МАДОУ «Детский сад № 172»


Полное наименование ОО: 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 172»; город Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул.Зиповская, 43

Руководитель проекта: 

Телегина Фатима Михайловна, заведующий, тел. 8(861)-992-20-87; элект. почта:detsad172@kubannet.ru

Научный руководитель: 

Аронова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования КубГУ; тел. +7(953)111-42-01, элект. почты: aronova@bk.ru

Размещение проекта МИП на сайте: 

http://ds172.centerstart.ru/sites/ds172.centerstart.ru/files/proekt_0.pdf

Подсистема: 

Дошкольные образовательные организации

Направление инновационной деятельности: 

Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования

Тема: 

Формирование социального интеллекта старших дошкольников в процессе создания коллективных конструкторских моделей

Года реализации проекта: 

завершившие в 2020 году

Цели внедрения проекта: 

Разработать и внедрить технологию развития социального интеллекта старших дошкольников средствами коллективного конструкторского моделирования

Задачи внедрения инновационного проекта: 

1. Изучить подходы к решению поставленной проблемы в теории и практике дошкольного образования. 2. Разработать технологию развития социального интеллекта старших дошкольников в процессе конструкторского моделирования и провести её апробацию в педагогической деятельности дошкольной организации. 3. Проверить эффективность разработанной технологии в системе педагогического мониторинга. 4. Обеспечить распространение разработанной инновации среди педагогической общественности г. Краснодара.

Основная идея проекта: 

Педагогическая технология развития социального интеллекта представляет собой алгоритм педагогического процесса по созданию коллективной конструкторской модели, в который включены игровые ситуации. В процессе коллективного конструирования, дети получают не только новые знания, но и учатся работать вместе, воплощать общую творческую идею. Создаваемые педагогом игровые ситуации позволяют легче осознать нормативно-ролевую основу межличностного взаимодействия. Систем а развития социального интеллекта дошкольников состоит из трех блоков: "Я и мой мир", "Я и Другие", "Я и жизнь вокруг"

Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 

Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности определяется Законом об образовании РФ, Законом об образовании Краснодарского края, ФГОС ДО.

Обоснование значимости для развития системы образования города: 

Предполагается, что разработанная система образовательной деятельности позволит обеспечить образовательные учреждения г. Краснодара эффективным педагогическим инструментом развития социального интеллекта дошкольников. Результаты инновационной деятельности могут выступить как практическое и методическое основание к организации образовательного процесса дошкольных учреждений в решении задач реализации ФГОС ДОО. Разработанные инновационные продукты могут стать методическим руководством для осуществления практики творческого развития детей дошкольного возраста.

Новизна (инновационность): 

Новизна инновационной деятельности заключается в использовании технологии коллективной конструкторской деятельности в развитии социального интеллекта старших дошкольников. Разрабатываемая технология организации педагогического взаимодействия позволит обеспечить развитие интеллектуальных качеств дошкольников, необходимых в выстраивании социальных коммуникаций, освоения правил и норм социальной жизнедеятельности.

Перспективы развития инновации: 

Инновация обладает высоким уровнем перспективности, потому как организационная форма может использоваться в системе социального воспитания дошкольной организации

Предложения по распространению и внедрению опыта: 

Распространение инновационного продукта в практику дошкольных учреждений возможно через опосредованное знакомство с продуктами новации: семинары, педагогические мастерские, научно-практические конференции и др., так и непосредственно в форме участия и наблюдения при организации и проведениии игровых занятий

Сетевое взаимодействие: 

г.Краснодар : МАДОУ № 113, МАДОУ № 178.