МБДОУ «Детский сад № 108»


Полное наименование ОО: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинирован-ного вида № 108»; 350005, г.Краснодар, ул.Дзержинского, 219

Руководитель проекта: 

Гайнулина Лариса Михайловна, заведующий, 8(861)258-13-15; mbdoy-108@mail.ru; email: detsad108@kubannet.ru

Научный руководитель: 

Бойкова Марина Борисовна, доцент, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой социальной и дошкольной педагогики Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.

Размещение проекта МИП на сайте: 

http://ds108.centerstart.ru/node/831

Подсистема: 

Дошкольные образовательные организации

Направление инновационной деятельности: 

Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования

Тема: 

Модель сетевого взаимодействия педагогов и родителей при развитии индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Года реализации проекта: 

завершившие в 2020 году

Цели внедрения проекта: 

Разработать модель сетевого взаимодействия педагогов и родителей при развитии индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи внедрения инновационного проекта: 

1. Организация сетевого сообщества с целью поддержки и сопровождения педагогической деятельности, направленной на развитие индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить и проанализировать опыт развития индивидуальных способностей детей 5-7 лет и особенности функционирования детских сообществ с целью уточнения инструментария. 3. Повысить уровень профессионального мастерства через проведение мониторинга различных форм взаимодействия всех участников образовательных отношений в условиях ДОО. 4. Разработать и апробировать модель сетевого взаимодействия педагогов и родителей при развитии индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Основная идея проекта: 

Сетевое взаимодействие педагогов по данной теме позволит создать модель психолого-педагогического обеспечения процесса развития способностей детей дошкольного возраста, выходящий за рамки одного учреждения.

Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ РФ от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, ФГОС ДО. Локальные акты ДОО

Обоснование значимости для развития системы образования города: 

Создание и дальнейшая апробация сетевого сообщества будет строится с учетом современных технологий, знаний и методик. Были изучены структуры и принципы функционирования некоторых сайтов, содержащие информацию для создания собственного сайта сетевого сообщества. Для апробации работы сетевого сообщества будет разработан пакет нормативной документации для участников сообщества (положение, договора, сетевые события и т.д.).

Новизна (инновационность): 

Новизна проекта отражена в новизне продукта инновационной деятельности: взрослые обучают детей взаимодействию друг с другом и выбору деятельности на основе индивидуальных способностей. Реализуется важнейший принцип воспитания, развития и обучения дошкольников: дети учатся друг у друга.

Перспективы развития инновации: 

Созданное сетевое сообщество, функционирующее на основе педагогического творческого взаимодействия может активно осуществлять свою деятельность, не ограничивая во времени:  целевая аудитория может постоянно увеличиваться и выйти за рамки города и края;  эффективно отработавшего данную тему «Развитие способностей в детских сообществах», может продолжить работу и над другими актуальными темами и проблемами;  может быть создана база методических пособий, которыми пользуются не только ДОО г. Краснодара;  качественная работа сообщества будет формировать критерии оценки качества по различным направлениям с учетом современной ситуации развития образования;  может способствовать формированию новой модели сообщества с экспертизой всех материалов сайта-созданию сайта с высоким качеством публикуемых материалов;  могут быть созданы базы программ по развитию способностей детей и/или образовательных траекторий для детей и/или педагогов;  может быть создана ассоциация образовательных организаций или услуг.

Сетевое взаимодействие: 

г. Краснодар: «ДС № 126», «Центр-ДС № 171», «ДС № 113», «ДС № 97», «Ц-ДС № 100», «ДС № 213».