Об участии краснодарских заместителей директоров во всероссийском семинаре
С 5 по 7 декабря 2023 года в городе Казань проходил Всероссийский семинар «Арена инновационных образовательных практик. Опыт Казани», организованный Центром профессионального развития и инноваций.
Ассоциация заместителей директоров общеобразовательных организаций города Краснодара познакомилась с системой образования Республики Татарстан. Данная система включает в себя четкую структуру распределения обязанностей на всех уровнях. Министром образования Республики Татарстан Хадиуллиным И.Г. определены приоритетные задачи развития системы образования: это внедрение функциональной грамотности в образовательный процесс как неотъемлемого элемента реализации обновленных ФГОС и развитие олимпиадного движения. Усиленная работа в этих направлениях дает положительный результат, и Республика Татарстан занимает 3 место в рейтинге по данным направлениям в России.
Также в самом городе Казань логична выстроена методическая работа на всех уровнях, где высококвалифицированные специалисты методического отдела оказывают всестороннюю помощь учителям. Система тьюторства организована таким образом, что тьюторы вовлечены в образовательный процесс на местах, что дает возможность учителям применить теоретические разработки методического центра.
Функционал методического центра смещен в сторону оказания непосредственной помощи учителям, а не в сторону контроля и надзора за образовательной организацией. Также хочется отметить, со слов министра, учителя в образовательных организациях не нагружены задачами ведомств, не относящихся к образованию, что дает возможность в полной мере реализовывать образовательную программу. Если рассматривать практическую часть - посещение уроков в образовательных организациях, то можно отметить, что уроки проведены на основе методических разработок по читательской грамотности. Ученики работали с текстом и отвечали на вопросы. Видно было, что обучающиеся понимают предоставленный текст и с легкостью находят нужный ответ на вопрос. Внедрение читательской грамотности — это большой плюс, который в первую очередь дает возможность обучающимся эффективно подготовиться к итоговой аттестации.
Таким образом, хочется отметить, что опыт, полученный ассоциацией заместителей директоров в городе Казани, можно использовать не только на уровне образовательных организаций, но и на уровне города при формировании структуры методической службы.
Взгляд на Семинар в Казани: Вдохновение и Знания.
С 5 по 7 ноября я погрузилась в мир инноваций и передового опыта образования, принимая участие во Всероссийском семинаре "Арена инновационных образовательных практик. Опыт Казани». С нетерпением делюсь с вами волнующими впечатлениями и ключевыми открытиями этого уникального мероприятия.
Одно из ярких выступлений принадлежало министру образования и науки республики Татарстан, Ильсуру Гараевичу Хадиуллину. Его выступление о системе образования в республике, насыщенной инновациями, было не только увлекательным, но и вдохновляющим. Этот опыт открыл для меня новые перспективы в образовательной практике, стимулируя поиск современных решений для нашего региона.
Особенно впечатлило выступление Елены Родионовой, кандидата психологических наук и доцента Санкт-Петербургского государственного университета. Ее мастер-класс об основных профессиональных компетенциях педагогов XXI века и технологиях обучения кадров на рабочем месте оставил непередаваемое впечатление. Личностно-ориентированная модель тьюторства, представленная ею, обязательно найдет свое отражение в моей работе.
Ольга Волкова, заслуженный учитель республики Татарстан и доцент Приволжского межрегионального центра, в своем выступлении поделилась успешными проектами по развитию читательской грамотности школьников. Ее опыт и страсть к образованию были заразительны, и я уверена, что многие из ее идей мы сможем успешно внедрить в нашу практику.
Мы также посетили уникальное учебное заведение - МБОУ "Гимназия № 12 с татарским языком обучения имени Ф. Г. Аитовой". Первая в Республике Татарстан школа с раздельным обучением поразила своей историей и результатами. Посещение уроков и внеурочных занятий по читательской грамотности оставило неизгладимые впечатления.
Такие поездки всегда приносят новые возможности для профессионального роста. Знакомство с различными образовательными практиками, обмен опытом и выявление областей для улучшения - в этом заключается суть нашей увлекательной профессии. Искренне признательна Департаменту образования МО город Краснодар за предоставленную возможность участия в семинаре, а также выражаю благодарность всем коллегам за продуктивное время, проведенное вместе.
Этот семинар стал для меня не только источником новых знаний, но и уникальной площадкой для обмена опытом и налаживания связей с преданными профессионалами образования.
18 декабря 2024 года состоялась Школа заместителей директоров образовательных организаций со стажем работы до 2-х лет на базе МАОУ гимназии № 3.
На мероприятии присутствовало 89 человек молодых, амбициозных, неравнодушных молодых заместителей руководителей.
Встреча проходила в формате стажировочной площадки и носила практический, интерактивных характер.
Участники площадки были ознакомлены с нормативно-правовыми актами образовательной организации. Увидели опыт работы с молодыми педагогическими работниками, разработали нестандартные формы и дорожные карты работы с педагогами, впервые приступившими к образовательной деятельности. Также заместители руководителей участвовали в решении кейсов по конфликтологии.
На рефлексии была определена дальнейшая работа Школы молодого заместителя директора общеобразовательной организации в 2025 году.
Фотоальбом: https://disk.yandex.ru/d/xQW6ShCaQJeW1A
- 136 просмотров