Тема урока: «Виды транспорта. История развития транспорта»

Учитель: Тищенко Т.А., учитель технологии МАОУ СОШ №89

Цель урока: изучить виды транспорта, транспортную инфраструктуру, историю развития транспорта,

перспективные виды транспорта.

Задачи:

обучение – сформировать понятия о видах транспорта и транспортной инфраструктуре на уровне осмысления, запоминания, узнавания;

развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), абстрактно-логического мышления, умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);

воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом), гуманность (внимательное, заботливое отношение к окружающим).

Дидактические средства: библиотека кабинета технологии, ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Опорные понятия: транспорт воздушный, наземный (рельсовый, безрельсовый), водный, космический, трубопроводный; лифт, эскалатор, фуникулер; перспективные виды транспорта.

Планируемые результаты обучения:

личностные – привить готовность обучающихся к саморазвитию; сформировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные – освоить обучающимися способы деятельности, применимые, как в рамках образовательного процесса, так и в жизненных ситуациях; научить организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные – сформировать представления о видах транспорта, истории развития транспорта, перспективных видах транспорта.

Материально-техническое оснащение: - маршрутный лист; - карточки с заданиями; - презентация по теме с использованием мультимедийной установки;

 

Учебник: Технология:7 класс / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – Москва: Просвещение, 2022

Класс
Предмет