Учитель года города Краснодара - 2024


28 ноября 2023 года, на базе МАОУ СОШ № 32 имени Ф. Э. Дзержинского, состоялся семинар для участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара - 2024". 

С приветственным словом выступила  начальник отдела анализа и поддержки образовательного процесса МКУ КНМЦ Лариса Петровна Старченко. Свои мастер-классы показали Полина Алексеевна Пятакова, Учитель года Кубани-2021, и Евгения Владимировна Константинова, Учитель года Кубани-2023.
На семинаре были рассмотрены конкурсные испытания I (отборочного) тура: "Медиавизитка" и "TЕД-выступление", "Педагогический диктант". 

_____________________________________________

12 декабря 2023 года на базе школы 32 прошло конкурсное испытание "Педагогический диктант" I (отборочного) тура муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара - 2024". Впервые в этом году конкурсанты  участвуют в этом  испытании. 
Цель педагогического диктанта:демонстрация конкурсантом самостоятельно осмысленных педагогических принципов и подходов к образованию; способности соотносить опыт отечественной педагогики с собственным профессиональным опытом; умения обрабатывать информацию и предъявлять ее в форме, соответствующей поставленным задачам. 
Формат конкурсного задания: создание конкурсантом рукописного авторского текста, содержащего решения педагогических задач, разработанного произведения основоположника научной педагогики в России К.Д. Ушинского, зачитанного ведущим непосредственно во время проведения конкурсного испытания. 
Педагогические задачи для создания рукописного авторского текста объявляются после прочтения ведущим текста диктанта. 
Текст прочитала победитель краевого конкурса "Учитель года Кубани в 2023 году", учитель русского языка и литературы гимназии 25, Константинова Евгения Владимировна.
В течение 2 часов конкурсанты писали педагогический диктант. Члены междисциплинарного жюри  с 5 декабря по 15 декабря оценивают конкурсные испытания отборочного тура. 18 декабря станет известна 20 конкурсантов, прошедших в очный этап конкурса.


Быстро пролетел 2023 год,  утвержденный указом главы государства, Годом педагога и наставника. В.В. Путин неоднократно высказывал убежденность в необходимости больше рассказывать о колоссальном вкладе, который вносят учителя и наставники в «успех и достижения всей страны». Проведено порядка 7 тысяч федеральных и региональных тематических мероприятий, в которых приняло участие  более 17 миллионов человек. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что одним из важнейших векторов в прошедшем  году стала работа над Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам совершенствования правового статуса педагогических работников.

Одним из самых ярких событий в педагогическом сообществе считается ежегодный Всероссийский конкурс «Учитель года», который проводится Министерством просвещения Российской Федерации, Общероссийским профсоюзом образования и «Учительской газетой». Цель конкурса — выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя. За более чем 30-летнюю историю конкурс стал самым масштабным состязанием профессионального мастерства среди учителей страны. Ежегодно он собирает более 100 тысяч педагогов-участников, объединяя все больше творческих педагогов и формируя профессиональное экспертное сообщество.

       Знаменательно, что в Год педагога и наставника финалистом конкурса «Учитель года России – 2023» и  победителем в номинации «За мастерство в использовании информационно-коммуникационных технологий в школе» стала учитель русского языка и литературы гимназии № 25 города Краснодара  Евгения Константинова. Она получила уникальный NFT-диплом, который дает доступ к курсу повышения квалификации на платформе «Сферум». Евгения Константинова - победитель интернет-голосования Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России – 2023» и обладатель награды от АНО «Диалог Регионы».

       В этом году на участие в  основной части  профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2024» было подано  35  заявлений. Больше всего (9 человек) участников - учителя начальных классов. Учителями истории и  обществознания было подано 7 заявлений, учителя английского языка составили группу из 6 человек, 5-это преподаватели русского языка и литературы, 4 - учителя физической культуры,  по одному учителю математики, физики, химии/биологии и музыки. Средний возраст участника конкурса составил 32 года. 28.11.2023 года на базе школы № 32 проведен обучающий семинар для конкурсантов, на котором  были рассмотрены конкурсные испытания I (отборочного) тура. Мастер-классы представили Пятакова П. А. (Учитель года Кубани-2021) и Константинова Е.В. (Учитель года Кубани-2023). 12.12.2023 года впервые проведено конкурсное испытание «Педагогический диктант» с целью демонстрации учителями   самостоятельно осмысленных педагогических принципов и подходов к образованию и  способности соотносить опыт отечественной педагогики с собственным профессиональным опытом. Члены жюри,   оценив результаты отборочного тура, определили 20 конкурсантов, прошедших в очный этап конкурса: учителя начальных классов– 5 человек (ОО №№ 8, 48, 73, 84, 87); учителя русского языка и литературы – 4 человека (ОО № 33, 36, 51, 54); учителя истории и обществознания – 5 человек (ОО № 65, 71, 98, 100, ИСТЭк); учителя английского языка – 4 человека (ОО № 23, 41, 104, 72); по 1 учителю музыки (ОО № 16) и физической культуры (ОО № 103).

С  19.12.2023 по 21.12.2023 года на базе школы № 105 прошла «Неделя методических консультаций и тренингов для участников конкурса «Учитель года города Краснодара – 2024». Значительное внимание было уделено организации  и проведению воспитательного мероприятия «Разговор со школьниками», были подробно рассмотрены критерии оценивания. Победители и лауреаты муниципального этапа конкурса «Лучший классный руководитель» провели мастер-классы. И 20 конкурсантов начали готовиться к участию в очных испытаниях, которые стартуют уже завтра!


Муниципальный профессиональный конкурс «Учитель года города Краснодара» проводится департаментом образования муниципального образования город Краснодар, Краснодарской городской территориальной организацией профсоюза работников образования и науки РФ, муниципальным казенным учреждением «Краснодарский научно-методический центр».

🔸В торжественной церемонии открытия приняли участие директор департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Александр Викторович Звягинцев; первый заместитель директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Наталья Михайловна Полякова, директор Краснодарского научно-методического центра Андрей Владимирович Шевченко, начальники окружных отделов образования, руководители всех общеобразовательных организаций города.

🔸2024 год в России Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина объявлен Годом семьи. Такое решение принято для популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей. Семья и школа – это взаимосвязь родителей и педагогов в процессе совместной деятельности и общения. Взаимодействие школы и семьи – это источник и важный механизм развития будущих поколений. Ведущие подчеркнули, что Семья – такое объемное понятие, которое нас окружает всегда. Родился – попал в семью, пошел в детский сад – приобрел еще семью, отправился в школу – еще семья, а дальше университет, работа, своя семья и так всю жизнь.

🔸В этом году конкурс «Учитель года» принимает коллектив школы № 105. К присутствующим с приветственным словом обратилась директор школы Татьяна Васильевна Ищенко. Напомнив о сложившейся системе проведения профессиональных конкурсов в Краснодаре, она пожелала всем участникам справиться с эмоциями и проявить все свои лучшие качества.

🔸Во время церемонии открытия ведущие, поименно называя конкурсантов, для приветствия и вручения памятных подарков приглашают подняться на сцену учителей основного конкурса, финалистов номинации «Учитель основ православной культуры» и номинации «Учитель кубановедения».

🔸С напутственными словами к конкурсантам обратился директор департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Александр Викторович Звягинцев. Он пожелал удачи всем конкурсантам и выразил надежду, что победит достойнейший. Его выступление продолжила учитель гимназии № 25 Евгения Владимировна Константинова-победитель конкурса «Учитель года Кубани-23». Андрей Владимирович Шевченко - директор КНМЦ - пожелал хороших эмоций, напомнив, что не только новый опыт будет приобретен во время состязаний, но и появятся новые коллеги и новые перспективы для дальнейшей педагогической деятельности.

🔸Формат проведения конкурсных состязаний: II тур –– «Учитель-профессионал» пройдет 2, 5 и 6 февраля. III тур – финальный – «Учитель-мастер» пройдет 7 февраля. Главный приз – «Хрустальный пеликан» – получит абсолютный победитель конкурса «Учитель года города Краснодара». Его имя мы узнаем 9 февраля 2024 года на торжественной церемонии закрытия Конкурса. Среди участников будут выбраны педагоги, которые станут обладателями приза «Урок - открытие», «Приз зрительских симпатий» и «Приз ученического жюри». Членам Большого, Общественного и ученического жюри предстоит определить (напомним известные строки Р. Рождественского) среди претендентов того, в ком «будет мудрость талантливо-дерзкая», кто «будет солнце нести на крыле». Ведь «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!»

🔶 По давней традиции о начале конкурса возвестил школьный звонок, который в Год семьи звучал особенно звонко. Тепло приветствовали педагоги выступление танцевальных и музыкальных детских коллективов.

🎦 ФОТОРЕПОРТАЖ 
🎦 ЗАПИСЬ ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ 


1 день конкурсных состязаний в рамках второго тура «Учитель-профессионал» начался с презентации Методической мастерской. Целью второго тура «Учитель-профессионал» являлась демонстрация 20 кандидатами способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Испытание проходило в формате устного представления педагогического опыта. В тезисной форме они постарались изложить используемые в практической деятельности методические подходы.

Представления сопровождались мультимедийными презентациями. Критерии оценки: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, методическая, информационная и языковая грамотность.

🔷 Модератором данного этапа выступила Виктория Александровна Арутюнян, учитель школы № 61, победитель конкурса «Учитель года города Краснодара-2022».

🔹Учитель истории и обществознания школы № 100 Дарья Сергеевна Бильдиенко познакомила нас с применяемыми методами «альтернативной реальности» и «ключевых слов». На уроках педагог часто использует приемы «исторического расследования» и «политических дебатов». Мы поняли, что необходимо обладать очень широким кругозором, чтобы предположить и правильно найти ответы на нестандартные вопросы учеников.

🔹Бронникова Анастасия Николаевна - учитель начальных классов школы № 8 остановилась на изучении непростой темы на уроке «парные согласные». Она привела пример своего ученика с ограниченными возможностями здоровья и призвала не сдаваться, если в классе появляются такие «особенные» дети.

🔹«Урок без границ» - так назвала свое выступление учитель русского языка и литературы школы № 51 Гадецкая Елена Тимофеевна. Русский язык – великий, могучий. Он словно создан, чтобы на нем писали стихи, создавали самобытные, удивительно тонкие, красивые, передающие все оттенки человеческих отношений и переживаний произведения, являющиеся классикой во всем мире. Все ее выступление стало гимном предмету, а учитель-проводник в безбрежном океане знаний. Методы и формы работы, используемые учителем, можно назвать творческо-инновационными.

🔹«Грамотность», а точнее «Функциональная грамотность» - так назвала свое конкурсное выступление учитель истории и обществознания школы № 65 Зоя Андреевна Калайда. Она ярко рассказала об использовании «исторических задач» при изучении исторических событий. Ее ученики принимают результативное участие в разнообразных творческих конкурсах. Педагог привел примеры использования информационных ресурсов.

🔹Киселева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов лицея № 48, в своей методической мастерской уделила большое внимание своеобразным приемам «мультипликационной прописи» и «создай сказку или рассказ» для разнообразия образовательного процесса и создания благоприятного климата в учебном процессе.

🔹Учитель музыки школы № 16 Анастасия Александровна Кислова удивительно начала свое выступление в рамках «Методической мастерской» игрой на музыкальном инструменте. Она выразила свою тревогу о сохранении «человеческого» в человеке. Фундаментальными задачами педагог определил формирование духовно-нравственных ценностей, раскрытие творческого потенциала и развитие эмоционального интеллекта. Мы узнали так много интересного из мира музыки. Какое счастье, что в наших школах работают такие творческие учителя!

🔹Елена Константиновна Коршуненко, учитель русского языка и литературы гимназии № 33, темой своей презентации определила: «Эффективные методы и приемы работы над сочинением». Наш взгляд, тема очень актуальная. Она очень подробно остановилась на конкретных приемах работы на уроке, значительное внимание обратила на контроль усвоения материала. Главное в своей работе учитель видит в совершенствовании системы подготовки через участие в различных конкурсах и проектах.

🔹Малова Елена Сергеевна, учитель английского языка гимназии № 72, мотивировала всех присутствующих к изучению иностранного языка для улучшения памяти. Как научить детей самостоятельно добывать знания, поддержать интерес к предмету - эти вопросы постоянно задает себе педагог и ищет на них ответы. Прием «круги на воде» «сиквейн и диаманта» помогают интересно и динамично организовать учебный процесс. Учитель четко дала понять, что именно своим личным примером она может мотивировать своих воспитанников на достижение высоких целей.

🔹Большой интерес и массу вопросов вызвало выступление учителя английского языка гимназии № 23 Мастюгина Евгения Олеговича. Он обратил внимание на расширение кругозора обучающихся, межпредметные связи и применение новых технологий. На примере рабочих листов учитель показал использование приемов при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников.

🔹Минаева Юлия Вадимовна - учитель английского языка школы № 104- представила тему «Соревновательный элемент как фактор мотивации» на примере определенного обучающегося, который должен соревноваться с самим собой и ежедневно оценивать свои результаты. Широко учитель использует игровые технологии, обращая на эмоциональный фон на уроках.

🔹Велика роль физической культуры в образовательном процессе. Быть физически развитым, вести здоровый образ жизни – должен стать трендом современного школьника. Именно этому учит на своих уроках Оксана Леонтьевна Наумова - учитель физической культуры школы № 103. В своей деятельности она считает основным строгое выполнение федеральных государственных стандартов, используя традиционные и передовые здоровьесберегающие технологии для мотивации любви к своему предмету.

🔹Ярким и запоминающимся стало выступление Савченко Алексея Викторовича (учитель истории и обществознания Лицея «ИСТЭК»). Темой его выступления стал олимпийский девиз «Быстрее. Выше. Смелее». Используя технологию проблемного обучения, педагог на конкретных примерах показал, как добивается нестандартных ответов и повышения мотивационного функционала. На слайдах представил результаты выпускников прошлого учебного года на едином государственном экзамене. Он подчеркнул, что только вместе мы сможем добиться тех целей, к которым стремимся.

🔹Степанцова Ирина Игоревна - учитель начальных классов школы № 84-остановилась на теме развития связной речи в начальной школе через изучение пословиц и поговорок, поделилась приемами и формами визуализации используемых на своих уроках.

🔹Учитель начальных классов гимназии № 87 Татьяна Ряшитовна Тищенко, подчеркнула: «Моя цель - научить учиться». Приведя примеры заданий ВПР, учитель попыталась доказать решающую роль учителя-наставника. Она активно привлекала к работе членов ученического жюри, объясняя свои приемы на уроке. Мы познакомились с «методикой шестиугольного обучения», которая должна помочь обучающимся обобщать и глубоко осваивать предметный материал.

🔹Толстова Оксана Николаевна, учитель истории и обществознания школы № 71, рассказала о применении в своей деятельности новых учебников по предмету с использованием определенных методик (симуляционные, дискуссионно-исследовательские, рефлексивные). Особое место в работе она уделяет воспитательному компоненту через участие и победы в конкурсах, как на уроках, так и во внеурочное время. «Используя опыт поколений, мы должны сохранять важное, добавляя полезные инновации» - эта мысль красной строкой проходило через все ее выступление.

🔹Ульянова Анна Марковна, учитель английского языка школы № 41, рассказала о своей детской мечте - стать учителем. Учитывая современную обстановку, мы должны опираться на передовые методы обучения, подчеркнула Анна Марковна. Она рассказала о создании своего канале и достижениях воспитанников.

🔹Не совсем традиционно начала свое выступление Чайка Екатерина Николаевна, учитель истории и обществознания школы № 98. Она задала залу вопрос: «Существует ли НЛО?». Представив метод «вживания», педагог рассказала на практических примерах о методах привития любви и особого интереса к предмету, развитию межпредметных связей. Метод «сотрудничества» служит для изучения исторического материала в информационном сообществе. В завершающей части Екатерина Николаевна расшифровала нам буквы НЛО: оказалось - это Наглядное Легкое Обучение.

🔹Учитель начальных классов школы № 73 Шеремет Юлия Алексеевна подчеркнула важность начальной школы в жизни каждого ребенка. Она подробно остановилась на применении игровых технологий (комиксов), призвала особое внимание уделять возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. О своих методах она открыто говорит и с родителями воспитанников. Были предложены интересные тесты для жюри. Живо и увлекательно учитель рассказывал о своей деятельности.

🔹«Дорога к мысли» - так сформулировала тему своего выступления Якимова Мария Владимировна, учитель русского языка и литературы гимназии № 54. Она попыталась при помощи технологии развития критического мышления определить, какими качествами должен обладать ученик 21 века. Педагог очень подробно перечислила приемы и методы, применяемые к подготовке и проведению каждого урока, остановилась на нестандартных подходах к планированию.

🔷 Мы можем только представить, как сложно было членам жюри оценить и выделить лучших❗

ФОТОРЕПОРТАЖ 
ЗАПИСЬ Методической мастерской, часть 1 
ЗАПИСЬ Методической мастерской, часть 2 


Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя
В.А. Сухомлинский


Сегодня 5 февраля 2024 года - важнейший день конкурсного марафона. Педагоги проводят урок!

Жюри предстояло определить самых ярких «полководцев». В начальных классах (2-4е) дали урок 5 педагогов, среднее звено (5-9 классы) для проведения выбрали 11 человек, 4 человека выбрали урок в 10 классах. За 35 минут каждый должен был раскрыть свой профессиональный потенциал в условиях организации и проведения урока. Темы уроков соответствовали календарно-тематическому планированию и учебно-методическому комплексу конкретного класса. На самоанализ и вопросы жюри отводилось 10 минут.

Оценка выполнения данного задания осуществлялась по 10 критериям; максимальный общий балл составил 100. Члены жюри оценивали реализацию дидактических возможностей предметного содержания в соответствии с целями и задачами. Учитель должен был продемонстрировать свободное владение содержанием предмета, обеспечить четкую структуру и хронометраж урока. Значительное внимание уделялось творческому подходу, психолого-педагогической и коммуникативной культуре, инновационной составляющей. Большинство конкурсантов включили яркие содержательные элементы, стимулирующие познавательный интерес; использовали разнообразные формы, методы и приемы вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность, стимулируя творческую и исследовательскую активность обучающихся; продемонстрировали готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке.

Только побывав на уроках, становится понятно, как порой сложно работать членам предметных жюри. Ведь оценивание испытаний творческого характера - дело достаточно субъективное. Результаты конкурсного дня подведут после проведения всех уроков. Итоговая таблица будет размещена завтра утром.

🎦 ФОТОРЕПОРТАЖ https://vk.com/album-215426184_299786244


Сегодня, 6 февраля 2024 года конкурсные испытания продолжились в рамках II тура «Учитель-профессионал». После завершения данного тура будут определены финалисты. В современных условиях процесс воспитания занимает фундаментальное значение; это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности.

О первоочередности задачи воспитания по сравнению с обучением напоминал учителям К. Д. Ушинский, указывая на то, что «при иной постановке мы легко можем увлечься обучением знаниям и навыкам человека, который вследствие недостаточного или дурного воспитания обратит их во зло, при этом став даже более общественно опасным человеком, чем если бы он остался менее образованным».

С целью демонстрации профессиональных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся конкурсанты провели «Разговор со школьниками». Выбор темы внеклассного мероприятия зависел от плана воспитательной работы общеобразовательной организации. Кандидаты в течение 20 минут продемонстрировали свои профессиональные компетенции в области воспитания. На самоанализ и ответы отводилось 5 минут. Счастливчики могли добавить в свою копилку 25 баллов. Оценивание проводилось по 5 критериям: актуальность и воспитательная ценность классного часа, методическая и психолого-педагогическая грамотность. Учитывался творческий подход, результативность и эффективность решения воспитательных задач, коммуникативная и речевая культура. Претенденты продемонстрировали понимание возрастных особенностей и интересов, пытаясь стимулировать активность школьников к обсуждаемым вопросам. Грамотно выстраивая диалоговое взаимодействие с обучающимися, большая часть конкурсантов старалась поддерживать «обратную связь», показывая примеры эмпатии и эмоциональной устойчивости. Многие эффективно организовали совместную работу, попытавшись создать творческую атмосферу сотрудничества.


«Каждый видит и чувствует мир по-своему!» звучание темы Бильдиенко Дарьи Сергеевны учителя истории и обществознания школы № 100. Она задала вопросы ребятам: «Что значит для вас быть счастливым и можем ли мы быть счастливыми каждую минуту? Почему эмоции важны для становления человека?». Общение было доверительным и продуктивным. В завершении обсуждения по теме участники сделали вывод о том, как лучше справляться с эмоциями, а семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры. Именно в семье каждый найдет поддержку и опору. Все зависит от нас самих!

 Бронниковой Анастасии Николаевне, учителю начальных классов школы № 8, помочь динамично провести воспитательное мероприятие по теме «Знания правил дорожного движения и действия в сложных жизненных ситуациях» учителю помогла сказочная лиса и произведения известных русских писателей.

Тема разговора Гадецкой Елены Тимофеевны (учитель русского языка и литературы школы № 51) была посвящена сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны. «Эта память всей Земле нужна!» - эта мысль рефреном прошла через все трогательно-эмоциональные выступления обучающихся. Участники, в том числе, обсудили проблему вандализма. Им было предложено из определенных шаблонов и трафаретов подготовить тематический плакат и провести его защиту, с чем они успешно справились.

Учитель истории и обществознания школы № 65 Калайда Зоя Андреевна предложила собрать тематический пазл. После завершения работы она обратилась с вопросом о том, что нам позволяет успешно справляться с поставленными задачами. Старшеклассники единодушно решили, что только работа в команде помогает решать сложные вопросы. Педагог напомнила о детских общественных движениях и примерах коллективной деятельности.

Ольга Сергеевна Киселева, учитель начальных классов лицея № 48, свой разговор со школьниками построила необычно в форме путешествия в «Мир собственных возможностей», предложив каждому ответить на вопрос «почему мы должны научиться делать свой выбор», «почему каждый должен испытывать разнообразные чувства», «как контролировать свои эмоции». В процессе общения она активно и умело использовала пословицы, видео-материалы, помогающие ребятам четко понимать и отвечать на вопросы, предложила вылепить и представить различные «чувства». На наш взгляд, ребята узнали много интересного и полезного; об этом свидетельствовало их активное и заинтересованное участие. Не забыла педагог и о домашнем задании. Думаем, впечатления о занятии оставят у младших школьников добрые воспоминания.

«Я в мире. Мир во мне.» - назвала тему разговора со школьниками учитель музыки школы № 16 Анастасия Александровна Кислова, вызвав на активный разговор обучающихся. Педагог так умело задавала сложные философские вопросы (например: Для чего я родился? Мое место в жизни? Мои желания. Чего хочу? Что я готов за это отдать?), что для присутствующих в зале ответы детей стали откровением. Многие взрослые затруднились бы ответить на подобные вопросы. Учителю удалось найти и затронуть такие струны в душах воспитанников, что они открыто и откровенно делились самыми сокровенными мыслями и желаниями. А завершилось занятие чудесным совместным исполнением песни о дружбе.

Елена Константиновна Коршуненко, учитель русского языка и литературы гимназии № 33, начала с цитаты Л.Н. Толстого «Глаза-зеркало души», представив тему: «Дружба начинается с улыбки». Друг - товарищ – соратник - в чем разница и в чем близость этих слов - об этом призвала подумать и порассуждать Елена Константиновна, приведя примеры литературных произведений. Ребятам было дано задание о подготовке объявления в газету о поисках друга с определением качеств, с чем они благополучно справились.

Учитель английского языка гимназии № 72 Елена Сергеевна Малова попыталась со старшеклассниками разобрать слово «УСПЕХ» и как его добиться. Как стать успешным и как определить формулу успеха. Участники были разделены на две группы, каждая из которых определяла 5 человеческих качеств успешности и неуспешности. Ребята рассказали о своих надеждах, поисках и стремлениях. Многие говорили о необходимости приобретения полезных умений и навыков для достижения поставленной цели.

Евгений Олегович Мастюгин, учитель английского языка гимназии № 23, предложил каждому старшекласснику «про себя» прочесть цитату из буклета, оценить ее и высказать свое мнение. К сожалению, нам оценить ответ было достаточно сложно, так как цитату видел только ребенок…Однако, из дальнейшего развития событий можно было сделать вывод, что речь идет о стереотипах, принятии перспективы и ярлыках. Обучающиеся попытались обсудить специальные техники противодействия стереотипам и их разрушения. Из самоанализа стало ясно, что учитель хотел увязать тему проведенного урока с темой воспитательного мероприятия.

Минаева Юлия Вадимовна, учитель английского языка школы № 104, выбрала темой для разговора «Участники дорожного движения», обратив особое внимание на безопасное использование на дорогах средств индивидуальной мобильности.

Учитель физической культуры школы № 103 Наумова Оксана Леонтьевна темой разговора со школьниками определила «Путь к успеху». Она попыталась с помощью детских ответов подвести их к осознанию необходимости постоянного поиска новых способов обучения.

Савченко Алексей Викторович, учитель истории и обществознания Лицея «ИСТЭК», на своем личном примере, примере своих коллег и выпускников попытался вывести ребят на тему разговора о необходимости правильного выбора профессиональной деятельности. Он предложил ответить на вопрос: «Почему человек часто меняет свой выбор?». Привел пример участия в Проекте «Билет в будущее», который помогает раннему определению в профессии. Свое воспитательное мероприятие педагог тесно увязал с темой урока, данного в этом классе днем ранее.

Викторина «Дорога и я - верные друзья» - так охарактеризовала свою тему разговора со школьниками Степанцова Ирина Игоревна, учитель начальных классов школы № 84. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – несомненно, очень важный вопрос для обсуждения, а усвоить его педагогу помогали загадки. Учитывая уровень развития современных детей, возможно, было бы интереснее и полезнее не просто отвечать на абстрактные теоретические вопросы, а разбирать непосредственные ситуации на улицах и дорогах. Порадовало активное желание ребят отвечать.

Учитель начальных классов гимназии № 87 Татьяна Ряшитовна Тищенко предложила ребятам поговорить о человеческих качествах, которые помогают нам определить слово «дружба». Как приятно было видеть взаимодействие обучающихся и учителя в классе «настоящих друзей»!

Толстова Оксана Николаевна - учитель истории и обществознания школы № 71- попыталась вызвать старшеклассников на разговор о значении в жизни каждого жителя Краснодарского края понятия «Кубань». Обучающиеся были приглашены на экскурсию по памятным местам и музеям. Оксана Николаевна подробно остановилась на значительных мемориальных комплексах, познакомила с неизвестными страницами истории, призвав школьников к участию в исследовательских проектах.

Исполнение Закона № 1539 во главу угла поставила Ульянова Анна Марковна, учитель английского языка школы № 41. Она ярко, артистично и умело представила тему, используя произведение А.П. Чехова «Радость». Хочется, чтобы наши поступки были достойны уважения окружающих и, прежде всего, самого себя - это красной нитью прошло через все представление. Нетрадиционным был и выбор формы.

Чайка Екатерина Николаевна, учитель истории и обществознания школы № 98, предложила поговорить о счастье. «Нет пути к счастью. Счастье-это путь. (Будда)» - такой девиз учитель выбрал эпиграфом к беседе. Ребята старались своими добрыми словами и эмоциями поделиться с товарищами. Учитель привела несколько высказываний знаменитых людей о счастье, призывая к обсуждению темы.

Учитель начальных классов школы № 73 Юлия Алексеевна Шеремет предложила расшифровать слова, указанные в «домиках». По результатам ответов стало понятно, что речь пойдет о СЕМЬЕ. Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Обучающиеся умело выполняли все задачи, предложенные учителем. Они заполняли листы, указывая, каким видят свой ДОМ, как сделать так, чтобы в каждой семье царили любовь и взаимопонимание. А для закрепления и более устойчивого закрепления темы были предложены загадки из сказок. «Счастливая семья - счастливая Россия» к такому выводу пришли участники мероприятия.

Из предложенного к просмотру фильма обучающиеся поняли, что разговор пойдет о дружбе. «Искусство настоящей дружбы» - так сформировала тему Якимова Мария Владимировна, учитель русского языка и литературы гимназии № 54. Она предложила на примере реальных ситуаций обсудить вопрос, какими человеческими качествами должен обладать настоящий друг и попыталась вместе со школьниками вывести «рецепт крепкой дружбы».

Члены жюри задавали каверзные вопросы, на которые конкурсанты старались найти ответы. Особые слова благодарности мы адресуем классным руководителям школы № 105, отмечая воспитательную составляющую обучающихся.

Для большинства участников конкурс завершен, 7 педагогов продолжат соревновательный марафон.

ФОТОРЕПОРТАЖ https://clck.ru/38b6hb


 

7 февраля 2024 года. Финал «Учитель-мастер». В зале работают Большое, Общественное и ученическое жюри Конкурса. В финал профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2024» вышли: учитель истории и обществознания школы № 65 Калайда Зоя Андреевна; Ольга Сергеевна Киселева, учитель начальных классов лицея № 48; учитель музыки школы № 16 Анастасия Александровна Кислова; Минаева Юлия Вадимовна, учитель английского языка школы № 104, учитель начальных классов гимназии № 87 Татьяна Ряшитовна Тищенко; учитель начальных классов школы № 73 Юлия Алексеевна Шеремет и Толстова Оксана Николаевна - учитель истории и обществознания школы № 71.

 Модератором выступила победитель профессионального конкурса «Учитель года Кубани-2023» Евгения Владимировна Константинова, учитель русского языка и литературы гимназии № 25. Она представила всех членов жюри, предоставив слово для приветствия Петровой Татьяне Алексеевне, начальнику отдела общего и среднего образования департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар. Добрые слова и пожелания были высказаны в адрес всех участников; малых пеликанов вручили финалистам.

 Финалисты представили «Мастер-класс» с целью демонстрации педагогического мастерства в области трансляции инновационного педагогического опыта в формате открытого выступления, представив способы профессиональной деятельности с доказательством их практической эффективности. Каждому финалисту на представление отводилось 20 минут; оценка выполнения конкурсного задания осуществлялась по 5 критериям. Обосновывая собственные педагогические идеи с опорой на имеющийся эффективный опыт преподавания, учителя показали актуальность представляемых технологий, методов и приемов. Финалисты стремились продемонстрировать целесообразность предлагаемых решений в преподавании своего предмета. Были предложены разнообразные решения методических проблем и конкретные рекомендации для их использования в образовательной практике.

 Толстова Оксана Николаевна, учитель истории и обществознания школы № 71, для своего выступления выбрала тему «Визуализация информации на уроках истории и обществознания». Она попыталась доказать преимущество применения на уроках и во время самоподготовки данной методики; подробно объяснила использование различных приемов и методов в целях повышения интереса к своему предмету.

 Минаева Юлия Вадимовна, учитель английского языка школы № 104, осветила «Соревновательный метод как фактор мотивации» с использованием модели «скаффолдинга», целью которого является постепенное формирование самостоятельности ученика. Ее выбор - это работа-соревнование в группах, а учитель выступает в роли проводника.

 Киселева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов лицея № 48, учитывая особое значение наглядности в начальной школе, пригласила нас в свою «Мастерскую мультипликации». Она перечислила плюсы использования мультфильмов (в том числе, созданных самостоятельно) в учебной деятельности, пояснила возможности данного метода при изучении всех предметов. В течение нескольких минут на наших глазах произошло невероятное: при помощи штатива, камеры, фона, сценария и персонажей было создано маленькое произведение.

 Калайда Зоя Андреевна, учитель истории и обществознания школы № 65, в своем выступлении по теме «Нескучная история» стремилась доказать преимущества выстраивания связи между событиями «старины глубокой» и событиями современной жизни, исторической наукой и литературными героями.

 Тищенко Татьяна Ряшитовна, учитель начальных классов гимназии № 87, темой выступления выбрала «Удивительный треугольник». Все свое выступление она построила на ассоциациях и межпредметных связях. «Объяснять сложное просто» - такую задачу ставит перед собой учитель.

 Кислова Анастасия Александровна, учитель музыки школы № 16, очень необычным способом попыталась доказать значение классической музыки в жизни человека. Мы поняли, что каждый может научиться петь, и нет людей не способных.

 Шеремет Юлия Алексеевна, учитель начальных классов школы № 73, темой своего «Мастер-класса» выбрала «Роль семьи в воспитании». Она перечислила разнообразные формы работы и подробно рассказала о своих находках. Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века. Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества. Именно поэтому учитель такое большое внимание уделяет работе с родителями.

 Во второй половине дня прошла пресс-конференция «Вопрос учителю года» с целью раскрытия лидерского потенциала каждого и демонстрации конструктивного диалога по актуальным вопросам развития образования. Конкурсанты в форме пресс-конференции должны были ответить на самые разнообразные вопросы. Если ранее можно было сделать «домашние» заготовки, то в рамках данного состязания сразу можно понять «кто есть кто». Оценка осуществлялась по 3 критериям: «Ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции»; «Масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений» и «Коммуникативная культура, грамотность речи, конструктивность позиции».

Конкурсанты старались продемонстрировать знание тенденций и стратегических направлений развития образования, вопросов государственной образовательной политики, привести аргументы из личного опыта работы по обсуждаемым проблемам.

 Вот некоторые из вопросов, на которые в этом году отвечали участники финальных испытаний:
Школа, в которой я работаю, отличается от школы, в которой я учился? Как пригодились Вам в жизни законы Ньютона?
Каким должно быть домашнее задание, чтоб его выполнял ученик, а не родитель?
Какова Ваша миссия (цель) как учителя?
Что Вы привезли для своих учеников из своего последнего путешествия?
Должны ли быть едиными требования к внешнему виду для учеников и учителей?
Нужна ли современному образованию стандартизация?
Назовите самую острую проблему, которая сейчас есть в системе образования?
Кто оказал на Вас влияние при выборе методик преподавания?
Если бы Вы открыли свою школу, какие она могла бы иметь особенности?
Каким должен быть «Учитель года»?
Как Вы считаете, будет ли традиционное образование заменено дистанционным?

 Модератор предложила продолжить фразы:
Главная цель воспитания - разжечь в ребенке…
Все хорошие уроки похожи друг на друга, каждый конкурсный урок отличается…
Учителя показали способность анализировать при выражении своей профессиональной позиции.

 Завершающим этапом стало семиминутное выступление на свободную тему в формате публичной лекции. Цель - предъявление видения современных проблем и возможных путей их решения. Мы всегда с нетерпением ждем этого конкурсного состязания. Ранее каждый учитель самостоятельно определял тему, наполняя содержательную составляющую теми моментами, которые его больше всего тревожат и волнуют. Перечень проблем затрагивал самые болевые вопросы педагогического сообщества. Порой из выступлений мы узнавали о проблемах нам неизвестных. Второй год тема для всех одна и утверждена Оргкомитетом. В этом году она звучит так «Семья и школа: единые цели?». Как же могли раскрыть эту тему наши учителя?

 Начать это испытание выпало учителю начальных классов гимназии № 87 Татьяне Ряшитовне Тищенко. Она сравнила единство семьи и школы с большим зданием, из которого не должен выпасть ни один кирпичик, чтоб это здание не рассыпалось. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Семья – главный аспект в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье могут формироваться все личностные качества. И только вместе со школой мы справимся со всеми проблемами.

 Толстова Оксана Николаевна, учитель истории и обществознания школы № 71, остановилась на традиционных ценностях и целях, их единстве. Именно школа выступает главенствующей силой для создания сильного государства. Важно осознавать, что только совместная работа семьи и школы приведет к положительным результатам.

 Минаева Юлия Вадимовна, учитель английского языка школы № 104, подчеркнула, что каждый ставит перед собой определенную цель и следует к ней. Порой сам путь к цели очень важен. Для любой семьи перечень семейных ценностей будет содержать бесконечное количество пунктов. Но каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи.

 Ольга Сергеевна Киселева, учитель начальных классов лицея № 48, рассказала о сложностях работы с семьей сегодня. Каждый понимает свою задачу по-своему, однако школа должна вовлекать более активно в процесс обучения и воспитания родителей. Большую роль в этом процессе имеет классный руководитель. Приведя конкретные примеры, учитель остановилась на приемах работы с разными видами семей. Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье; семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры. А помочь родителям в этом должна школа.

 Учитель музыки школы № 16 Анастасия Александровна Кислова акцентировала внимание на проблеме формирования единой цели школы и семьи в деле раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Цель одна, но подходы разные. Она призвала искать общие задачи и пути, стремиться услышать друг друга.

 Учитель начальных классов школы № 73 Юлия Алексеевна Шеремет в своем выступлении обратила внимание на значении единого пространства Семьи и Школы и роли классного руководителя. Разговоры о важном помогают нам развивать общечеловеческие ценности. Семья – это первая школа жизни для нового, только что появившегося на свет человечка, это среда, в которой он учится использовать свои способности, чтобы понять внешний мир и справится с его непредсказуемыми подарками. Юлия Алексеевна выразила уверенность в том, что сильная семья-это сильная Россия!

Учитель истории и обществознания школы № 65 Калайда Зоя Андреевна напомнила, что институту семьи много лет. Семьи бывают разные: веселые и счастливые, строгие и консервативные. Разные семьи имеют разные характеры. Если человек, как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, взаимосвязанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях. Семья и школа должны приложить все усилия, чтоб помочь каждому ребенку реализовать свои возможности, чтоб ценности были едины. Свое выступление она завершила хорошо известной притчей.

Конкурсные испытания завершились. Имя победителя профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-24» будет объявлено на торжественной церемонии закрытия 9 февраля 2024 года.

ФОТОРЕПОРТАЖ https://vk.com/album-215426184_299818269


 

Завершился профессиональный конкурс «Учитель года города Краснодара – 2024». По сложившейся традиции торжественная церемония чествования победителей состоялась в зале творческого объединения «Премьера» 09 февраля 2024 года. В видео-сюжете перед глазами присутствующих пролетели самые интересные моменты конкурсных состязаний. Поздравления и пожелания перемежались эмоциональными номерами ярких творческих коллективов.

Лауреатов и участников тепло приветствовали глава муниципального образования город Краснодар Евгений Михайлович Наумов и председатель городской Думы Вера Федоровна Галушко. Евгений Михайлович напомнил о больших планах строительства новых школ и необходимости расширения контингента учительского корпуса, а Вера Федоровна выразила уверенность, что победители профессионального конкурса достойно представят наш город на краевом уровне. Они заверили, что администрация будет продолжать поддерживать талантливых педагогов и учеников, создавая необходимые условия для повышения качества образования. Все финалисты были награждены Почетными грамотами департамента образования с вручением сертификатов на получение приза.

Переходящий приз конкурса — «Хрустальный пеликан» — вручен учителю музыки школы № 16 Анастасии Александровне Кисловой. Ее имя будет внесено в Золотую Книгу Образования города Краснодара. Приз зрительских симпатий достался учителю начальных классов школы № 73 Юлии Алексеевне Шеремет. Приз за «Урок-открытие» получила Толстова Оксана Николаевна, учитель истории и обществознания школы № 71.

Много добрых слов в адрес краснодарских педагогов прозвучало в выступлении директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Александра Викторовича Звягинцева. Он сообщил имя победителя в номинации «Кубановедение» -Хуажева Лариса Муратовна, учитель истории, обществознания и кубановедения школы № 105.

Руководителю отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской епархии протоиерею Александру Игнатову было предоставлено право назвать имя победителя в номинации «Основы православной культуры». Им стал учитель основ православной культуры школы № 66 Макарьева Татьяна Петровна.

Пожелаем всем дальнейших успехов, а победителям - достойно представить город на краевых состязаниях.

В завершении хочется вспомнить слова Юлия Кима: «Идут года. Вращается Земля. Растят учеников учителя. Их мудрый взгляд и добрая рука – Учебник главный для ученика. Бессмертно дело, непрерывна нить. Придут старейших юные сменить. И примут на оставленном посту Учителей надежду и мечту. И потому так заповедь крепка: «Учитель, воспитай ученика!»

 

ФОТОРЕПОРТАЖ