Учитель года города Краснодара - 2022 | Основной


С 25 ноября по 05 декабря 2021 года прошел заочный тур профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2022».

Междисциплинарное жюри I отборочного тура профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2022» оценивали представленные на заочный тур Интернет ресурсы претендентов и письменный тест «Российское законодательство в сфере образования, профессиональный и общий кругозор учителя», который участники писали 02 декабря 2021 года в МБОУ СОШ № 32.

Из 50 претендентов в очный тур прошли 20 учителей.

Участники конкурса представляют следующие предметы:

Начальная школа – 7 чел. (ОО № 6 (2 чел.), 14, 39, 48, 73, 75)

Русский язык и литература – 4 чел, (ОО № 61, 64, 70, 76)

Математика – 2 чел., (ОО № 23, 90)

Английский язык – 2 чел., (ОО № 18, 36)

География – 2 чел., (ОО № 81, 102)

История и обществознание – 1 чел, (ОО № 105)

Биология – 1 чел, (ОО № 33)

Технология – 1 чел., (ОО № 103).

 

2 декабря 2021 года, в МБОУ СОШ 32 состоялось конкурсное испытание I (отборочного) тура - "Учитель - профессионал" письменный тест "Российское законодательство в сфере образования, профессиональный и общий кругозор учителя".

Конкурсантов поприветствовал директор   МКУ КНМЦ Ф.И. Ваховский.

В течение часа участники испытания отвечали на вопросы теста. 6 декабря 2021 года будут подведены итоги и объявлены 20 участников, которые вышли во II тур.

 

Конкурс «Учитель года города Краснодара»  был и остаётся одним из самых значимых событий в сфере педагогики. Конкурс важен не только для педагогических работников, он становится механизмом популяризации профессии и повышения статуса учителя, демонстрирует всей стране достижения системы образования и перспективы её развития.

Учитель года - это человек с широким кругозором, культурологическим мышлением (независимо от специальности), художественно одаренная личность с разносторонними интересами, увлечениями. Это глубоко интеллигентный человек, наделенный такими качествами, как мягкость в общении, доброжелательность, предупредительность, толерантность, отзывчивость.

И, конечно, на обладателя главного приза конкурса - Хрустального пеликана - возлагается некая миссия. Он, как маяк, символ, флагман, лидер, становится своего рода трибуном, голосом большого числа ярких, передовых учителей, работающих в инновационном режиме.

В  наш муниципальный этап профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2022» (основной) подано  50 заявлений от 41 общеобразовательной  организации, что составило 2,5 человека на место, и по 6 педагогов в номинациях «Кубановедение» и «Основы православной культуры». 

Предметные области конкурсантов: 15 учителей начальных классов, по 8 учителей русского языка и литературы и иностранного языка, 5 историков, 4 математика, 3 биолога, по 2 учителя физической культуры и  географии, по 1 педагогу технологии, физики, музыки. Средний возраст участника конкурса – 32,6 года. Самому молодому учителю – 22 года, а самому опытному – 56 лет. Общий педагогический стаж наших участников– 435 лет!

В 2021 году во Всероссийском конкурсе  Краснодарский край представлял учитель русского языка и литературы гимназии № 3 города Краснодара Полина Алексеевна Пятакова. Она стала победителем краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани» и лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Полина Алексеевна – молодой педагог и активный участник конкурсного движения, занимается подготовкой одаренных школьников к всероссийской олимпиаде по литературе, курирует школьное ученическое самоуправление и для своих учеников является примером человека с активной жизненной позицией.

И это замечательно, когда участвуют и побеждают  молодые!  Для многих конкурсантов это становится трамплином покорения новых высот. На  счету многих наших претендентов разных лет победы в конкурсах «Учительские весны»,  всероссийском конкурсе «Учитель будущего», краевом конкурсе «Педагогический дебют». Среди них - призеры всероссийского конкурса «Мой лучший урок», муниципальных конкурсов в области воспитания: «Лучший классный руководитель», «Воспитание в новой школе: поиск продолжается», участники «Учитель года Краснодара». Конкурсанты - участники международных и всероссийских проектов, научно-практических конференций, краевого проекта «Телешкола Кубани». Участники конкурса продолжают свою деятельность в качестве руководителей общеобразовательных организаций Краснодара, прекрасно справляются с обязанностями заместителя директора. 

      В этом году открытие конкурса состоялось на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Краснодарского края. В церемонии приняли участие Е. А. Шкута,  заместитель директора департамента образования муниципального образования город Краснодар, Ф.И. Ваховский, директор Краснодарского научно-методического центра, начальники окружных отделов образования. Были  представлены педагоги-участники конкурса. Напомним, что символом конкурса является птица пеликан, которая олицетворяет качества, присущие учителю: смелость в преодолении трудностей, самоотверженность в труде и заботе о подрастающем поколении.

Евгения Александровна Шкута, заместитель директора департамента, приветствуя участников конкурса, пожелала удачи всем педагогам  и выразила надежду, что победить должен определенно сильнейший. Ее выступление продолжил Федор Иванович Ваховский, напомнив, что не только новый опыт будет приобретен во время состязаний, но и появятся некая мудрость, смелость и новые друзья. Наталья Львовна Степанова, победитель конкурса 2014 года, директор МАОУ СОШ № 71, поздравила всех коллег с наступившим праздником профессионального мастерства, выразила надежду на то, что конкурс останется в памяти всех педагогов, как школа преодоления самого себя.

       Стоит напомнить  об особом формате проведения конкурсных состязаний: II тур – «Учитель-профессионал – Аналитик» и III тур – «Учитель-профессионал – Практик» прошли в дистанционном режиме. Члены Большого, Общественного оценивали работы дистанционно. Оба  конкурсных задания второго этапа - визитную карточку «Я краснодарский учитель» и профессиональное самопредставление «Мой педагогический опыт свидетельствует...» - конкурсанты должны были разместить на собственном интернет-ресурсе. Там же должна быть размещена видеозапись урока, проведённого в школе, в которой работает конкурсант. Это задание третьего этапа конкурса. Участники, которые пройдут в четвертый и пятый этап, встретятся с жюри лично.

      По сложившейся традиции старт профессиональному конкурсу педагогов Краснодара дал школьный звонок. А с напутственным словом  в адрес конкурсантов выступила Полина Алексеевна Пятакова. Она уверена, что данный конкурс – это не конкурс лучших учителей. Каждый, кто когда-либо прошел через это мероприятие, без преувеличения может заявить - это знаменательное и, часто, судьбоносное событие в его жизни. Ведь коллеги  по  учительству  не соревнуются, они каждый день обогащаются опытом друг друга и тем самым становятся  сильнее.  Конкурс – это состязание лучших из  лучших. Это  старт, открывающий новые возможности для педагогического роста.

«Мы родились, чтобы оставить след, дом или тропинку, дерево или слово», - сказал когда-то  Расул Гамзатов. Хочется верить, что наш  главный профессиональный конкурс  станет «поиском смыслов, временем свершений, возрастом вершин»!

 

Ежегодно, рассказывая о конкурсных мероприятиях, мы упоминали слово «марафон». В этом году-это забег на короткую дистанцию: ведь все финальные состязания проходят в один день.

Между испытаниями мы решили пообщаться с участниками. На вопрос конкурсантам, почему им нравится работать в школе, мы получали разные ответы. Кому- то профессия позволяет двигаться вперед, совершая новые открытия. Другому-школа дает возможность проявлять личностные и профессиональные качества: развивать воображение, и педагогическую интуицию, эрудицию и находчивость. А для кого то- школа – это место, где растешь и учишься вместе с детьми; где каждый день совершаются новые открытия; где тебя ждут  большие и малые победы, а иногда и поражения, которые заставляют взглянуть на жизнь иначе и стать лучше, чем ты был вчера. Несмотря на то, что каждый отмечал что то свое, индивидуальное, на мой взгляд, все ответы объединяло чувство любви к тому делу, которому  они решили посвятить свою жизнь!

       Конечно, скажете вы, дорогой читатель,  смотреть и описывать проще, чем придумать и реализовать; тем более в незнакомом месте… Но поверьте увидеть и выделить новое, удивительно-интересное тоже не совсем просто! Все конкурсанты без исключения стремились подготовить и показать оригинальные подходы, раскрыть свои возможности. Кому-то это удавалось, а кому-то удавалось с блеском!

       Конкурсный день продолжил этап «Беседа с родителями». За 10 минут  было необходимо на заданную тему  ясно поставить задачу, определить алгоритм деятельности, вовлечь в диалог так называемых «родителей», в роли которых выступили требовательные члены ассоциации «Учитель года города Краснодара». Тема«Контроль за контентом ребенка- и беды предотвращены?» была освещена в выступлениях 5 участников; тема «Меня никто не любит…» досталась учителю лицея № 90, а учитель гимназии № 33 представил тему «Требовательная любовь к детям».

       Первым выступать всегда и сложно, и ответственно. Щербакова Екатерина Александровна, учитель математики гимназии № 23, представила тему «Контроль за контентом ребенка- и беды предотвращены?». Она умело задавала вопросы, представила на экране героев, которым подражают современные подростки, обратила внимание на слова песен, которые сегодня слушают ребята. Просьба учителя выражалась в необходимости более тесного общения с детьми. Родители пытались задавать «неудобные вопросы», но конкурсант умело справлялась с ответами. Продолжила беседу учитель начальных классов школы № 6 Ольга Александровна Козак. Рассказав о запланированном и проведенном классном мероприятии, она высказала тревогу о том, что большинство ребят все свое свободное время проводят в Интернете. Задав вопрос, как не заблудиться на просторах сети, призвала родителей не запрещать, а разъяснять; стать ребенку помощником и тьютором.  Салтыкова Елена Валентиновна, учитель технологии школы № 103, развивая далее данную тему, вовлекла родителей в активную беседу; предложила специальный буклет с советами психолога. Она предложила выбрать наиболее приемлемые советы, среди которых оказались: «Организация совместного досуга», «Уважение права ребенка» и «Учет точки зрения детей».Учитель английского языка гимназии № 36Виктория Александровна Чернова заострила внимание родителей на вопросе размещения в Интернете информации личного характера. Зачитав письмо об изменениях, происходящих с ребенком, предложила обсудить вопрос ужесточения контроля за общением в Интернете. Приводя примеры из обыденной жизни, вовлекая в диалог, подвела к выводу о необходимости делиться с детьми своими чувствами и впечатлениями для взаимопонимания и выстраивания благожелательной семейной атмосферы. Завершила обсуждение данной темы Арутюнян Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 61, умело встраивая в тематику беседы конкретные примеры из своей школьной жизни. Приводя пример статистических исследований, сообщила что 61% родителей проверяют, какие сайты посещают их дети.  Предложила увлекательную игру «Контроль контента», в которой родители попытались в рамках своих ролей понять и выделить шаги и алгоритм выхода из трудной ситуации. Виктория Александровна умело и энергично «помогла» родителям сделать вывод: «Только доверие позволит исключит жесткий контроль!»

       Тема «Меня никто не любит…» досталась Илющихиной Марине Ивановне (учитель математики и физики лицея № 90). Она зачитала выдержки из детских писем о маме. Представила Пирамиду человеческих ценностей и предложила родителям выбрать наиболее значимые. В завершающей части конкурсант раздала родителям большие белые ромашки, дав задание написать на них слова, слагаемые счастливой жизни.

      Полина Камиловна Лапшина, учитель биологии гимназии № 33, осветила тему «Требовательная любовь к детям». Задав вопрос, растут ли ваши дети так, как вы хотите, она дала возможность каждому родителю высказать свое мнение и выразить свои чувства. Как учитель и наставник она мягко дала понять, что каждый ребенок сам должен определить свой жизненный путь, а родитель должен идти рядом поддерживая.

       Современный учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Это отчасти психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих родителей, недооценить важность профессии учителя и ее роли в жизни каждого трудно. Учитель занимается не просто передачей общих или предметных навыков. Он непрерывно совмещает это с воспитательной работой, к нему идут за советом, просят о помощи. Именно такого учителя мы увидели сегодня в конкурсном испытании «Беседа с родителями».

 

Арутюнян Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 61,

Илющихина Марина Ивановна, учитель математики и физики лицея № 90,

Козак Ольга Александровна, учитель начальных классов школы № 6,

Лапшина Полина Камиловна, учитель биологии гимназии № 33,

Салтыкова Елена Валентиновна, учитель технологии школы № 103,

Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка гимназии № 36,

Щербакова Екатерина Александровна, учитель математики гимназии № 23.

Все эти учителя вышли в IV тур «Учитель - профессионал, Педагог и Психолог»

В  течение 15-ти минут конкурсанты должны продемонстрировать воспитательное мероприятие – экспромт на определенную тему.

Козак Ольга Александровна, учитель начальных классов школы № 6, попыталась определить,  для чего нам , современным людям, (конкретнее, ученикам 6-го класса) необходимо информационное пространство. «Я – человек информационного общества». Данную тему учитель попытался раскрыть при помощи беседы в команде. Как нужно поступать, если вы столкнулись с мошенничеством в интернете, ведь помимо пользы в информационном пространстве можно «повстречаться» с «ворами и мошенниками».

Салтыкова Елена Валентиновна, учитель технологии школы № 103, раскрывая ту же тему с учащимися 7-го класса, предложила сложить по одному слову из корточек, чтобы определить – что такое «общество», «информация», «информационное общество». В результате совместной работы, было определено, что человек не должен превращаться в робота, он должен быть «всесторонне развитой личностью».

Илющихина Марина Ивановна, учитель математики и физики лицея № 90, затронула актуальную тему для учеников 5-го класса об общении с «непохожими на нас» детьми, то есть , детьми с ОВЗ. Определена главная задача – воспитать в себе толерантное отношение . Предложены приемы «погружения в повседневную жизнь» данных детей. Какие чувства помогают понять сложные будни «необычных детей»? В результате плодотворной работы сделан вывод – помогать подобным людям, сочувствовать, уважать, - это и есть проявление толерантности.

  Арутюнян Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 61, для учащихся 10-го класса  провела воспитательное мероприятие на тему «Я – человек информационного общества», пытаясь определить , насколько привлекателен мир интернета, можно ли забыть о реальности. Как влияет различная информация на мировоззрение, так ли привлекательны мнимые огромные заработки. Познакомила с новым ключевым термином постмодернистской философии «симулякр», который означает изображение, копию того, чего на самом деле не существует. Предупредила об опасности полного погружения в мир интернета. Предложила площадку для общения.

Щербакова Екатерина Александровна, учитель математики гимназии № 23, продолжая развивать тему человека в информационном пространстве для семиклассников обозначила глобальные проблемы XXIвека – кризис, глобализация, духовная деградация. Учителем было предложено ответить на вопрос, какие возможности предоставляет интернет для современного общества? Прочтен стих собственного сочинения об одиночестве человека в информационном обществе.

Лапшина Полина Камиловна, учитель биологии гимназии № 33, для девятиклассников провела мероприятие на тему «Можно ли создать самого себя? А надо?». Каждый человек должен развиваться. Учителем убежден, что нужно настойчиво себя воспитывать. И этим утверждением она «заразила» своих учеников! Предложено выбрать ответ, который помог в создании самого себя. Самовоспитание – это цель, план, реализация. Важность – достижение цели самосовершенствования! А также – изменение мира вместе с нами!

Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка гимназии № 36, провела по сути мастер-класс по удалению «безграмотности» при использовании интернет-ресурсов для учащихся 9-го класса. Развитие информационного общества занимает огромное пространство в жизни подростка. А эпицентр – интернет! Необходимо быть грамотным пользователем, чтобы не «заблудиться» в этом безграничном пространстве! Проведена викторина, насколько хорошо дети владеют знаниями о различных социальных сетях и платформах. Также узнали, что существуют разные виды информационной безопасности. Каждый из учащихся должен самостоятельно решать , чем делиться, какой персональной информацией, чтобы не навредить.

Каждый из участников попытался на деле мастерски обучить, воспитать, упрочить полученные знания и попытаться воплотить их в жизнь, ведь мастер-класс — это оригинальный метод обучения по совершенствованию практического мастерства и конкретное занятие, проводимое учителями, в нашем случае, достаточно высокого  уровня!

 

Следующий этап - «Пресс-конференция» и «Нобелевская лекция» на свободную тему.

В начале мероприятия Наталья Львовна Степанова, обладатель «Хрустального Пеликана» 2014 года,  поделилась впечатлениями о пройденных этапах и пожелала успехов всем участникам.  В 2022 году Ассоциация учителей года города Краснодара, председателем которой является Наталья Львовна, вручает Почётный знак Ассоциации «Кристалл» за личностное совершенствование и вклад в развитие конкурсного движения. Обладателем становится Наталья Михайловна Полякова, заместитель директора департамента образования муниципального образования город Краснодар. Полина Алексеевна Пятакова получила от Ассоциации статуэтку пеликана. Междисциплинарное жюри все конкурсные дни тщательно отслеживало уроки с целью присуждения приза за «Урок XXIвека». Это урок – событие, урок - идея, которую воплощает учитель в жизнь! В этом году Дипломом за творческую реализацию инновационного замысла на уроке литературы в рамках профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2022» награждена Арутюнян Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 61. Приз за «Урок XXIвека» достался Щербаковой Екатерине Александровне, учителю математики гимназии № 23.

В пятерку суперфиналистов вошли: Арутюнян Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 61, Илющихина Марина Ивановна, учитель математики и физики лицея № 90, Лапшина Полина Камиловна, учитель биологии гимназии № 33, Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка гимназии № 36, Щербакова Екатерина Александровна, учитель математики гимназии № 23. Всем участникам были вручены памятные серебряные пеликаны.

Тема пресс-конференции – «Школа в условиях современных вызовов».

Участникам предложено 8 вопросов, один из которых не оценивается членами жюри.

1. Какой самый важный урок Вы извлекли изо всех лет вашего учительствования?

2. Анатолий Каспаржак, научный руководитель Центра развития лидерства в образовании:  «Учителя – это та категория, которая меньше всего… 

– Завершите высказывание

3. На Ваш взгляд, в чем состоит самая большая беда и угроза детству?

4. Продолжите мысль:

«Главное, что привносят общие и частные педтехнологии в образование, это – …

5. Воспитывать убеждения – ключевая педагогическая сверхзадача в любую эпоху.

– Какие убеждения воспитываете Вы?

6. Читаем в медицинском справочнике: «Синдром профессионального выгорания приравнивается к III стадии истощения при длительном стрессе», а статистика свидетельствует, что 75% учителей школы находятся в постоянном напряжении на уроке, а 52% и дома не могут расслабиться.

– Как не допустить или бороться с неизбывным профессиональным выгоранием?

7. Профессор В.А. Носкин утверждает: «Многие считают, что главная проблема в школе – перегрузки. Самое вредное в школе – недогрузки. Они вызывают активную деятельность другого вида, например, интерес к вредным привычкам».

– Что скажете?

Каждый из участников на основе приобретенного опыта, житейской мудрости, научного подхода отвечал на предложенные вопросы. Лапшина Полина Камиловна, учитель биологии гимназии № 33, имея пятнадцатилетний стаж педагогической деятельности, считает, что учитель не может всё знать и уметь – учитель должен научить детей находить нужную информацию. Щербакова Екатерина Александровна, учитель математики гимназии № 23, уверена, что урок – это сознание того, что человеческое доминирует над научным, поэтому нужно воспитывать в  каждом ребенке личность. Илющихина Марина Ивановна, учитель математики и физики лицея № 90, считает, что при наличии любимой профессии (для неё – это профессия педагога), учитель меньше всего подвержен стрессу. Арутюнян Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 61, уверена, что беда и угроза детству состоит в отсутствии внимания родителей, равнодушии близких людей, отсюда – детское одиночество. Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка гимназии № 36, воспитывает в своих детях мир, который отражается в ней самой, мире вокруг нас, всё то прекрасное, чему учит нас цивилизация, культура иного народа.

«Нобелевская лекция» на свободную тему с целью предъявления видения современных проблем и возможных путей их решения, в том числе средствами образования. Выбор темы позволяет понять, какие конкретные проблемы волнуют данного учителя, а в его лице и значительную часть педагогического сообщества. А члены жюри за 7 минут публичного выступления должны были оценить обоснование актуальности и остроты затронутых вопросов, аргументированность позиции и видение путей решения проблем, ценностную направленность и социальный оптимизм, а также оригинальность изложения и содержательного наполнения при соблюдении жанра.

     Арутюнян Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 61, остановилась на проблеме воспитания духовно-нравственной культуры. «Если мы, взрослые, говорим о нравственности, то мы и должны совершать высоконравственные поступки, проявлять волю. Если мы говорим о положительном отношении к нормам, о необходимости следовать им, то мы должны их соблюдать. Не имея достаточного жизненного опыта, стойких убеждений, подростки могут совершать поступки, имеющие необратимые последствия. Важно научить ребенка задавать себе вопросы и отвечать на них: зачем мне это? Насколько это соответствует пониманию добра и зла? К чему это приведет? И в ответ на вопросы должны быть заложены основы гуманности, человечности, доброты».        

Очень важный аспект затронула Щербакова Екатерина Александровна, учитель математики гимназии № 23. «Быть самым преданным, неотступным, любящим, искренним инвестором в благополучие наших детей – цель, достойная родителя, цель, достойная учителя»,- подобная мысль не может быть неактуальной.

Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка гимназии № 36, озвучила понятие «педагогического греха»: «быть скучным для учеников есть величайший педагогический грех».  «У человека, занимающегося воспитанием, должно быть ясное мировоззрение, ясные цели и ясные принципы его педагогической деятельности. Другими словами, должно быть педагогическое кредо! Ибо времена меняются, а мысли о вечном и подлинном остаются неизменными», - таково бесспорное мнение учителя.

Илющихина Марина Ивановна, учитель математики и физики лицея № 90, продолжила идею о толерантности в обществе, которое было озвучено на воспитательном мероприятии. «Необходимо просвещение общества в вопросах взаимоотношения с особенными людьми. И хочется, чтобы это сделали учителя…»

 Лапшина Полина Камиловна, учитель биологии гимназии № 33, очень эмоционально выразила мысль об авторитете учителя как субъекта педагогической деятельности.  «Успех же педагогической деятельности, как и других видов труда, зависит не от второстепенных качеств личности, а от основных, ведущих, которые предают определенную окраску, стиль действиям и поступкам учителя». 

 Конкурсные дни завершились. Члены жюри выразили слова благодарности тем, кто поддерживает проведение данного конкурса. Директор Краснодарского научно-методического центра Ф.И.Ваховский поздравил всех с завершением профессионального конкурса, предупредив,  что его итоги мы узнаем 26 января на торжественной церемонии закрытия.

 

28 января 2022 года, на торжественной церемонии награждения в актовом зале Межшкольного эстетического центра, подведены итоги профессионального конкурса педагогов «Учитель года города Краснодара - 2022». Лауреатов и участников педагогического состязания поздравили глава муниципального образования город Краснодар Андрей Анатольевич Алексеенко и председатель городской Думы Краснодара Вера Фёдоровна Галушко. Со словами напутствия и поздравлениями к учителям также обратился настоятель храма Рождества Христова отец Александр (Игнатов).

— Учитель, педагог — особая профессия, особый склад души. Вы по определению достойны самых высоких наград. Ведь во всем проявляете творческий подход, создаете новые методики, воспитываете и образовываете наших детей, нашу с вами смену — тех, кто уже через 15–20 лет будет строить наш город и управлять им. Вы знаете, что сегодня Краснодар растёт как на дрожжах. Сейчас в стройке — 14 школ на без малого 20 тысяч мест в смену. И при поддержке губернатора Кубани Вениамина Ивановича Кондратьева мы будем и дальше наращивать эти объёмы, создавать вам и ученикам достойные условия. Поздравляю всех участников конкурса. Искренние слова благодарности и низкий вам поклон, — сказал Андрей Алексеенко.

— В этом конкурсе побеждают, конечно, сильнейшие. За более, чем 20 лет в нем приняли участие сотни педагогических кадров нашего города. Но независимо от наград, «Учитель года» помог каждому педагогу раскрыться и продемонстрировать своё профессиональное мастерство, а членам жюри — выявить кадры высочайшего класса. Такие конкурсы играют серьезную роль в популяризации этой профессии. И цель не только выявить первоклассных профессионалов, но и показать молодёжи, насколько труд учителя хоть и сложный, но такой благородный и необходимый, — сказала Вера Галушко.

 

Переходящий приз конкурса — «Хрустальный пеликан» — достался  победителю основного конкурса «Учитель года города Краснодара - 2022» - Арутюнян Виктории Александровне, учителю русского языка и литературы школы № 61 им. героя Советского Союза Дмитрия Лавриненко. Её имя будет вписано в «Золотую книгу образования города Краснодара».

— В жизни каждого свои звёздные часы. Это тот кульминационный момент, когда взята высота и я делаю следующий шаг. Впереди дела, новые преодоления, моя школа, мои ученики, коллеги, семья. Впереди, я верю, долгая многотрудная но прекрасная учительская жизнь. Спасибо! — отметила Виктория Александровна.

 

Учителем года в номинации «Кубановедение» стал Шпаковский Алексей Олегович, учитель биологии и кубановедения школы № 41 им. Михаила Шемякина.

Звание «Учителя года» в номинации «Основы православной культуры»  заслужил Мудриченко Александр Геннадиевич, учитель основ православной культуры школы № 41 им. Михаила Шемякина.

Приз зрительских симпатий достался Щербаковой Екатерине Александровне, учителю математики гимназии № 23 им. Героя Советского Союза Николая Жугана.

 

Призёрам конкурса  были вручены дипломы, сертификаты, подарки.

 

Фоторепортаж