"Учитель года города Краснодара - 2023"
21 ноября 2022 года, на базе МАОУ СОШ № 32 имени Ф. Э. Дзержинского, состоялся семинар для участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара - 2023".
С приветственным словом выступил директор МКУ КНМЦ Андрей Владимирович Шевченко. Свои мастер-классы показали Полина Алексеевна Пятакова, Учитель года Кубани-2021, и Екатерина Александровна Щербакова, Учитель года Кубани-2022.
На семинаре были рассмотрены конкурсные испытания I (отборочного) тура: "Медиавизитка" и "TЕД-выступление".
Желаем успехов конкурсантам!!
С 28 ноября по 09 декабря 2022 года прошел I (отборочный) тур профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2023».
В течение двух недель междисциплинарное жюри I отборочного тура профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2023» оценивали представленные на заочный тур видеоролики «Медиавизитка» и «ТЕД выступление» претендентов. Также конкурсанты писали «Метапредметную олимпиаду» 9 декабря 2022 года в МБОУ СОШ № 32.
Из 45 претендентов в очный тур прошли 20 учителей.
Участники конкурса представляют следующие предметы:
Начальная школа – 4 чел. (ОО№№ 8, 33, 66, 73)
Русский язык и литература – 5 чел. (ОО № 25, 36, 89, 104, КПКУ)
История и обществознание – 2 чел. (ОО № 34, 80)
Математика, информатика – 1 чел., (ОО № 17)
Музыка – 1 чел. (ОО № 87)
Английский язык – 3 чел. (ОО № 23, 42, 78)
Химия, биология – 4 чел., (ОО № 6, 16, 44, КПКУ).
Таблица результатов I (отборочного) тура профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2023» размещена на сайте МКУ КНМЦ: https://knmc.centerstart.ru/node/1185.
С 13 декабря по 15 декабря 2022 года пройдут методические консультации и тренинги участников конкурса «Учитель года города Краснодара – 2023».
С 13 декабря по 15 декабря 2022 года в гимназии № 87 прошли методические консультации и тренинги для участников очного этапа профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2023».
Перед участниками выступили участники всероссийских конкурсов Е.А.Щербакова ( учитель математики гимназии № 23), В.А.Арутюнян (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 61), И.А.Марюхина ((учитель русского языка и литературы гимназии № 3), Ю.Ю.Михненко (учитель английского языка МАОУ СОШ № 50).
С методическими рекомендациями выступили Л.П.Старченко (начальник отдела анализа и поддержки образовательного процесса КНМЦ), С.В.Кистанова (главный специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ).
В рамках учебы конкурсанты познакомились с учителями-предметниками и классными руководителями гимназии, тех классов в которых будут проходит конкурсные испытания «Урок» и «Классный час».
21 января 2023 года дан старт одному из самых престижных профессиональных конкурсов - «Учитель года города Краснодара». Этот год указом главы государства объявлен в России Годом педагога и наставника. Его лейтмотив – повышение престижа профессии «Учитель». В этой связи конкурс имеет огромное значения для популяризации данной профессии.
Конкурс «Учитель года» – одно из главных событий в сфере педагогики. Он важен не только для педагогических работников. Это один из механизмов популяризации нашей профессии и повышения ее статуса, демонстрация достижений системы образования и перспектив развития.
Учитель года – это человек с широким кругозором, культурологическим мышлением (независимо от специальности), художественно одаренная личность с разносторонними интересами, увлечениями. Это глубоко интеллигентный человек, наделенный такими качествами, как мягкость в общении, доброжелательность, предупредительность, толерантность, отзывчивость. На обладателя главного приза конкурса (Хрустальный Пеликан) возлагается особая миссия. Он становится голосом большего числа ярких, передовых учителей, работающих в инновационном режиме.
Мы горды тем фактом, что в 2022 году победителем краевого этапа конкурса «Учитель года Кубани» стала Екатерина Александровна Щербакова, учитель математики гимназии № 23. Екатерина Александровна – молодой педагог и активный участник конкурсного движения. Для своих учеников является примером человека с активной жизненной позицией.
Уже несколько лет подряд в конкурсе участвуют и побеждают молодые педагоги. Для многих конкурсантов это становится трамплином покорения новых высот. На счету многих наших претендентов разных лет победы в конкурсе «Учительские весны», всероссийском конкурсе «Учитель будущего», краевом конкурсе «Педагогический дебют». Среди них - призеры всероссийского конкурса «Мой лучший урок», муниципальных конкурсов в области воспитания: «Лучший классный руководитель», «Воспитание в новой школе: поиск продолжается», участники «Учитель года Краснодара». Конкурсанты - участники международных и всероссийских проектов, научно-практических конференций, краевого проекта «Телешкола Кубани». Участники конкурса продолжают свою деятельность в качестве руководителей общеобразовательных организаций Краснодара, прекрасно справляются с обязанностями заместителя директора.
В этом году открытие конкурса состоялось на базе гимназии № 87. В торжественной церемонии приняли участие: Н.М. Полякова, и.о. директора департамента образования муниципального образования город Краснодар, А.В. Шевченко, директор Краснодарского научно-методического центра, начальники окружных отделов образования.
Наталья Михайловна Полякова, приветствуя участников конкурса, пожелала удачи всем педагогам и выразила надежду, что победить должен определенно сильнейший.
Напоминаем о формате проведения конкурсных состязаний: II тур –«Учитель-профессионал» пройдет 21, 23, 24 января. III тур (финальный) «Учитель-мастер» пройдет 25 января. Все конкурсные дни будут работать члены Большого, Общественного и ученического жюри. 26 января 2023 года запланирована торжественная церемония закрытия по традиции в концертном зале Краснодарского творческого объединения «Премьера».
Старт профессиональному конкурсу педагогов Краснодара дал школьный звонок!
1 день конкурсных состязаний, в рамках второго тура «Учитель-профессионал», начался с презентации Методической мастерской. Целью второго тура «Учитель-профессионал» являлась демонстрация 20 кандидатами способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Испытание проходило в формате устного представления каждым конкурсантом своего педагогического опыта. В тезисной форме они постарались изложить свои методические подходы, основанные на опыте работы. Представления сопровождались яркими мультимедийными презентациями. Критериями оценки были: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность, методическая, информационная и языковая грамотность.
Представляя результативность и практическую значимость, конкурсанты транслируя методики и технологии преподавания, должны были не только подтвердить наличие количественных и качественных показателей, но и доказать воспитательный и ценностный потенциал представленного с учетом осмысления перспектив собственного профессионального развития и потенциала.
В оценке коммуникативной культуры педагоги должны были владеть умением вести диалог, точно и полно отвечать на вопросы экспертов, показывая широкий взгляд на методические проблемы. Не последним критерием были оригинальность и творческий подход, умение увидеть новое и ярко представить свой метапредметный потенциал.
Агафонова Евгения Александровна, учитель английского языка гимназии № 23, чье выступление было первым, остановилась на способах мотивации к изучению английского языка. Она подчеркнула огромное значение положительного настроя на уроке, подробно рассказала об использовании чантов, флеш-карт и чек листов.
Бронникова Анастасия Николаевна, учитель начальных классов школы № 8, заострила внимание на важности вопроса каллиграфии на начальном этапе обучения и поделилась методикой обучения письму и различных способах работы на уроках.
Учитель химии гимназии № 44 Валерия Николаевна Брусилова представила метод игровых технологий, как один из основных для мотивации интереса к предмету. Остановилась на системе разноуровневых заданий.
Воронкова Антонина Викторовна, учитель музыки гимназии № 87, четко, ясно и понятно доказала как через музыку помочь каждому ребенку проявить свои творческие способности.
Голосова Кристина Юрьевна, учитель биологии школы № 16, пригласив в свою педагогическую мастерскую, разъяснила задачи, стоящие перед современным учителем, показала свои индивидуальные способы работы и нацелила на постоянное повышение квалификации.
Учитель русского языка и литературы гимназии № 36 Голубова Антонина Викторовна остановилась на основных характеристиках современного учителя. Ее выбор – технологии креативного и творческого мышления. Педагог обратила внимание на важность работы со словом и индивидуальные приемы работы на уроке (разминка, шаг за шагом, лови ошибку, диамант, угадай словечко и т.п.). Она рассказала об успехах своих обучающихся в рамках всероссийского чемпионата «Своими словами» и конкурсе «Золотое перо».
Гончарук Ирина Николаевна, учитель начальных классов гимназии № 33, затронула актуальные вопросы обучения. Она подчеркнула, что игровые технологии – это мост между учебой и игрой.
Зайцева Анна Валериевна, учитель математики и информатики школы № 17, постаралась заострить внимание на трёх китах учебной мотивации.
Золаева Кристина Владимировна, учитель химии ФГКОУ «Краснодарское Президентское кадетское училище», обратилась к залу, задав вопрос, с чем у нас ассоциируется предмет химия. В своей работе она использует цифровые технологии при объяснении нового материала и подготовки прикладных задач.
Название презентации Колесниковой Анастасии Ивановны, учителя русского языка и литературы ФГКОУ «Краснодарское Президентское кадетское училище» – «На пути к успеху». Она акцентировала внимание на психологическое состояние ученика и роль учителя в данном вопросе. Ссылаясь на труды М.М. Поташника, она заявила о том, что учитель должен научить ученика четко понимать для чего он изучает тот или иной предмет.
Ярким и запоминающимся стало выступление Константиновой Евгении Владимировны, учителя русского языка и литературы гимназии № 25. Тема её выступления – «В будущее». Она выразила озабоченность тем, что в ближайшем будущем искусственный интеллект будет осуществлять проверку сочинений без участия учителя.
«Употреблять иностранные слова, когда есть равносильное ему русское слово – это значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус» - говорил В.Г. Белинский. Именно этому было посвящено выступление Лаптевой Марины Геннадьевны, учителя русского языка и литературы школы № 89.
Мазур Ирина Владимировна, учитель английского языка школы № 42, рассказала об игровых технологиях.
О формировании навыка читательской грамотности поделилась Манучарян Ануш Артемовна, учитель начальных классов школы № 66. Она представила свое видение построения урока, интересные и разнообразные приемы и методы работы. И, как результат – активизация читательской активности и повышение интереса к конкурсам выразительного чтения.
Мерсалова Полина Геннадьевна, учитель истории школы № 34, остановилась теории решения изобретательских задач в рамках предмета.
Одинцова Екатерина Максимовна, учитель начальных классов школы № 73, затронула тему технологии проблемного обучения.
Прибытков Филипп Борисович, учитель химии МАОУ школы СОШ № 6, четко, ясно и последовательно представил методы своей работы.
Раитина Ксения Викторовна, учитель истории и обществознания школы № 80, поделилась приёмами и формами визуализации используемых на своих уроках.
Чернега Виктория Станиславовна, учитель русского языка и литературы школы № 104, углубилась в тему изучения фразеологии и познакомила с разговорным клубом «Говорю по-русски»
Шулыгина Алина Игоревна, учитель английского языка школы № 78, заострила внимание на использовании клипового мышления, мнемотехники и применения метода театрализации
Можно только представить, как сложно было членам жюри выделить сильнейших.
Хочется поблагодарить и членов Счетной комиссии за оперативную обработку полученных результатов.
Все участники конкурсного марафона в первый соревновательный день в рамках презентации «Методическая мастерская» эмоционально и ярко рассказывали о своих педагогических находках. На сайте Краснодарского научно-методического центра можно детально ознакомиться со всеми выступлениями участников конкурса.
А сегодня, 23 января 2023 года, эти теоретические выкладки учителя должны были доказать на деле при проведении уроков. Членам жюри предстоит не только оценить уроки, но и определить победителя номинации «Урок XXI века». Можно с уверенностью сказать, что сегодня – один из важнейших этапов конкурса. Ведь, по словам В.А. Сухомлинского, «Урок –основной участок учебно-воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся».
В начальных классах (2-4е) давали урок 5 педагогов, среднее звено (5-9 классы) для проведения выбрали 13 человек, только 2 человека выбрали урок в 10 и 11 классах. За 35 минут каждый должен был раскрыть свой профессиональный потенциал в условиях организации и проведения урока. Темы уроков соответствовали календарно-тематическому планированию и учебно-методическому комплексу конкретного класса. На самоанализ и вопросы жюри отводилось 10 минут.
В рамках критериев члены жюри оценивали реализацию дидактических возможностей предметного содержания в соответствии с целями и задачами. Учителю было необходимо продемонстрировать свободное владение содержанием предмета, обеспечив четкую структуру и хронометраж урока. Значительное место уделялось творческому подходу, психолого-педагогической и коммуникативной культуре, инновационной составляющей.
Впервые в работе Конкурса приняли активное участие педагоги и студенты Краснодарского педагогического колледжа. Они не просто помогали освещать и транслировать учебные занятия. В год педагога и наставника важна непосредственная передача значимого педагогического опыта от наставника к студенту для построения дальнейшей жизненной и профессиональной траектории. Надеемся в скором будущем увидеть их в школах Краснодара.
«Урок – это педагогическое произведение» (Скаткин М. Н.), иногда легче его создать, чем объяснить, как следует создавать. Учителю необходимо знать, на какой «рычаг» нажать, чтобы добиться желаемого результата. А для этого надо в совершенстве владеть сложным механизмом урока. Успех подготовки и проведения урока зависит от многих факторов: знания учителем предмета, владение методическим мастерством, общей эрудиции, идейной убежденности, человеческого обаяния. Методическое мастерство учителя в организации урока, по словам Е.И. Пассова, должно быть отточено настолько, чтобы он сумел преодолеть обилие отрицательных, тормозящих факторов и психофизиологического, и коммуникационного порядка. Необходимо уметь планировать и проводить урок, а для этого надо знать: чем руководствоваться, определяя стратегию планирования; в чем заключается специфика урока, каковы его сущностные черты; из каких компонентов состоит урок и какова его структура; виды уроков и их особенности и многое другое. Четкое понимание этих вопросов и составляет основу умения планировать, проводить, анализировать и оценивать урок.
Все участники конкурсного марафона в первый соревновательный день в рамках презентации «Методическая мастерская» эмоционально и ярко рассказывали о своих педагогических находках. На сайте Краснодарского научно-методического центра можно детально ознакомиться со всеми выступлениями участников конкурса.
А сегодня, 23 января 2023 года, эти теоретические выкладки учителя должны были доказать на деле при проведении уроков. Членам жюри предстоит не только оценить уроки, но и определить победителя номинации «Урок XXI века». Можно с уверенностью сказать, что сегодня – один из важнейших этапов конкурса. Ведь, по словам В.А. Сухомлинского, «Урок –основной участок учебно-воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся».
В начальных классах (2-4е) давали урок 5 педагогов, среднее звено (5-9 классы) для проведения выбрали 13 человек, только 2 человека выбрали урок в 10 и 11 классах. За 35 минут каждый должен был раскрыть свой профессиональный потенциал в условиях организации и проведения урока. Темы уроков соответствовали календарно-тематическому планированию и учебно-методическому комплексу конкретного класса. На самоанализ и вопросы жюри отводилось 10 минут.
В рамках критериев члены жюри оценивали реализацию дидактических возможностей предметного содержания в соответствии с целями и задачами. Учителю было необходимо продемонстрировать свободное владение содержанием предмета, обеспечив четкую структуру и хронометраж урока. Значительное место уделялось творческому подходу, психолого-педагогической и коммуникативной культуре, инновационной составляющей.
Впервые в работе Конкурса приняли активное участие педагоги и студенты Краснодарского педагогического колледжа. Они не просто помогали освещать и транслировать учебные занятия. В год педагога и наставника важна непосредственная передача значимого педагогического опыта от наставника к студенту для построения дальнейшей жизненной и профессиональной траектории. Надеемся в скором будущем увидеть их в школах Краснодара.
«Урок – это педагогическое произведение» (Скаткин М. Н.), иногда легче его создать, чем объяснить, как следует создавать. Учителю необходимо знать, на какой «рычаг» нажать, чтобы добиться желаемого результата. А для этого надо в совершенстве владеть сложным механизмом урока. Успех подготовки и проведения урока зависит от многих факторов: знания учителем предмета, владение методическим мастерством, общей эрудиции, идейной убежденности, человеческого обаяния. Методическое мастерство учителя в организации урока, по словам Е.И. Пассова, должно быть отточено настолько, чтобы он сумел преодолеть обилие отрицательных, тормозящих факторов и психофизиологического, и коммуникационного порядка. Необходимо уметь планировать и проводить урок, а для этого надо знать: чем руководствоваться, определяя стратегию планирования; в чем заключается специфика урока, каковы его сущностные черты; из каких компонентов состоит урок и какова его структура; виды уроков и их особенности и многое другое. Четкое понимание этих вопросов и составляет основу умения планировать, проводить, анализировать и оценивать урок.
25 января 2023 года. Конкурс вышел на финишную прямую. Определены 7 финалистов. III тур. Финал «Учитель-мастер». Объявлено голосование на Приз зрительских симпатий. В зале работают Большое, Общественное и ученическое жюри Конкурса.
В финал вышли: Константинова Евгения Владимировна (учитель русского языка и литературы гимназии № 25); Чернега Виктория Станиславовна (учитель русского языка и литературы школы № 104); Шулыгина Алина Игоревна (учитель английского языка школы № 78); Прибытков Филипп Борисович, (учитель химии школы СОШ № 6); Лаптева Марина Геннадьевна (учитель русского языка и литературы школы № 89); Манучарян Ануш Артемовна (учитель начальных классов школы № 66) и Одинцова Екатерина Максимовна (учитель начальных классов школы № 73).
Члены Ассоциации «Учитель года города Краснодара» приветствовали участников конкурса. Наталья Львовна Степанова, победитель конкурса 2014 года, директор школы № 71 напомнила о тех, кто осуществляет постоянную поддержку всех педагогов. Обладателем Почётного знака Кристалл "За содействие профессиональному совершенствованию участников Конкурса" стала Евгения Александровна Шкута, заместитель директора департамента образования муниципального образования город Краснодар. Приз «Урок XXI века» в этом году не вручен. Специальными дипломами награждены учителя русского языка и литературы Чернега Виктория Станиславовна (школа № 104) и Константинова Евгения Владимировна (гимназия № 25). Ученическое жюри Конкурса отметило особым призом Мерсалову Полину Геннадьевну, учителя истории школы № 34.
Финалисты представили «Мастер-класс» с целью демонстрации педагогического мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия в формате открытого выступления. Они должны были продемонстрировать свои индивидуальные способы профессиональной деятельности, доказав практическую эффективность. Каждому финалисту отводилось 20 минут; оценка выполнения конкурсного задания осуществлялась по 5 критериям. Обосновывая собственные педагогические идеи с опорой на имеющийся эффективный опыт преподавания, учителя показали актуальность представляемых технологий, методов и приемов. Большинство финалистов умело продемонстрировали целесообразность предлагаемых позиций в преподавании предмета, предложили системные решения методических проблем, успешно интегрируя обучающую и воспитательную направленность; ориентируясь на разные группы участников образовательных отношений, учитывали их потребности и особенности. Многие предлагали конкретные рекомендации и решения для использования в образовательной практике, показали собственные нестандартные находки, демонстрируя универсальность и продуктивность предлагаемых решений.
Константинова Евгения Владимировна, учитель русского языка и литературы гимназии № 25, для презентации выступления выбрала тему «Цифра со смыслом». Учитывая запросы современного времени, процесса цифровизации, она подробно рассказала о создании своего портала и результативности дистанционной работы со всеми членами образовательного сообщества. Учитель активно привлекала к объяснению и работе всех находящихся в зале. Она призвала не бояться искать новые пути в информационном пространстве. Ясно, четко и конкретно доложила о примерах использования современных образовательных контентов, призывая с осторожностью следить за эмоциональным настроем обучающихся и внимательно отслеживать работу только над нужной и важной информацией. Умело и грамотно отвечала на вопросы членов жюри.
Чернега Виктория Станиславовна, учитель русского языка и литературы школы № 104, начала свое выступление с приветствия на иностранном языке. Она заострила внимание на проблему обучения детей, для которых русский язык не является родным. Педагог подробно рассказала о способах и методах работы в рамках клуба «Говорю по-русски» и предложила конкурсантам выполнить ряд тематических лексических заданий для быстрого обучения русскому языку. Она продемонстрировала глубину и широту знаний по теме, корректно и грамотно использовала понятийный аппарат. Отвечая на вопросы членов жюри, она продемонстрировала творческую индивидуальность и способность находить нестандартные решения.
Шулыгина Алина Игоревна, учитель английского языка школы № 78, обратилась к устному народному творчеству и предложила, используя карту мира и современные средства обучения, создать историю появления профессионального конкурса «Учитель года». На практических примерах учитель объяснила пути повышения мотивации к обучению по предмету. Отвечая на вопросы, педагог подробно пояснила с каким материалом и в каких классах можно применять данную методику.
Прибытков Филипп Борисович, учитель химии МАОУ школы СОШ № 6, акцентировал внимание на применении в урочной деятельности нетрадиционных подходов и игровых технологий, установлении межпредметных связей. Технология проблемного обучения позволяет добиваться учителю хороших результатов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, увеличению обучающихся, выбравших химию для поступления в высшие учебные заведения.
«Мозг каждого человека содержит бесчисленное количество образов» - с этих слов начала свое выступление Лаптева Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы школы № 89. Понятно, что речь об образном мышлении. Учитель подробно рассказала о своих педагогических находках (рисование правила, мысленное представление, ассоциации). Поддерживая интерес и вовлеченность аудитории, она проявила готовность к импровизации.
Учитель начальных классов школы № 66, Ануш Артемовна Манучарян, рассказала об использовании приема «Чтение с остановками», который помогает развивать критическое мышление при развитии читательской грамотности. Демонстрируя культуру презентации педагогического опыта, она показала грамотное и целесообразное использование визуализации, четкую организацию и целостность представленного материала.
Одинцова Екатерина Максимовна, учитель начальных классов школы № 73 на примере просмотра мультипликационного фильма и отрывков литературных произведений, предложила поговорить о том, как «работать» с эмоциями.
Во второй половине дня прошла пресс-конференция «Вопрос учителю года». В этом году не было представлено общей концепции по тематике данного этапа. Целью послужило раскрытие лидерского потенциала каждого призера конкурса и демонстрация к конструктивному диалогу по актуальным вопросам развития образования. Конкурсанты в форме пресс-конференции ответили на разнообразные вопросы интервьюеров. Оценка осуществлялась по 3 критериям: «Ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции»; «Масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений» и «Коммуникативная культура, грамотность речи, конструктивность позиции». Конкурсантам надо было продемонстрировать знание тенденций и стратегических направлений развития современного образования, вопросов государственной образовательной политики, убедительно аргументируя свою позицию по обсуждаемым проблемам. Они старались в ответах на вопросы опираться на собственный опыт и показали способность анализировать, продемонстрировали творческий подход и способность предложить конструктивное решение обсуждаемых вопросов.
Чему Вы хотели бы научиться или уже научились на конкурсе? Как сформировать модель идеального учителя? Вы – до конкурса и после? Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок при представлении конкурсных материалов? Как мотивировать учителей на участие в конкурсах? Какие направления воспитательной деятельности вам хотелось бы выделить как приоритетные? Как учителю сохранить интерес к работе в школе, избежав «выгорания»? Развитие школьных театров? Как Вы относитесь к дистанционному прохождению курсов повышения квалификации? Миссия учителя года – победителя конкурса «Учитель года города Краснодара-2023»? Как Вы работаете с родителями? Что предпринимаете в рамках профессиональной подготовки обучающихся? Какими историческими личностями Вы восхищаетесь и почему? Вот далеко неполный перечень тех вопросов, на которые отвечали участники сегодняшних испытаний.
Завершающим аккордом стало семиминутное выступление на свободную тему с целью предъявления видения современных проблем и возможных путей их решения в формате публичной лекции. Оценивание проводилось по 5 критериям. За выступление конкурсанты могли максимально получить 25 баллов. Обычно учитель самостоятельно определял тему, наполняя содержательную составляющую теми моментами, которые его больше всего тревожат и волнуют. В этом году тема для всех звучит одинаково: «Вызов времени: наставник нужен каждому».
Начала разговор на заданную тему Лаптева Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы школы № 89. Она образно сравнила наставника с опорой, без которой невозможно представить свою жизнь. В нашей профессии это очень важно и ответственно.
Продолжила представление Константинова Евгения Владимировна, учитель русского языка и литературы гимназии № 25. «Учитель, научи ученика, чтоб было у кого учиться!» Этими прекрасными словами она начала свое выступление, призывая быть рядом с учеником. Педагог рассказала о своем первом учителе и его значении в педагогическом становлении. Наставничество помогает нам крепко стоять на Земле.
Чернега Виктория Станиславовна, учитель русского языка и литературы школы № 104 и Шулыгина Алина Игоревна, учитель английского языка школы № 78, рассказали о тех первых учителях, которые научили открывать новые горизонты.
Ярко и убедительно выглядели выступления Прибыткова Филиппа Борисовича, учитель химии школы СОШ № 6, Манучарян Ануш Артемовны, учитель начальных классов школы № 66 и Одинцовой Екатерины Максимовны, учитель начальных классов школы № 73.
Имя победителя профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара» будет объявлено 26 января 2023 года, на торжественной церемонии закрытия.
Итоги профессиональных конкурсов «Учитель года города Краснодара – 2023» и «Педагогический дебют» подведены 27 января 2023 года на торжественной церемонии в концертном зале Краснодарского творческого объединения «Премьера».
Открыло мероприятие выступление Натальи Михайловны Поляковой, исполняющего обязанности директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар. Она напомнила, что в этом году, объявленным указом главы государства Годом педагога и наставника, мы проводим конкурс в 23-й раз. Конкурсанты - участники значимых международных и всероссийских проектов, научно-практических конференций; многие успешно продолжают свою деятельность в качестве руководителей общеобразовательных организаций Краснодара, прекрасно справляются с обязанностями заместителя директора. Поздравив всех педагогов с успешным завершением конкурсных испытаний, Наталья Михайловна выразила уверенность в том, что и в будущем краснодарские учителя будут высоко держать планку российского образования. Лауреатов и участников тепло поздравили Вера Федоровна Галушко, председатель городской Думы Краснодара и Лилиана Николаевна Егорова, заместитель главы города.
Почетные грамоты, цветы и призы профессиональных испытаний лауреаты конкурсов получили из рук Н.М. Поляковой, а победителей награждали Л. Н. Егорова и В. Ф. Галушко.
Переходящий приз конкурса — «Хрустальный пеликан» — вручен победителю основного конкурса «Учитель года города Краснодара - 2023» - Константиновой Евгении Владимировне, учителю русского языка и литературы гимназии № 25. Свое обращение к залу она со словами благодарности посвятила всем наставникам. Ее имя будет внесено в Золотую книгу образования города Краснодара.
Учителем года в номинации «Кубановедение» стала Бортникова Ирина Владимировна - учитель истории, обществознания и кубановедения школы № 99.
Звание «Учителя года» в номинации «Основы православной культуры» заслужил учитель музыки и основ духовно-нравственной культуры народов России школы № 39 Сомов Олег Анатольевич.
Учитель химии школы № 6 Филипп Борисович Прибытков получил Приз зрительских симпатий.
Победителями конкурса «Педагогический дебют» в номинациях стали Ю.А. Шелушина (детский сад № 211), В.А. Майоров (ЦДТТ «Юный техник) и О.Р. Кувакина (школа № 78).
Изумили и порадовали всех участников праздника высокопрофессиональные выступления больших и маленьких артистов.
По ссылке доступен полный ФОТОРЕПОРТАЖ
- 108 просмотров