В целях повышения эффективности работы в рамках федерального проекта «500 +», согласно муниципальной дорожной карте по реализации проекта «500+» в 2022 году, 28 сентября состоялось очередное занятие стажировочной площадки для педагогов школ-участниц проекта.
Этот семинар в рамках антирисковой программы «Повышения предметной и методической компетентности педагогических работников школы № 31» совместно с гимназией № 25 (кураторами) для педагогов школ № 11, 29, 58, 74.
Методическое объединение начальных классов школы 31 представляло свои наработки в использовании компетентностного подхода на уроках в начальной школе.
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности. Не отрицает накопление знаний, но в то же время сами по себе знания не являются целью обучения, они – лишь основа для адекватной и осмысленной деятельности школьника.
Педагоги уверены, что нужно как можно раньше заниматься формированием ключевых компетенций.
Участники семинара искали ответ на вопрос: что даёт компетентностный подход?
И пришли к выводу, что он даёт согласованность целей обучения, поставленных педагогами, с собственными целями учащихся, т.к. самостоятельность школьников с каждым годом возрастает. Подготовку учеников к сознательному и ответственному обучению в дальнейшем. Подготовку учащихся к успеху в жизни. А так же повышает степень мотивации учения. Не в теории, а на практике обеспечивает единство учебного и воспитательного процессов, когда учащиеся понимают значимость собственного воспитания и собственной культуры для его жизни.
Для школ-участниц проекта «500+» данная тема очень актуальна.
С материалами семинара можно ознакомиться во вложении.
Саркисян Оксана Александровна