МАОУ лицей № 48


Полное наименование ОО: 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар лицей № 48 имени Александра Васильевича Суворова; 350000, г.Краснодар, ул.Красноармейская, 2

Руководитель проекта: 

Гайдук Татьяна Алексеевна, директор; Ковалева Вероника Игоревна, зам. директора по ВР, 89180263470, ko.nika@mail.ru;

Научный руководитель: 

Гайдук Татьяна Алексеевна, кандидат педагогических наук, директор лицея № 48, 89181877758 school48@kubannet.ru

Размещение проекта МИП на сайте: 

http://school48.centerstart.ru/

Подсистема: 

Общеобразовательные организации

Направление инновационной деятельности: 

Разработка модели оценки качества образования, соответствующего ФГОС ДОО, НОО, ООО, СОО

Тема: 

Модель интерактивного развития читательской компетенции обучающихся с целью повышения качества образования

Года реализации проекта: 

завершившие в 2020 году

Цели внедрения проекта: 

Разработать и научно обосновать эффективность модели интерактивного развития читательской компетентности обучающихся, направленной на повышение качества

Задачи внедрения инновационного проекта: 

1. Выявить и спроектировать оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию основ читательской компетенции обучающихся, развивающие творческое и логическое мышление обучающихся в работе с информацией, сформировать навык осознанного чтения: технологии обучения, методы и приёмы, формы организации деятельности, системы специальных упражнений. 2. Развить увлечённость чтением, потребность в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности. 3. Создать единое читательское пространство на основе взаимодействия: ученик-учитель - родитель - библиотекарь. 4. Разработать и обосновать модель интерактивного развития читательской компетентности обучающихся с целью повышения качества образования 5. Апробировать модель интерактивного развития читательской компетентности обучающихся с целью повышения качества образования, в случае необходимости осуществить коррекцию модели 6. Организовать специализированную подготовку учителей 7. Проанализировать и обобщить материалы исследований. 8.Распространить опыт среди школ города Краснодара 9. Издать сборники методических разработок и рекомендаций для педагогов, родителей

Основная идея проекта: 

Сформировать метапредметную читательскую компетентность, информационную культуру личности.

Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 

Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (от 3 июня 2017г. № 1155-р) Программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы Национальная программа поддержки чтения 2007-2020гг Программа развития школы МАОУ лицея №48

Обоснование значимости для развития системы образования города: 

Реализация Проекта предполагает достижение высоких результатов в повышении уровня продуктивности читательской деятельности, совершенствовании культуры чтения и личностного роста, что в конечном итоге приведет к повышению качества образования учащихся в целом. Создать единое читательское пространство на основе взаимодействия: ученик-учитель – родитель - библиотекарь.

Новизна (инновационность): 

Реализация проекта решить большую часть социальных и педагогических проблем, таких как: возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе; снижением интереса к чтению у молодого поколения, неумением учащихся качественно работать с информацией – анализировать прочитанное, выделять главное, сворачивать информацию и делать выводы • информационной насыщенностью школьных предметов и возможностью их замены на другие информационные ресурсы (Интернет, медиасредства)

Перспективы развития инновации: 

Можно предположить, что реализация проекта приведет к повышению интеллектуального потенциала учащихся, их адаптации к современным условиям информационного общества и повысит качество общего образования в целом, если: - привлечь к реализации проекта социальных партнеров; - обеспечить преемственность начального и среднего образования; - организовать специализированную подготовку учителей в рамках проекта.

Предложения по распространению и внедрению опыта: 

1. Проведение вебинаров, круглых столов, 2. Акции