МАДОУ «Центр – детский сад № 200»


Полное наименование ОО: 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 200»; 350901, г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 107, тел. 254-69-99, 254-69-98

Руководитель проекта: 

Вовчук Марина Александровна, заведующий МАДОУ №200; тел.: 8-918-448-23-65; e-mail: marina.vovchuk@yandex.ru; e-mail: detsad200@kubannet.ru

Научный руководитель: 

Аронова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии высшего образования, социальной работы Кубанского государственного университета; тел.: 8-953-111-42-01, е-mail:aronova@bk.ru

Размещение проекта МИП на сайте: 

http://ds200.centerstart.ru/node/579

Подсистема: 

Дошкольные образовательные организации

Направление инновационной деятельности: 

Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС

Тема: 

Развитие способности к мыслительному анализу и рассуждению детей дошкольного возраста в процессе решения познавательных и дизайнерских задач

Года реализации проекта: 

завершившие в 2019 году

Цели внедрения проекта: 

Разработать и апробировать педагогическую технологию решения познавательных и дизайнерский задач, обеспечивающих у ребенка дошкольного возраста развитие способности к мыслительному анализу и рассуждению

Задачи внедрения инновационного проекта: 

1. Определить степень разработанности проблемы исследования в педагогической теории и практики образования. 2. Разработать технологию решения познавательных и дизайнерский задач дошкольниками, направленную на развитие у них способности к мыслительному анализу и рассуждению. 3. Проверить эффективность разработанной технологии в системе педагогического мониторинга. 4. Обеспечить распространение разработанной инновации среди педагогической общественности г. Краснодара.

Основная идея проекта: 

Гипотеза: развитие способностей у дошкольника к мыслительному анализу и рассуждению происходит если: 1. создается специальное коммуникативное поле для решения познавательных и дизайнерский задач; 2. обеспечивается проблемно-поисковый характер образовательного взаимодействия; 3. разрабатываемое решение имеет индивидуальную значимость для каждого участника педагогического процесса; 4. создается необходимость аргументации личного творческого выбора.

Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 

1.Положение о творческой группе МАДОУ №200, 2.Приказ МАДОУ о создании творческой группы для реализации инновационного проекта МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №200» в системе работы муниципальных инновационных площадок, 3. Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 01.11.2017 № 1861 «Об итогах XVI конкурса инновационных проектов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар» 4. Договор об участии в инновационной деятельности с Департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар

Обоснование значимости для развития системы образования города: 

Предполагается, что разработанная система образовательной деятельности позволит обеспечить образовательные учреждения г. Краснодара эффективным педагогическим инструментом развития мышления дошкольников, направленным как на развитие его функций, так и формирования актуального личностного образования – доказательности мышления дошкольников в процессе рассуждения. Результаты инновационной деятельности могут выступить как практическое и методическое основание к организации образовательного процесса дошкольных учреждений в решении задач реализации ФГОС ДОО. Разработанные инновационные продукты могут стать методическим руководством для осуществления практики познавательного развития с детьми дошкольного возраста. Практическая значимость определяется возможностью применения продуктов инновационной деятельности в практике дошкольных образовательных учреждений г.Краснодара, обеспечение процесса образования дошкольников эффективными технологиями коллективного творческого проектирования, направленными на развития способности ребенка к мыслительному анализу и рассуждению.

Новизна (инновационность): 

Новизна инновационной деятельности заключается в применение технологии решения познавательных и дизайнерских задач в развитии способностей к мыслительному анализу и рассуждению у дошкольников. Предлагаемая форма организации педагогического взаимодействия позволит обеспечить развитие мышления детей дошкольного возраста по-новому в коллективной познавательной и креативной деятельности, в которой из-за создаваемого коммуникативного и содержательного противоречия в процессе принятия творческих решений у ребенка формируется необходимость к доказательности своего выбора.

Перспективы развития инновации: 

- Продолжить разработку познавательных и дизайнерских проектов по различным образовательным областям. - Разработать методическое пособие по результатам инновационной деятельности. - Обеспечить сотрудничество сети инновационных площадок с другими дошкольными организациями, разрабатывающими технологии творческой деятельности дошкольников.

Предложения по распространению и внедрению опыта: 

- Участие в научно-практических конференциях всероссийского и международного уровня, - Публикации в муниципальных, краевых и Российских СМИ.

Сетевое взаимодействие: 

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113», МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 234»