенности организации педагогического процесса и режимных моментов в ДОО».

Были смоделированы и проработаны на практике такие режимные моменты как «Приём пищи» и «Подготовка к занятию». Моделирование ситуации «Прием пищи» является важным аспектом работы воспитателя, поскольку этот режимный момент позволяет не только обеспечить детей питанием, но и воспользоваться им как обучающей и воспитательной практикой. Это позволяет решить практические вопросы питания, воспитать в детях грамотное и уважительное отношение к культуре питания и сформировать у них полезные привычки на всю жизнь.

Моделирование ситуации «Подготовка к занятию» не только делает процесс обучения более организованным, но и развивает у детей важные навыки саморегуляции, ответственности и умения планировать.

Подводя итог встречи, Сологубова Наталья Вячеславовна,  начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования,  подчеркнула, что работа с режимными моментами и грамотная организация педагогического процесса — это неотъемлемая часть работы старшего воспитателя.

Занятие 6. Психолого-педагогические основы деятельности старшего воспитателя и заместителя заведующего. Профилактика конфликтов среди взрослых участников образовательных отношений. Профилактика профессионального выгорания.

6

17 декабря 2024 года на базе детского сада № 172 состоялось очередное занятие Школы начинающего старшего воспитателя. В этот раз рассматривались вопросы деятельности методиста по созданию и поддержке благоприятного эмоционального климата в коллективе.

С помощью главного специалиста отдела анализа и поддержки дошкольного образования Ирины Вениаминовны Мигуновой слушатели Школы на практике рассмотрели плюсы и минусы конфликтов, алгоритм и способы их разрешения.

Ещё одной серьёзной темой, проработанной на занятии, стало профессиональное выгорание педагогов детского сада. Как определить, начался ли этот процесс у человека, какие стадии проходит выгорание, если с ним не работать, какими способами можно предупредить или смягчить эмоциональное выгорание, какие качества педагога помогают в этом – ответы на все эти вопросы слушатели находили вместе.

Затронули на мероприятии и вопрос взаимодействия в поддержке эмоционально комфортных отношений в детском саду старшего воспитателя и специалиста-психолога: как они могут помочь друг другу в этом направлении.

И завершилось занятие новогодним шуточным тестом – ещё один способ поднятия настроения и предупреждения выгорания!

Занятие 7. Работа дошкольной образовательной организации в рамках инновационной деятельности.
Аттестация педагогических кадров: нормативная база, порядок проведения

7

21.01.2025 на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 172» состоялось 7 занятие Школы начинающего старшего воспитателя. На встрече обсуждались два вопроса.

По первому, «Работа дошкольной образовательной организации в рамках инновационной деятельности», выступила Бабешко Светлана Александровна, ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ. Она ознакомила присутствующих с терминологией, нормативно-правовой базой, регламентирующей инновационную деятельность и алгоритмом получения статуса муниципальной инновационной площадки. Также были обозначены дефициты и даны подсказки по выбору направления работы. 

«Аттестация педагогических кадров: нормативная база, порядок проведения» является актуальной темой для педагогического сообщества города. Ткаченко Ольга Владимировна, главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ курирующий это направление отдела, рассказала об изменениях в нормативной документации, видах аттестации, работе с измерительными материалами, акцентировав внимание на том, как избежать ошибок при подаче документов на получение квалификационной категории. 

В завершение мероприятия в формате «Открытого микрофона» каждой педагог получил ответ на интересующие его вопросы.