Версия сайта для слабовидящих

Школа молодых учителей начинает работу

Опубликовано Н. М. Овсянникова в пт, 28.09.2018
img_9197.jpg
img_9190.jpg

27 сентября состоялась первая встреча молодых учителей русского языка и литературы в новом учебном году. В рамках Школы молодого учителя был проведён открытый урок учителем русского языка и литературы СОШ № 71 Е.А. Власенко «Подготовка к сочинению-рассуждению в 8-м классе».

Тема урока актуальная, поскольку связана с государственной итоговой аттестацией учащихся 9-х классов, где им предстоит пройти собеседование — устный экзамен — и письменный, одним из заданий которого является сочинение-рассуждение. Научить ребёнка писать сочинение не так просто, но Елена Александровна доказала, что если заниматься подготовкой системно в течение нескольких лет, то результат непременно будет. Спокойное, непринужденное ведение урока, чёткая постановка вопросов, подбор заданий, голос учителя — всё мотивировало учащихся на творческую работу. Вступительное стихотворение о милосердии, доброте помогло выйти на тему урока, задало тон и темп, эмоциональный настрой.

А потом, работая в группах, ребята продолжили творческий поиск синонимов, антонимов к слову человечность, уточнили лексическое значение слова по словарю. Кульминационным моментом в уроке стало чтение текста вслух. Это был рассказ о кунице, которая потеряла своих детёнышей из-за ребят, взявших их из гнезда. Поиски не дали результата, и мать стала мстить людям, истребляя домашнюю птицу.

И вновь разговор о милосердии, об ответственности, о жестокости детей... А дальше — о теме рассказа, о стилях и типах речи, о композиции сочинения. Пересказ текста учеником помог глубже понять проблему, расставить акценты, ответить на вопросы учителя, найти аргументы во время следующего этапа работы в группах: аргументы из теста, из жизни, из художественной литературы.

Для усиления эмоционального воздействия и в качестве ещё одного аргумента учитель подключил видеоролик о том, как больной слепой человек смог проявить милосердие к другому больному, рассказывая ему о красоте мира за окном, а тот не захотел помочь ему в трудную минуту, проявив эгоизм.

Во время рефлексии группы с воодушевлением обсуждали увиденное и услышанное на уроке, оставили свои мысли и чувства в нравственных законах на большом листе ватмана, а своё состояние определили через цветные квадратики (в основном жёлтые и красные).

Свет, солнце, счастье, тепло, добро, взаимопонимание — вот чего так не хватает людям. Как хорошо, что это понимают дети! Это был не только урок развития речи, это был урок развития души. Все присутствующие молодые учителя русского языка (13 человек) с благодарностью отметили это при обсуждении урока.

Наталья Петровна Олофинская,

заместитель директора

(861)235-61-10

© 2015 KNMC.