Тема урока: «Виды транспорта. История развития транспорта»
Учитель: Тищенко Т.А., учитель технологии МАОУ СОШ №89
Цель урока: изучить виды транспорта, транспортную инфраструктуру, историю развития транспорта,
перспективные виды транспорта.
Задачи:
обучение – сформировать понятия о видах транспорта и транспортной инфраструктуре на уровне осмысления, запоминания, узнавания;
развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), абстрактно-логического мышления, умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);
воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом), гуманность (внимательное, заботливое отношение к окружающим).
Дидактические средства: библиотека кабинета технологии, ПК, мультимедийный проектор, презентация.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Опорные понятия: транспорт воздушный, наземный (рельсовый, безрельсовый), водный, космический, трубопроводный; лифт, эскалатор, фуникулер; перспективные виды транспорта.
Планируемые результаты обучения:
личностные – привить готовность обучающихся к саморазвитию; сформировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные – освоить обучающимися способы деятельности, применимые, как в рамках образовательного процесса, так и в жизненных ситуациях; научить организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные – сформировать представления о видах транспорта, истории развития транспорта, перспективных видах транспорта.
Материально-техническое оснащение: - маршрутный лист; - карточки с заданиями; - презентация по теме с использованием мультимедийной установки;
Учебник: Технология:7 класс / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – Москва: Просвещение, 2022