В настоящее время специалисты, работающие в области дефектологии, отмечают не только увеличение количества детей с нарушенным развитием, но и усложнение структуры дефекта, рост числа детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Актуальность проблемы собрала 29.02.2024г. на базе детского сада № 24 учителей-дефектологов на семинар-практикум по обмену опытом по теме «Использование элементов АВА-терапии в работе учителя-дефектолога с дошкольниками, имеющими тяжелые множественные нарушения развития». Присутствовало 32 специалиста детских садов города Краснодара.
Познавательный мастер-класс провели педагоги детского сада № 193, учитель-дефектолог Снитко А.П. и учитель-логопед Киселева А.С., по использованию сенсорного профиля и методов сенсорной интеграции в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Своими находками и нестандартными решениями поделились также педагоги детского сада № 24: учитель-логопед Куликова Н.Н. с темой «Использование системы альтернативной коммуникации PECS в работе учителя-логопеда в группе для детей со сложной структурой дефекта»; воспитатель Волкова Е.В. с темой «Жетонные системы подкрепления в работе воспитателя с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»; воспитатель Айрапетян Б.Б. с темой «Визуальные подсказки в групповой ячейке для детей с расстройствами аутистического спектра. Положительный опыт применения»; воспитатель Рассадина Э.В. с темой «Использование метода дискретных проб (DTT) в работе воспитателя группы для детей с расстройствами аутистического спектра»; воспитатель Беда А.А. с темой Применение методов положительного подкрепления как эффективный способ повышения мотивации детей с расстройствами аутистического спектра»; инструктор по физической культуре Богатырёв А.В. с темой «Сочетание методов сенсорной интеграции и АВА-терапии в работе инструктора по физической культуре с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра».
Семинар-практикум прошел в живом интерактивном формате. Участники мероприятия отметили, что подобные встречи имеют важную практическую значимость и играют большую роль в развитии профессиональных компетенций педагогов.