Учитель года города Краснодара - 2025 | Основной
С 28.11.2024 по 12.12.2024 проводится регистрация участников I (отборочного) тура – «Учитель-профессионал» муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2024».
Для участия в I (отборочном) тура муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара - 2025» в заочном формате конкурсантам необходимо предоставить активные ссылки для скачивания или просмотра конкурсных испытаний:
1. «Медиавизитка (3 минуты);
2.«ТЕД выступление» включает в себя:
- представление педагогического опыта (приёма, метода, технологии, формы и т.п.) в стиле TED (до 3 минут);
- представление предметной темы (на выбор участника) в стиле TED (до 3 минут);
- творческое задание «Стендап-рефлексия» (1 минута).
Видеоролики для проверки размещаются в облачном хранилище, или на интернет – ресурсе, не имеющем открытого общего доступа для просмотра. Для оценивания на сайте конкурсанта создается активная ссылка для скачивания или просмотра видеозаписей.
Информационную карту для участия в конкурсе необходимо заполнить до 18.00 12.12.2024 по ссылке: https://clck.ru/3F8AjG
16 декабря 2024 года на базе СОШ 24 состоялось конкурсное испытание "Педагогический диктант" I (отборочного) тура муниципального конкурса "Учитель года города Краснодара -2025". Претенденты писали диктант в течение трех часов, после чего работало компетентное жюри.
Стартовали методические консультации и тренинги для участников II и III туров муниципального конкурса "Учитель года города Краснодара - 2025".
18 декабря 2024 года на базе МКУ КНМЦ состоялся мастер- класс Е. В. Константиновой, победителя конкурса "Учитель года Кубани" в 2023 году, на тему "Конкурсное испытание "Педагогическое интервью". Также Евгения Владимировна обратила внимание на конкурсное испытание "Урок".
Свой урок и методическую мастерскую продемонстрировала Пришва (Арутюнян) В. А., учитель русского языка, победитель конкурса "Учитель года города Краснодара-2022".
Заголовком публикации мы выбрали слова девиза всероссийского конкурса «Учитель года России». И это не случайно. Ведь каждый профессиональный конкурс предполагает учить и учиться.
Конкурс проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогической профессии, распространения педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.16 января 2025 года. Радушно распахнула двери гимназия 72 для всех участников профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара».
Поддержать конкурсантов прибыли руководители отделов образования, директора и заместители директоров городских общеобразовательных организаций. Торжественная церемония началась с представления и поздравления участников конкурсных испытаний, которых тепло приветствовали Звягинцев Александр Викторович, директор департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, председатель организационного комитета, и Хотнянская Тамара Михайловна, председатель Краснодарской городской организации Профсоюзного союза работников народного образования и науки РФ. Выступления - напутствия были окрашены прекрасными вокальными номерами гимназистов.В этом году организаторы профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара» максимально приблизили условия проведения к всероссийском состязаниям. Первые два дня претенденты на звание «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ» проведут уроки. Стоит отметить: все уроки проводятся за два дня (один за другим) и оценивает их единое жюри. Таким образом, при желании можно увидеть и сравнить мастерство и профессионализм всех конкурсантов.18 января 2025 года день будет посвящен мастер-классам, а завершающим этапом станут конкурсные испытания «Педагогическое интервью», «Брифинг» и «Блицтурнир».
Пожелаем всем участникам успехов! Надеемся, что среди них мы увидим ярких и талантливых педагогов, которые продолжат лучшие традиции кубанского учительства по повышению качества знаний юных краснодарцев.
ФОТОРЕПОРТАЖ vk.com/album-215426184_3041...
ВИДЕОАПИСЬ vk.com/video-215426184_4562...
Методический эпиграф конкурсного испытания «Урок – воспитание знанием». Длительность урока по регламенту составляет 35 минут; перед уроком 5 минут дается на проект; после урока за 10 минут необходимо его проанализировать. Темы уроков были определены в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения тура.Компетентному жюри предстояло оценить методическую и психолого-педагогическую грамотность; корректность и глубину понимания предметного содержания; целеполагание и результативность; реализованность воспитательного потенциала урока; коммуникативную и рефлексивная культуру.
Первым проводить урок всегда ответственно и тревожно. Сегодня, 16 января 2025 года, начала Лопатина Валерия Павловна, учитель начальных классов лицея ИСТЭК с урока «Русский язык». Начальная школа закладывает основу на весь последующий школьный период. Видимо именно поэтому миссия начала испытаний досталась именно учителю начальной школы.
Эстафету подхватила Варакина Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов школы № 94. Обучающиеся 3 класса переместились в «царство грибов» в рамках предмета «Окружающий мир». Тема урока звучала так: «Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание». Она умело регулировала темп и ритм урока, предлагая объем учебного материала с учетом возрастных особенностей обучающихся; моделировала реальные ситуации из жизни и деятельности человека, в которых могут применяться знания, полученные на данном уроке.
Учитель начальных классов школы № 43 Елена Леонидовна Мекле на уроке «Окружающий мир» во 2 классе предложила ребятам отправиться в экспедицию, выбрав работу в микрогруппах. «Лучший способ изучить что-либо - открыть самостоятельно» - это стало девизом ее урока. Учитель умело подвела детей к самостоятельному определению темы и цели урока: «Многообразие животных. Насекомые. Внешние признаки».
Осипова Мария Александровна, учитель начальных классов лицея № 90, провела урок «Русского языка» в 3 классе с использованием традиционных методов обучения. Ребята самостоятельно определили тему урока, а педагог умело связала изучение учебного материала с темой 2025 года - Года Защитника Отечества.
Учитель начальных классов школы № 58 Александра Анатольевна Пак провела урок в 3 классе в рамках предмета «Окружающий мир» по теме, связанной с изучением бактерий. Учитель предложила ребятам стать юными учеными, заполнив заранее подготовленные рабочие листы, результативно моделируя групповую деятельность обучающихся.
Кувакина Олеся Романовна, учитель английского языка школы № 78, провела урок в 5 классе. Тема, связанная с изучением продуктов питания на завтрак стала основополагающей. Она применяла интерактивные формы работы; организовала учебную деятельность на основе различных форм взаимодействия.
Темой урока Натальи Николаевны Голоперовой, учителя английского языка школы № 45, стал разговор об отношении к животным и любимых питомцах. Второклассники живо реагировали на задания учителя.
Учитель музыки школы № 41 Антонина Викторовна Нистеровская погрузила нас в мир прекрасного с помощью музыкального путешествия по странам и континентам в форме сценической импровизации. Проводниками в изучении музыкальной культуры изучаемой страны выступили образы А.С. Пушкина и И.Ф. Стравинского. Антонина Викторовна не только использовала записанные мелодии, но и сама на фортепьяно исполнила отрывок из произведения П.И. Чайковского. Объем и порядок применения наглядности строго соответствовал содержанию учебного материала.
Завершающим аккордом сегодняшних конкурсных испытаний стал урок в 4 классе учителя физической культуры школы № 22 Киричук Сергея Михайловича. Цели всех уроков были определены конкурсантами в соответствии с федеральной образовательной программой по учебным предметам. На уроках они постарались использовать разнообразные формы и методы проверки. Педагоги успешно применяли приемы для формирования и закрепления мотивации достижения цели учебной деятельности. В большинстве случаев обеспечивали обучающимся эмоционально насыщенную обратную связь для определения успешности достижения тематических планируемых результатов.
ФОТОРЕПОРТАЖ первого конкурсного дня доступен по ссылке vk.com/album-215426184_3041...
17 января 2025 года конкурсные испытания продолжились. Учитывая конкурсное выступление, учителя старались проводить нестандартные, интегрированные уроки, позволяющие рационально реализовать совокупность задач (дидактическую, воспитательную, развивающую). В основном, в структуре уроков четко и логично были представлены этапы, которые завершались выводами; между этапами урока прослеживались логические связи.Сегодняшний конкурсный день проходил в таком порядке:
Ершова Светлана Анатольевна, учитель биологии школы № 108, начала уроком в 7 классе. Длительность каждого этапа ее урока была оптимальна относительно содержания учебного предмета и характера учебной деятельности обучающихся, а содержание тесно связано с жизнью.
Учитель начальных классов гимназии № 72 Виктория Николаевна Кальченко на уроке литературного чтения в 4 классе вместе с учениками раскрывала тайны сатиры и юмора на основе произведений Николая Носова.
Косюга Анастасия Викторовна, учитель географии гимназии № 87, предложила ученикам 8 класса самостоятельно определить тему урока по ассоциативному ряду понятий. С этой задачей они справились отлично. Тема «Озера. Болота. Подземные воды» была близка и понятна, а географический атлас помог быстро справляться с заданиями учителя.
Барабаш Артем Евгеньевич, учитель математики школы № 94, провел урок геометрии в 8 классе, темой которого стало «Определение площади сложных фигур». Обучающиеся углубили знания о простых и сложных фигурах, вспомнили формулы определения площади геометрических фигур; на примере работы с формулой Пика научились высчитывать площадь нестандартных фигур.
Сомова Эльмира Сергеевна, учитель информатики гимназии № 36, с учащимися 10 класса разбирала наиболее трудные моменты в изучении предмета. Урок по теме «Кодирование графической информации» был насыщен новым материалом, прошел интересно и динамично.
Карапетян Софья Артуровна, учитель английского языка школы № 102, на уроке в 9 классе говорила о необходимости развития практических навыков развития письменной речи. Учитель применил различные методы и приемы для формирования у обучающихся познавательного интереса. При отборе она учитывала возрастные особенности обучающихся, их жизненный опыт и опыт познавательной деятельности. Умело были использованы технические средства обучения. Софья Артуровна на протяжении всего урока обеспечивала обратную связь для определения успешности достижения планируемых результатов. На заключительном этапе было организовано подведение итогов с фокусом на ключевых вопросах темы. Очень трогательным было вручение всем присутствующим в конверте письма со стихотворением Надежды Тананко о необходимости передавать свои чувства с помощью написания пожеланий в письмах.
Омельченко Ангелина Александровна, учитель начальных классов школы № 100, урок математики в 4 классе. Тема урока «Составление числового выражения, содержащего 2 действия; нахождение его значения». Мы с учениками решали примеры и самостоятельно составляли задачи. А учитель поддерживал позитивный настрой обучающихся на совместную деятельность и общение на всех этапах урока, создавал ситуации, в которых ребята проявляли помощь друг другу.
Ефременко Валерия Сергеевна, учитель начальных классов школы № 11, в сказочной форме дала задание ученикам 4 класса на уроке математики по закреплению пройденного материала. В структуре урока были представлены необходимые этапы в соответствии с логикой познавательного процесса и усвоения знаний, умений и навыков.
Карнажитская Людмила Александровна, учитель химии школы № 43, в 8 классе провела комбинированный урок химии по теме «Физические и химические свойства кислорода. Реакции горения и окисления. Понятие об оксидах». В начале урока учитель напомнил о правилах техники безопасности при проведении опытов на уроках химии. Ребята дали общую характеристику простому веществу, объясняли правильность выбора прибора для получения кислорода, составляли формулы оксидов по валентности элементов, расставляли коэффициенты в уравнениях реакций горения простых и сложных веществ, анализировали: где и в каком виде находится кислород в природе. Обучающиеся выполняли химические опыты под руководством опытного педагога, показавшего глубину владения не только предметным материалом, но и обладающего широким кругозором.
Леонтьева Любовь Андреевна, учитель информатики гимназии № 23, динамично провела тематический урок «Линейные алгоритмы» в 8 классе. Обучающиеся разработали приложение 3х профессий в области IT технологий и совершили виртуальную экскурсию с ориентацией на выбор будущей профессии.
Усов Александр Сергеевич, учитель географии школы № 100 , провел урок в 8 классе, на тему «Реки России. Распределение рек по бассейнам океанов», который стал завершающим испытанием сегодняшнего дня.ФОТОРЕПОРТАЖ vk.com/album-215426184_3041...
Сегодня кандидаты на звание «Учитель года города Краснодара-2025» проходили конкурсное испытание «Педагогическое интервью», целью которого была демонстрация владения теоретическим и практическим инструментарием по актуальным вопросам образования. Формат: открытая беседа конкурсанта с членами жюри в формате «вопрос-ответ» с ограниченным (130) кругом целевых вопросов, разработанных оргкомитетом российского профессионального конкурса.
Данные вопросы находились в открытом доступе, поэтому все конкурсанты имели возможность проработать возможные варианты ответов. По регламенту беседа конкурсанта с членами жюри длилась до 30 минут. За это испытание можно было максимально получить 40 баллов. Критериями оценки являлись сформированность педагогического мышления; общий кругозор и профессиональная эрудиция; социальная ответственность и гражданская позиция; коммуникативная культура и навыки самопрезентации. Педагогическое интервью провела Константинова Евгения Владимировна, лауреат конкурса «Учитель года России-2023». Номер выступления и комплект вопросов для каждого конкурсанта определился жеребьевкой перед началом испытания. Ведущему были выданы запечатанные конверты с 10 вопросами, которые вскрывались непосредственно перед работой. Порядок сегодняшних испытаний выглядел следующим образом:
1.Кальченко Виктория Николаевна, учитель начальных классов гимназии № 72;
2. Пак Александра Анатольевна, учитель начальных классов школы № 58;
3. Нистеровская Антонина Викторовна, учитель музыки школы № 41;
4. Лопатина Валерия Павловна, учитель начальных классов лицея ИСТЭК;
5. Омельченко Ангелина Александровна, учитель начальных классов школы № 100;
6. Леонтьева Любовь Андреевна, учитель информатики гимназии № 23;
7. Сомова Эльмира Сергеевна, учитель информатики гимназии № 36;
8. Ефременко Валерия Сергеевна, учитель начальных классов школы № 11;
9. Барабаш Артем Евгеньевич, учитель математики школы № 94;
10. Мекле Елена Леонидовна, учитель начальных классов школы № 43
11. Осипова Мария Александровна, учитель начальных классов лицея № 90;
12. Карнажитская Людмила Александровна, учитель химии школы № 43;
13. Усов Александр Сергеевич, учитель географии школы № 100;
14. Киричук Сергей Михайлович, учитель физической культуры школы № 22;
15. Варакина Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов школы № 94;
16. Голоперова Наталья Николаевна, учитель английского языка школы № 45;
17. Кувакина Олеся Романовна, учитель английского языка школы № 78;
18. Косюга Анастасия Викторовна, учитель географии гимназии № 87;
19. Ершова Светлана Анатольевна, учитель биологии школы № 108;
20. Карапетян Софья Артуровна, учитель английского языка школы № 102.
Перечислим только некоторые вопросы, наиболее часто задаваемые конкурсантам:
какой предмет в современной школе вы считаете наиболее практикоориентированным и почему;
за что в образовании ребенка, на ваш взгляд, отвечает семья, а за что школа;
для чего нужны знания, если они не пригодятся в быту;
должна ли отметка определять качество школьной жизни ученика;
насколько учитель должен быть ученым, занимающимся своим предметом как наукой, или учитель, скорее, ее популяризатор;
надо ли со своими учениками дружить, обсуждая их личные проблемы и давать советы;
важнее всего для педагога — умение слушать, учениками нужно разговаривать обо всем;
у педагога должны быть ответы на все вопросы, учитель всегда прав, как вести себя учителю в ситуации, когда он ошибается.
Конкурсантов просили посоветовать книгу, которую должен прочитать каждый начинающий педагог. Таким образом, вопросы касались всех аспектов педагогической деятельности и, часто, выбор ответа был неоднозначен.Большинство участников приводило обоснование собственной позиции по обсуждаемой проблеме на основе педагогических теорий и концепций. Для аргументации они старались обращаться к современным психолого-педагогическим исследованиям.Конкурсанты приводили аргументы и выстраивали оценочные высказывания с использованием открытых источников; рассматривали конкретные образовательные ситуации в контексте федеральной образовательной программы и федеральной программы воспитания. Высказывали мотивированное оценочное суждение о решении той или иной педагогической задачи с позиции педагога. При ответе на вопросы учителя проявили ответственное отношение к своей работе, формулируя собственное мнение о вкладе педагогической деятельности в развитие российского общества; рассуждали о важности и значении в жизни человека непрерывного образования, саморазвития и самореализации, развитии творческого потенциала.
Приятно было наблюдать, как конкурсанты поддерживали друг друга, невзирая на соревновательный характер мероприятия.Пока члены счетной комиссии подсчитывали баллы, конкурсантам было дано право задать вопросы Евгении Константиновой.По итогам первых трех дней конкурсных испытаний определена десятка учителей, которые продолжат бороться за почетное звание «Учитель года города Краснодара-2025».
ФОТОРЕПОРТАЖ доступен по ссылке vk.com/album-215426184_3041...
Стали известны имена 10 финалистов конкурса:
Ершова Светлана Анатольевна, школа № 108;
Карапетян Софья Артуровна, школа № 102;
Косюга Анастасия Викторовна, гимназия № 87;
Кувакина Олеся Романовна, школа № 78;
Леонтьева Любовь Андреевна, гимназия № 23;
Мекле Елена Леонидовна, школа № 43;
Осипова Мария Александровна, лицей № 90;
Пак Александра Анатольевна, школа № 58;
Сомова Эльмира Сергеевна, Екатерининская гимназия № 36;
Усов Александр Сергеевич, школа № 100.
Пожелаем финалистам удачи в III туре
Конкурсные испытания 20 января 2025 года выходят на финишную прямую. Определена десятка. В зале работает жюри + ученическое жюри. Второй тур включает три конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Брифинг» и «Блицтурнир». Сегодня - День «Мастер-классов» посвящен профессиональному мастерству в области презентации и трансляции личного педагогического опыта с учетом ситуации профессионального взаимодействия. Формат конкурсного испытания: учебно-методическое занятие с коллегами, демонстрирующее педагогическое мастерство в области трансляции педагогического опыта, доказавшего эффективность в практической работе.
Тему и форму проведения мастер-класса финалисты определяли самостоятельно. Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут. Критерии оценки конкурсного испытания: методическая обоснованность; практическая значимость и применимость; актуальность и глубина предметного содержания; эффективность форм педагогического взаимодействия; информационная, коммуникативная и рефлексивная культура.
1.Осипова Мария Александровна, учитель начальных классов лицея № 90, для аргументации значимости темы мастер-класса обратилась к куклотерапии. Сформулировав идею опыта и суть методического решения, обосновала его актуальность с точки зрения востребованности на практике (на уроке литературного чтения). Цель и задачи применения методического решения соотносились между собой. Учитель сочетал типовые и авторские средства обучения и воспитания для достижения цели. Мы виртуально побывали на спектакле сказки в кукольном театре.
2. Кувакина Олеся Романовна, учитель английского языка школы № 78, затронула вопрос решения проблем учителя при помощи искусственного интеллекта. Для аргументации значимости темы своего мастер-класса она обратилась к открытым научным источникам и продуктам нейросети. Педагог уместно формулировала профессиональные вопросы к блокам информации, позволяющие ее сопоставлять и сравнивать. Ее призыв: «Жить в цифровом мире, но не растворяться в нем».
3. Мекле Елена Леонидовна, учитель начальных классов школы № 43, продолжила тему первого выступающего и дала мастер класс «Школьный театр». Формы работы в этом направлении помогают, по мнению учителя, раскрепоститься и успешно социализироваться обучающимся в обществе. Были представлены приемы и формы работы на уроках. Во время выступления конкурсант поддерживал позитивный настрой на совместную деятельность и общение на всех этапах мастер-класса. Для создания и развития положительного эмоционального контакта она применяет юмор, выразительные средства; речь конкурсанта эмоционально насыщена. В реализации ее выступления ей оказали помощь все участники ученического жюри, а конкурсанты неожиданно с юмором представили сказку «Теремок» на новый лад.
4. Усов Александр Сергеевич, учитель географии школы № 100, показал использование в своей деятельности метода стратегической сессии «5 почему» в образовательном процессе. Он грамотно сформулировал идею опыта, суть методического решения, тему, обосновывав его актуальность с точки зрения востребованности на практике. Непосредственная тема урока вызвала интерес и была тесно связана с жизнью участников (Краснодар. Урбанизация). Данная педагогическая практика, на наш взгляд, имеет реальную пользу и прикладную ценность для образовательного процесса. Мастер-класс имел познавательный характер и завершился рефлексией.
5. Сомова Эльмира Сергеевна, учитель информатики гимназии № 36. «От слов к образу» - так звучала тема ее мастер-класса. Он был посвящен использованию принципа наглядности в образовательной деятельности и подготовке необходимого продукта с помощью искусственного интеллекта. Для активизации познавательной деятельности конкурсант применила отобранные средства, в том числе цифровые; отдельные педагогические приемы, мотивирующие участников к самостоятельному и творческому усвоению информации.
6. Косюга Анастасия Викторовна, учитель географии гимназии № 87, целью своего мастер-класса показала выявление межпредметных связей географии и литературы. Она использовала яркие образы из произведений А.С. Пушкина для обозначения и формирования географических понятий. Применяемые выразительные средства соответствовали содержанию. Конкурсант сформулировала отдельные тезисы, отражающие профессионально-личностную информацию, с учетом особенностей ситуации и аудитории. Она продемонстрировала приверженность педагогическим ценностям и владение педагогической культурой в стремлении раскрыть свой собственный профессиональный потенциал.
7. Карапетян Софья Артуровна, учитель английского языка школы № 102, темой мастер-класса указала «Практикоориентированность на уроках английского языка на примере таксономии Б. Блума», связав тему с ранее проведенным конкурсным уроком. Конкурсант умело и результативно предусмотрела обсуждение педагогической задачи в процессе взаимодействия с участниками с применением системы вопросов по теме мастер-класса. Поразил темп, выбранный учителем, владение языковым материалом и умение грамотно, емко и компактно подавать информацию.
8.Ершова Светлана Анатольевна, учитель биологии школы № 108, постаралась соединить теорию с практикой при подготовке биологического продукта. «Дыши со мной» - так она презентовала тему своего мастер-класса по изучению кислорода. Предметы естественно научного цикла, к которым относится биология, помогают лучше понять, кто мы такие и в каком мире живем, как сохранять окружающую среду. Это и доказал наш конкурсант.
9.Леонтьева Любовь Андреевна, учитель информатики гимназии № 23, обратила внимание на методы мотивации и оценки качества знаний обучающимися, приемы работы в классе с учениками разного уровня подготовки; создание условий для развития личности каждого ребенка.
10.Пак Александра Анатольевна, учитель начальных классов школы № 58, провела мастер-класс по теме «Путешествие в мир запоминания». Она остановилась на особой практике запоминания - мнемотехнике.
Завтра, 21 января 2025 года кандидатов на звание УЧИТЕЛЬ ГОДА ГОРОДА КРАСНОДАРА ждут два испытания: «Брифинг» и «Блицтурнир».Надеемся увидеть интересные и содержательные выступления.
ФОТОРЕПОРТАЖ vk.com/album-215426184_3041...
День начался с теплых напутственных слов Натальи Николаевны Колесниковой ─ заместителя директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар. Конкурсное испытание «Блицтурнир» Коротко о главном! Цель испытания «Блицтурнир» - демонстрация способности оперативно находить в командном взаимодействии эффективное решение профессиональных задач. Формат: открытое обсуждение группой участников испытания ситуационных задач, связанных с профессиональной деятельностью, с представлением решений.
Составы групп участников и очередность выступлений групп определились жеребьевкой; перечень ситуационных задач был заранее утвержден оргкомитетом. Каждая группа участников конкурсного испытания за 60 минут должна была показать умение управлять рисками, принимая ответственность за результат. Учитывались глубина и нестандартность суждений, обоснованность и реалистичность предложенных решений, мотивированность и целеустремленность; масштабность мышления, социальная направленность, профессиональная зрелость и коммуникативная культура.
Ход конкурсного испытания и его соответствие регламенту регулировалось модераторами, в роли которых выступили учитель музыки школы № 16 Анастасия Александровна Кислова – «Учитель года города Краснодара» и Шальнева Дарья Сергеевна, учитель истории и обществознания школы № 100, лауреат конкурса «Учитель года Кубани» 2024 года. В первую группу вошли представители общеобразовательных организаций №№ 23, 78, 90, 102 и 108.; во вторую – 36, 43, 58, 87 и 100.
Вопросы касались всех аспектов работы в школе: определения ключевых ценностей, объединяющих обучающихся новой школы, идей формирования ученического сообщества общеобразовательной организации, обучения педагогов на курсах повышения квалификации по предмету и методике его преподавания, проблем школьной успеваемости, российского движения детей и молодежи в проекте «Первые в профессии», тем и содержания внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Участники данного испытания должны были за несколько минут сформулировать идею технического задания для нового проекта, который может быть выполнен командой старшеклассников в Кванториуме; привести пример проектов, которые помогут школьникам сделать первые открытия в «Точке роста»; разработать мероприятие рамках в инновационной деятельности; предложить идею мотивирующего видеоролика об олимпиадном движении. Все конкурсанты принимали активное участие в обсуждении предложенных решений определенных профессиональных задач. Они старались их рассматривать с точки зрения влияния на развитие единой системы образования по одному из указанных компонентов: единое содержание образования, единство системы оценки качества образования, общие подходы к развитию профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, система управления в сфере образования. Логично формулировали выводы, приводя достоверные аргументы для обоснования возможной реализации решения данной профессиональной задачи на практике. Конкурсанты проявили эрудированность, оперируя общими знаниями; проявили разнообразие интересов в различных сферах жизнедеятельности. По выбору отвечающих на вопросы группы можно было легко определить лидеров.
Конкурсное испытание «Брифинг» Цель испытания «Брифинг»: демонстрация способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений по актуальным вопросам развития системы образования в рамках высказывания на определенную тему. Тема сегодня звучала таким образом: «Единое образовательное пространство». Критерии оценки: ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции; масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений; конструктивность позиции и коммуникативная культура. В своих ответах на вопросы конкурсанты, проявляя ответственное отношение к педагогической деятельности, рассуждали о необходимости непрерывного образования, говорили о качестве знаний, выстраивания межпредметных связей, высказывали предложения по оптимизации учебного процесса и всей системы образования в целом. Они умело аргументировали проблемы необходимости диалога семьи и школы, взаимодействия образовательной организации с родительским сообществом и социальными партнерами. Свою озабоченность учителя высказали по вопросам оценивания, отсутствия единых учебников и трудности выстраивания работы в системе инклюзивного образования. Педагоги старались выделять и анализировать аспекты обсуждаемых идей и предложений, конструктивно делая разбор слабых сторон и рисков реализации высказанных предложений с ориентиром на их практическую ценность.
По итогам данного состязания, мы полагаем, жюри без особого труда определило личностные компетенции каждого конкурсанта. По итогам конкурсного дня был вручен приз симпатий ученического жюри. Его обладателем стала Мекле Елена Леонидовна, учитель из школы № 43.Испытания профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2025» завершены. Интрига сохраняется. Имя победителя мы узнаем на торжественной церемонии закрытия.
ФОТОРЕПОРТАЖ vk.com/album-215426184_3042...
6 февраля 2025 года на базе МАОУ ДО МЭЦ состоялось торжественное закрытие юбилейного XXV муниципального профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара - 2025», который собрал лучших педагогов города для демонстрации своего мастерства и творческого подхода к обучению. В этом году участие в конкурсе приняли более 70 учителей различных школ города, представляющих разные предметы и направления.
Конкурс включал в себя открытые уроки, мастер-классы, педагогическое интервью, блицтурнир и брифинг участников. На церемонии закрытия присутствовали представители администрации города, руководители образовательных организаций. Главным событием стало награждение победителей конкурса.
Приз конкурса — «Хрустальный пеликан» — вручён победителю основного конкурса «Учитель года города Краснодара - 2025» - Анастасии Викторовне Косюга, учителю географии гимназии № 87, которая продемонстрировала высокий уровень профессионализма и инновационный подход к преподаванию. Её имя будет вписано в «Золотую книгу образования города Краснодара». Она была отмечена за свою работу по внедрению интерактивных методов обучения и использование современных технологий в образовательном процессе кубком «Урок – Открытие».
Учителем года в номинации «Кубановедение» стал Виктор Алексеевич Цыбульников, учитель истории, обществознания и кубановедения гимназии № 3.
Звание «Учителя года» в номинации «Основы православной культуры» заслужила Елена Петровна Алексеенко, учитель начальных классов школы № 86.
Приз зрительских симпатий получила Мекле Елена Леонидовна, учитель начальных классов школы № 43.
Все участники получили памятные подарки и дипломы, подтверждающие их вклад в развитие образования в городе Краснодар. Организаторы конкурса выразили благодарность всем участникам и партнерам, поддержавшим проведение этого важного события. Они отметили, что конкурс «Учитель года города Краснодара» стал значимым мероприятием в жизни города и способствует повышению престижа профессии учителя.
ФОТОРЕПОРТАЖ vk.com/album-215426184_3044...
ВИДЕОЗАПИСЬ vk.com/video-215426184_4562...
- 1856 просмотров